БУКЛЕТ "ДОБРЫЙ СОВЕТ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
консультация

Ефремова Наталья Анатольевна

В буклете представлены показатели нормотипичного развития детей младенческого и раннего возраста, составленные на основе диагностических методик  (авторы: Э.Л. Фрухт, Н.М. Аксарина, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_sovet.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь молодой семьи кардинально меняется, когда у пары появляется первенец. Как правило, еще до рождения малыша, будущие мама и папа, начинают готовиться к пополнению семейства: спрашивают советы у родных и друзей, консультируются со специалистами, читают литературу об уходе за ребенком и его воспитании, изучают информацию на тематических сайтах и форумах в Интернете. С появлением малыша на свет молодые родители стараются еще больше углубиться в изучение вопросов воспитания, но, перед ними встает большая проблема: на одни и те же вопросы источники отвечают по-разному. В таком случае заботливые мама и папа оказываются в полной растерянности, не понимая, как действительно стоит поступать в той или иной ситуации.

Данный буклет составлен с целью пояснения родителям ситуаций, при которых им стоит обратиться за диагностикой и советом к детскому врачу – неврологу и/или педиатру.

 

Новорожденный.

Первый месяц жизни ребенка:

- частые и обильные срыгивания;

- частый и жидкий стул;

- гнойные выделения из пупочной ранки;

- ребенок мало прибавляет в весе;

- при пеленании ручки и ножки разгибаются с трудом.

К концу второго месяца:

- ребенок не реагирует на громкие звуки (не замирает, не поворачивает голову);

- не фиксирует свой взгляд на ярком предмете, не прослеживает его перемещение из стороны в сторону;

- не поднимает голову, лежа на животе;

-  не улыбается в ответ на длительную улыбку и голос значимого взрослого (член семьи, ухаживающий за ребенком).

К концу третьего месяца:

- не проявляет комплекс оживления в ответ на эмоциональное общение с ним;

- не ищет глазами источник звука;

- не держит голову в вертикальном положении (на руках у взрослого);

- при поддержке под мышки не упирается в твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе: при прикосновении к опоре не выпрямляет ноги в коленном суставе и не упирается обеими ступнями.

К концу четвертого месяца:

- не узнает значимого взрослого (не радуется ему);

- не реагирует по-разному на спокойную и плясовую мелодии;

- у ребенка редко проявляется комплекс оживления;

- не тянется к игрушкам, висящим над его грудью, не захватывает их (измененный мышечный тонус);

- слабо и редко гулит.

К концу пятого месяца:

- не отличает близких людей от чужих по внешнему виду;

- не различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи;

- не реагирует на игрушки; не берет игрушку из рук взрослого, не тянет в рот;

- не переворачивается со спины на живот;

- не гулит нараспев;

- не может снять полугустую и густую пищу, когда ложка касается его губ.

К концу шестого месяца:

- не реагирует по-разному на свое и чужое имя;

- неуверенно берет игрушки, находясь в любом положении, не проявляет к ним интерес;

- не переворачивается с живота на спину;

- отсутствует лепет.

Седьмой, восьмой, девятый месяцы:

- не манипулирует игрушками: не стучит, не размахивает, не перекладывает, не бросает и пр.; - не сидит, не меняет позу (из положения сидя в позу для ползания), не ползает;

- на вопрос: «Где ...?» не реагирует, не находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу и др.);

- нет активного разнообразного лепета;

- не пользуется жестами «дай», «пока-пока», указательный жест;

- не смотря на систематичное обучение, не может пить из чашки и снимать пищу с ложки, не пытается жевать твердую пищу (например, корочку хлеба).

