Рекомендации родителям "Игрушка в жизни ребёнка".
методическая разработка (младшая группа)

Зайцева Ольга Алексеевна

Данный материал можно использовать для оформления родительского уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx136.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка – предмет, специально предназначенный для игры, является спутником детства. Её покупают, дарят, делают сами.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключен свет и надо уснуть.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

К игрушкам для маленьких детей предъявляют большие требования:

  • Игрушка должна воспитывать и развивать, вызывая у ребёнка познавательную, речевую, и двигательную активность.
  • Она должна радовать малыша и содержанием, и привлекательной формой.
  • Художественность- важное требование к детской игрушке. Ведь она- первый и самый доступный предмет искусства.
  • Динамичность – одно из качеств игрушки, обеспечивающее многоплановое использование её в игре ребёнка.
  • Для настоящей игрушки характерно ограниченное сочетание условностей и реальности, обобщенности и конкретности.
  • Игрушка должна быть безопасной: достаточно крупной (что бы малыш не мог заткнуть её в ухо, нос или проглотить), прочной (по окраске, материалу), легко мыться и дезинфицироваться.
  • Она должна соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющий ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Умело подобранная игрушка-одно из важных средств воспитания.

Так какие же игрушки нужны детям дошкольного возраста?

Образные: куклы, машины, посуда, мебель, звери, домашние животные и т.д.

Малышам нужны куклы, изображающие детей. Более старшим- изображающие взрослых разных профессий, персонажей художественных произведений (Красная шапочка, доктор Айболит, Крокодил Гена и т.д.), куклы в национальных костюмах.

Познакомьте ребёнка с именем, которое дал кукле художник (он имеется на коробке или этикетке), безымянную- назовите сами, привлекая к этому малыша.

Для игр с куклами требуется посуда, мебель. Приобретая эти игрушки, позаботьтесь об их соразмерности.

Мягкие игрушки (мишка, зайка, лиса и т.д.) одинаково необходимы мальчикам и девочкам, более старшим и малышам. Рано дети начинают играть с машинками, особенно мальчики.

Для малышей рекомендуются однообразные игрушки покрупнее: их удобно брать, переносить. Старших дошкольников привлекают мелкие игрушки, точно во всех деталях копирующие образец (машины-модели, маленькие куколки-образцы и т.д.).

Технические: самолёты, ракеты, луноходы, танки и т.д., которые приводятся в движение механической пружиной, электричеством, инерционным двигателем. Они развивают у детей интерес к технике и предназначены в основном старшим дошкольникам.

Строительные наборы и конструкторы: из дерева, пластмассы, металла и других материалов. Интерес к ним ребёнок сохраняет длительное время. Игрушка открывает широкий простор для ребячьей фантазии.

Малышам подойдут простые красочные наборы, содержащие небольшое количество деталей: кубиков, кирпичиков, трёхгранных призм, цилиндров.

Старшим дошкольникам рекомендуем приобретать наборы из большого количества деталей, которые соединяются через выступы или углубления и требуют специальных умений (завинчивать гайки, действовать ключом, делать перекрытья и т.д.).

Игрушки-самоделки: такие игрушки создаются из самого разнообразного материала: ткани, пенопласта, поролона, ниток, проволоки, бумаги, картона, коробков, глины, шишек, ракушек, семян растений).

Малыши могут быть свидетелями того как рождается такая игрушка в руках взрослого, эмоционально реагируя и радостно ожидая возможности поиграть с ней.

Детей постарше рекомендуем активно включать в процесс изготовления игрушки, предоставляя им работу по силам, развивая их самостоятельность, воспитывая желание трудиться.

Познавательные игрушки (лото, домино, складные и парные картинки, кубики, мозаика) целесообразно приобретать для ребят раннего возраста. Они учат детей ориентироваться в цвете, форме, величине, уточняют и расширяют знания о различных сторонах действительности.

Народные игрушки (матрёшки, пирамидки, бочонки, различные вкладыши) рекомендуем для малышей.

Игрушки развивающие движения (мячи, скакалки, кольцебросы, кегли и т.д.) полезны и необходимы детям всех возрастов.

Игрушки- забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков) призваны доставить малышу радость, вызвать удовольствие и чувство юмора.

Хранить их рекомендуется отдельно.

Использовать иногда, чтобы заинтересовать ненадолго ребёнка или его юных гостей.

СКОЛЬКО ИГРУШЕК НУЖНО РЕБЁНКУ

Это зависит от многих факторов: возраста, пола, уровня развития, интересов ребёнка, финансовых возможностей родителей и других.

У ребёнка не должно быть слишком много игрушек: обилие и разнообразие утомляет, малыш быстро пересыщается, перестаёт ценить их.

Отсутствие игрушек или их недостаточное количество не даёт возможности развернуть интересную игру.

Очень хорошо если у вашего ребёнка есть любимая кукла, обезьянка, машинка. Поддерживайте эту привязанность! Учите детей бережно относиться к игрушкам. Поломанные старые игрушки куда лучше починить, подкрасить (с участием ребёнка), чем выбрасывать или складывать в ящик и спешить в магазин за новыми. Новые игрушки должны появляться только для того, чтобы обогатить игру ребёнка, сделать её более содержательной.

Игрушек должно быть ровно столько, сколько нужно ребёнку и не одной лишней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»

Консультация для воспитателей о значении рисования в жизни детей...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка.

Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям....

Консультация для родителей "Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка"

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спор...

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка - 18.07. 2018г

Рекомендации родителям  о здоровом образе жизни ребёнка...

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка...