Консультация для родителей "Детское "купи" и как с этим бороться".
консультация

Ширшова Елена Николаевна

В данном материале даются рекомендации родителям, как избежать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Детское "купи" и как с ним бороться"

    Каждый из нас, пожалуй, был невольным свидетелем сцен в торговом центре, когда ребенок душераздирающим криком требует от родителей купить ему какую-либо игрушку. Как же избежать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине?

   Соблазн что-то купить есть у каждого человека. Но взрослый может с ним справляться, а ребенку сложно понять, почему нельзя, если он хочет. И если для двухлетнего магазин - это игра (он собирает вещи в корзину, а мама незаметно забирает их - ребенок и не заметит), то малыши в возрасте 2,5 - 3 лет уже хотят быть самостоятельными. Желание купить становится особо острым. Они-то и начинают просить, используя один из способов воздействия на родителей: либо давят на жалость, т.е. пытаются показать, что очень хотят чего-то, с помощью криков; либо играют на публику: если окружающие подыграют (какая-нибудь бабуля скажет, что мама должна купить малышу что-то), у детей появляется еще больший интерес к процессу.

   Что нужно сделать, чтобы предотвратить рев и слезы?

  • Составляйте список покупок. Это сократит время похода по магазину, и у ребенка будет меньше соблазнов. По возможности объясняйте малышу, почему покупаете тот или иной продукт. Например: "Для борща мне нужны картошка, свекла, морковь, а конфеты в суп не положишь".
  • Учите детей поведению в магазине наравне с правилами поведения в транспорте или в гостях.
  • Не делайте спонтанных покупок при ребенке. Не говорите вслух: "Куплю кефир. Нет, лучше творожок." Ребенок понимает, что мама готова купить любую вещь, потому что сама не знает, чего хочет.
  • Фильтруйте желания ребенка. Делите покупки на дорогие - недорогие, нужные - ненужные, качественные - некачественные, по возрасту - не по возрасту.
  • Позвольте ребенку быть покупателем (можно так играть с трех лет). Дайте малышу список покупок с картинками. Он видит, что нужно, например, йогурт. И сам выбирает, какой возьмет, Да, процесс будет долгим. Но ребенок при этом чувствует себя вовлеченным в дела семьи.
  • Избегайте очередей у касс. Как правило, в этой зоне стоят прилавки с товарами для детей. Если очередь все-таки есть, отвлеките ребенка - например, попросите его выложить продукты из корзины на ленту.
  • Ограничивайте в деньгах. Если вы отправляете ребенка лет с 6 - 7 в магазин, обговорите, что нужно купить обязательно. Например, даете 100 рублей на молоко и хлеб, а сдачу позволяете потратить. Получается, ребенок может выбрать сам, но он ограничен в деньгах. Так формируется ответственность, самостоятельность.

   Если же у ребенка началась истерика, старайтесь действовать спокойно, твердо и настойчиво. Не надо кричать и шлепать малыша, постараться спокойным голосом объяснить, что не будете покупать игрушку, если ребенок так будет себя вести. Можно сказать: "Мы должны выйти из магазина, потому что ты мешаешь окружающим". Кстати, многие родители больше бояться не детской истерики, а негативной реакции окружающих на нее.

   Если ребенок продолжает кричать, идите к выходу. При этом держите ребенка в поле зрения: неизвестно, как он себя поведет в этот момент. Малыш может идти за вами с игрушкой. Тогда оставляете все покупки вместе с тем, что взял ребенок, и идете к выходу. Не идет - берете на руки и уносите.

   На улице не кричите, не шлепаете, не взываете к совести. Ребенок просто не смог справиться с эмоциями в силу возраста. Лучше обнимите его, поцелуйте и расскажите о своих чувствах: "Мне было неприятно, неудобно, надеюсь, что больше ты так себя вести не будешь. Я понимаю, что ты сильно хочешь эту вещь, но сейчас я тебе ее купить не могу". Так можно разговаривать с детьми с 3,5 лет. Детей помладше отвлечь от проблемы гораздо легче.

   Кроме того, родители должны помнить, что постоянно отказывать детям нельзя. Малыши не всегда должны слышать слово "нет". Найдите время, скажите ребенку; "Мне тоже нравится эта машина, давай пройдем по магазину, и я подумаю, можем ли мы ее купить". Тогда вы сможете решить, купить или не купить игрушку, а не отказывать по инерции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кусающиеся дети: почему они делают это и как с этим бороться.

Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства....

Консультация для родителей «Агрессивные дети и как с этим «бороться»

Прежде чем "сбрасывать" на ребенка свои эмоции, попробуйте разобраться в них. Начните с себя и только потом помогите своему ребенку поменять его агрессию на положительное отношение к другим....

Консультация для родителей на тему: "Агрессивные дети и как с этим бороться"

Сначала о терминологии. Когда мы говорим “бить”, то имеем в виду физическое воздействие, выражающее злость. Физическое воздействие одно, а чувства, его вызвавшие, разные. Физически выражая...

Консультация для родителей Тема: «Детская истерика: как с этим бороться?» Подготовила: воспитатель Андрюшина Н.Г.

Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются. В такой ситуации, когда на вас смотрят посторонние люди,...

Консультация для родителей: "Как распознать детские манипуляции и как с этим бороться?"

Как распознать детские манипуляции и как с этим бороться?Любите детей, общайтесь с детьми!...

Консультация "Причины медлительности ребенка и как с этим бороться"

laquo;Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!» – упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым....

Консультация для родителей «Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»

laquo;Почему дети врут и нужно ли с этим бороться?»...