Консультация для родителей :"Если ребенок принес из сада чужие игрушки"
консультация (средняя группа)

Семенчук Наталья Владимировна

Консультация для родителей :" Если ребенок принес из сада чужие игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_sr.g._yanvar.doc908.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок принес из сада

чужие игрушки

     Дети в возрасте 4—6 лет иногда не могут устоять перед искушением иметь ту или иную приглянувшуюся им вещь или игрушку, пусть и нечестным путем. Но если полутора—двухгодовалые карапузы просто протягивают ручонку и хватают то, что им понравилось, то дети постарше уже хорошо понимают значение слов «свое» и «чужое». Они знают, что брать чужое — нехорошо, поэтому и не действуют столь прямолинейно. Открытое присвоение, связанное со скандалом и общим ревом из-за раздела понравившейся игрушки, уступает место «тихушничеству». Нет, это еще не тайное присвоение чужого имущества, в просторечии именуемое кражей или воровством. Это просто стремление взять то, что хочется, по-тихому, без скандала, которое побуждается почти безгрешной тягой и невозможностью противостоять искушению. Именно знание негативных последствий и желание избежать их толкают ребенка на этот путь.

     Попустительство, закрывание глаз на неблаговидные действия детей, равно как и применение физических наказаний, развивает желание присвоить чужое. Если в дошкольном возрасте это игрушки, то позже это могут быть и более ценные вещи или деньги. В подростковом возрасте эта тяга в сочетании со стремлением к самоутверждению и лидерству начинает приобретать серьезные формы асоциального поведения (кражи, вымогательство, разбой и шантаж).

     Тиражирование и фактическая пропаганда средствами массовой коммуникации самых разнообразных способов присвоения чужой собственности способствуют воспроизведению их в играх дошкольников. Иногда дети настолько вживаются в тот или иной образ, что переносят игровые действия на повседневную жизнь. Преодолеть это явление взрослым поможет все та же игра. Родители и воспитатели вряд ли в силах переиграть ребенка, но переориентировать малыша они способны. Действия грабителей братьев Гавс и благородного разбойника Робин Гуда, гангстеров и человекамолнии не очень сильно отличаются по содержанию, но в корне противоположны по психологической направленности. Поэтому задача взрослых — изменить смысл детских игр, направить, пусть и воображаемые, действия ребенка в русло защиты угнетенных, помощи слабым и обездоленным.

    Итак, подведем итоги вышесказанного.

     Если ребенок принес в дом чужую игрушку и вы уверены, что это не подарок и не результат взаимоприемлемого обмена, постарайтесь убедить его вернуть ее и принести пострадавшему извинения. Убеждающие доводы подбирайте с учетом индивидуальных особенностей малышей и своего характера, однако стоит обойтись без моральных истязаний и физических наказаний.

     Демонстрируйте детям свою заинтересованность в том, чтобы они росли честными и хорошими ребятами и со временем стали порядочными людьми. Однако избегайте в их присутствии бурных сцен, сопровождаемых взаимными оскорблениями и упреками в совершении педагогических промахов и ошибок в деле воспитания подрастающего поколения.

     Время от времени контролируйте содержание игр своих детей. Однако не стоит изводить их подозрениями в совершении неблаговидных поступков. Не забывайте, что они во многом лишь копируют поведение взрослых, в том числе и ваше.

Памятка для родителей

«Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?»

♦ Удержаться от навешивания ярлыков на ребенка, называя его «воришкой» и т. п.

 Избегайте сравнения с другими детьми и с самими собой в детстве: «Я никогда…»

 Обсуждая вину ребенка, помнить, что сильные отрицательные чувства могут
способствовать тому, что ребенок будет скрывать все поступки, которые сочтет
плохими и стыдными.

 Принимать во внимание, что обращение к ребенку со словами: «Как ты мог?» и т. п.
бесполезно и даже вредно.

 Не возвращаться к тому, что было, этим вы только закрепите данный проступок
ребенка.

 Исключить ситуации, провоцирующие воровство.

 Помнить, что воровство поддерживает негативное внимание взрослых, окружающих
ребенка, и недостаточное удовлетворение взрослыми нужд ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Если ребенок дошкольник берет чужие вещи"

консультация для родителей детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Если ребенок берет чужие вещи»

Практически каждый ребенок хоть раз взял чужую вещь без спроса. С первыми инцидентами родители сталкиваются еще тогда, когда возраст ребенка приближается к 3-4 годам. Конечно, осознанным  воровст...

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки»

Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду...

Консультация для родителей: «Если ребенок не убирает игрушки»

Главное в обучении – системность: убирать игрушки надо каждый день, а не в зависимости от настроения родителя или ребенка, исключение составляют лишь дни болезни....

Консультация для родителей "Если ребенок берет чужое"

Например, пришли вы к бабушке, ребёнок тут же берёт любые вещи без спроса. Родители должны помочь ему примером - спросить вместе с ним разрешение, а потом вернуть вещь на место. Вообще, всё, что взял ...

Консультация для родителей "Если ребенок берет чужие вещи"

Консультация для родителей "Если ребенок берет чужие вещи"...

Консультация для родителей:"Если ребенок не хочет убирать игрушки."

Сталкиваясь с тем, что ребенок не хочет убирать игрушки, родители понимают, что время было упущено. Но можно исправить ситуацию и найти способ, как научить ребенка убирать игрушки....