Консультация на тему : "Правила поведения в процессе общения с детьми"
консультация (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

правила

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: И.Н. Шишигина                                                                                                                                

  1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», « Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».

  1. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у своего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.

  1. Обратите внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

  1. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

  1. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя» попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику. Сказать ничего не говоря, - это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

  1. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: « Саша, Сашенька, сын, сынок…»

  1. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это уже вам не интересно.

  1. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Помните, что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказав: «Дурачок ты мой» - исправьтесь: «В тебе все прекрасно», сказав: «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!», исправьтесь: «Какое счастье, что ты у нас есть».

  1. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: « Не твоего ума дело…» - скажите:« Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».

10.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

11.Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: «Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто-то огорчил», «Расскажите мне, что с тобой…»

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми».

1. Дайте понять ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Я тебя люблю любого».2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты,...

Методические рекомендации родителям Правила поведения в процессе общения с детьми

laquo;Воспитывать не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать восп...

Консультация для родителей. «Правила поведения в процессе общения с детьми».

Консультация для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»....

Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»

1. Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться.Не забывайте:- искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;- улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех...

Педагогический семинар «Правила поведения в процессе общения с детьми с ОВЗ»

Цель: оказание помощи педагогам в работе с детьми с ОВЗ.  Активизация внимания участников семинара к данной проблеме и осмысление этой проблемы с позиции обучающихся в коррекционной школе....