Десятый, одиннадцатый, двенадцатый месяцы:

- не реагирует по-разному на знакомых и незнакомых людей;

- не реагирует на свое имя;

- избегает контакта «глаза в глаза» или смотрит «пустым взглядом»;

- самостоятельно и по просьбе взрослого не выполняет различные действия с игрушками (не вынимает и не вкладывает, не открывает и не закрывает, не катает и т.п.);

- не стоит, не ходит даже с поддержкой или у опоры;

- не хочет играть в игры «ку-ку», «ладушки»;

- лепет монотонный, тихий, однообразный.

К двум годам:

- самостоятельно не ходит;

- не формируются навыки самообслуживания (еды, питья) и опрятности (туалетные навыки);

- потребности выражает плачем;

- не проявляет привязанности к значимому взрослому (не беспокоится по поводу его отсутствия);

- не начал понимать обращенную к нему речь, не реагирует на инструкции (просьбы) со стороны значимого взрослого;

- все еще не пользуется условными социальными жестами (дай, пока, покажи) и интонациями для выражения разных потребностей;

- не пользуется речью для общения («бормочет» что-то не соотнесенное с ситуацией), самостоятельной речи нет или она носит лепетный характер, либо в речи ребенка много повторений из мультфильмов, многократно прочитанных произведений;

- не любит играть с игрушками, а также предпочитает играть самостоятельно (не нуждается в совместных играх со взрослыми или детьми), играет (однотипно манипулирует предметами, например, строит башни, крутит юлу) молча.

К трем годам:

- у ребенка имеются трудности в удержании равновесия, нарушено чувство позы, искажено восприятие направления движения (не замечает препятствия, ребенка не пугает высота);

- не сформировались навыки самообслуживания (еды, питья, одевания/раздевания) и опрятности (туалетные навыки);

- не проявляет интереса к разнообразным игрушкам и играм;

- не играет со сверстниками;

- с трудом выражает свои потребности;

- понимание обращенной речи значительно затруднено даже на обиходно-бытовом уровне;

- нет фразовой речи, и словарный запас на протяжении долгого времени количественно не меняется.

ДОБРЫЙ СОВЕТ

ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ:

Уважаемые родители, данные показатели развития являются среднестатистическими при нормотипичном развитии малыша. Описанные параметры – не могут быть субъективной оценкой какого-либо специалиста, т.к. составлены не на информации из сети Интернет, а на основе методических материалов по диагностике нервно-психического развития детей младенческого и раннего возраста. Если после ознакомления с эти буклетом у Вас появились сомнения или вопросы, обязательно обратитесь к врачу! Врач даст Вам ценный совет в рамках своих профессиональных компетенций и при необходимости направит к специалистам иного профиля для дополнительных консультаций.

Крепкого здоровья Вам

и Вашим малышам!

Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи 

«КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО,

МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»


305000, г. Курск, ул. Кирова, д. 7;   тел.: (4712) 51-14-75,  

305048, г. Курск, пр. Дружбы, д. 5, тел.: (4712) 57-20-85

http://www.pmc-kursk.ru 

Составитель:

Ефремова Н.А., учитель-дефектолог

Курск 2020 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ «Подготовка руки ребенка к письму»

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взро...

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ «Прививаем любовь к книге и чтению»

Для современных родителей «нелюбовь к чтению» их детей - едва ли не самая большая проблема. Обычно родители начинают бить тревогу тогда, когда ребенок уже начинает учиться в школе – ...

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

Каждый родитель прислушивается к тому, КАК говорит его ребенок. Правильно ли его чадо выговаривает все звуки. Именно звукопроизношение для родителей становится главным критерием в оценке речевого разв...

Советы логопеда заботливым родителям

Советы логопеда заботливым родителям...

Памятка для родителей "Советы логопеда заботливым родителям"

Предлагаемая памятка поможет педагогам рассказать родителям о необходимости коррекции речи...

Методическая разработка. Советы для заботливых родителей "Игры наедине с мамой".

Одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе это своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.Любая задержка и любое наруше...

Стендовая информация "Советы логопеда заботливым родителям"

Информация представлена красочно, но в тоже время кратко...