Презентация родительского собрания в первой младшей группе "Развитие речи у детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада"
презентация

Бирюкова Светлана Алексеевна

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи у детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада Презентация родительского собрания в первой младшей группе МДОУ ЦРР - Д/САД №11 «Буратино» корпус №2 «Звёздочка» Декабрь 2019г.

Слайд 2

Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: - Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; - Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; - Способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; - Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. План проведения: 1. Вступительное слово воспитателя 2. Игра «Вопрос – ответ» (передают мяч, отвечают на вопрос) 3. Выступление воспитателя с анализом речи детей группы 4. Способы развития речи 5. Советы по развитию речи детей 6. Подведение итогов собрания 7. Разное

Слайд 3

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива!

Слайд 4

- Ознакомление родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста (выступление воспитателя) Родителям предложено ответить на вопрос: «Для чего нужна человеку речь?» ( Все по очереди отвечают, передавая мяч друг другу) Проведен анализ речи детей группы. (Результаты даются в обобщенном виде).

Слайд 5

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в пяти направлениях: - Развивающая речевая среда - Формирование словаря - Звуковая культура речи - Грамматический строй речи - Связная речь Работа по развитию речи ребёнка осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Слайд 6

Способы развития речи: Комментирование действий – это обогащение словарного запаса ребёнка; накопление пассивного словаря малыша (словаря понимаемых слов); ребёнок приучается прислушиваться к речи и выделять из её потока знакомые и новые слова. Точное называние всех предметов и их частей в речи взрослых, обращенных к ребёнку – это развитие мышления и словаря (ребёнок учится сравнивать предметы, выделять существенные признаки от несущественных). Употребление в повседневной речи обобщающих слов – это уточнение словаря Сравнение предметов друг с другом по ходу обычных дел – это уточнение и активизация словаря; развитие умения анализировать, сравнивать, выделять общее и различное; развивать умение делать выводы; Упражнения на развитие дыхания. Необходимо научить малыша правильному дыханию для того, чтобы ребенок мог легко говорить длинными, сложными предложениями; Гимнастика язычка – нашим детям очень необходима, т.к. помогает выработать правильные полноценные движения языка, необходимые для правильного произношения звуков.

Слайд 7

Развитие мелкой моторики рук. Ученые доказали, что развитие речи и развитие мелкой моторики тесно связаны. Объясняется это просто – головном мозге речевые и моторные центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при развитии моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. В.А. Сухомлинский говорил « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». По тому, как развита мелкая моторика у ребёнка, в дальнейшем, судят о готовности обучения в школе.

Слайд 8

Для развития мелкой моторики рук используются: шнуровки, пуговицы, бусы, крупы, прищепки, мозаика и т.д. (Демонстрация родителям дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук)

Слайд 9

«Собери бусы»

Слайд 10

Накорми животных

Слайд 11

Игры с прищепками , крышками, карандашами

Слайд 12

Сортер – незаменимая игрушка для развития мелкой моторики, мышления

Слайд 13

Игры с пирамидками, мозаикой, вкладышами

Слайд 14

Бизиборд – развивающая доска для ребенка, которая помогает развивать мелкую моторику и познавать окружающий мир.

Слайд 15

- Игры с пальчиками – это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Сорока - белобока», «Ладушки – ладушки» и др. - Массаж пальцев и ладоней. (Демонстрация родителям дидактического материала для массажа пальцев рук и ладоней)

Слайд 17

- Рисование, лепка (отлично развивают гибкость пальчиков и мелкую моторику рук)

Слайд 18

Советы родителям по развитию речи ребёнка * Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонематически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. * Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, исправляйте допущенные ошибки. * Использовать игрушку для обучения предлогам. Ребёнок отвечает на вопрос «Где игрушка?», используя предлоги. * Учить ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Предложить её рассмотреть, затем задать вопросы. «Что это?», «Какого цвета?» и т. д. * Поощрять занятия детей лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой и т.д.

Слайд 19

Подведение итогов Рефлексия - Чтобы у моего ребёнка была хорошо развита речь, я должен (должна…..), родителям необходимо закончить предложение. На столе стоит ёлочка. Её надо украсить красивыми шарами. Красный шар – мероприятие понравилось, получены новые знания, были активными участниками. Зелёный шар – мероприятие не понравилось, только зря потеряли время. (Звучит тихая, спокойная музыка, родители проводят оценку данного мероприятия).

Слайд 20

Родители проводят оценку данного мероприятия

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».

Об условиях и факторах , способствующих развитию речи малышей....

Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...

Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»

Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...

Родительская встреча. Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях семьи и детского сада».

Приветствие. Игра « Мы похожи тем, что у нас…..».Сообщение по результатам анкетирования.Игра-диалог «Цветик- семицветик».Презентация игр, применяемых в образовательной д...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

В конспекте родительского собрания представлен материал по адаптации детей к детскому саду, возрастные особенности детей 2-3 лет, а так же практические задания для родителей, например: Задание дл...

Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»...