Взаимодействие ДОУ с семьей и сотрудниками.
презентация к уроку (средняя, старшая группа)

Арсентьева Елена Викторовна

Презентацыя на тему: Взаимодействия ДОУ с семьей и сотрудниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимодействиет ДОУ318.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие ДОУ с семьёй и сотрудниками Исполнила: Арсентьева Е.В.

Слайд 2

Взаимодействие - многоплановый процесс развития контактов между людьми. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие , знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Слайд 3

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку; чрезмерная занятость родителей; недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт; агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя; недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей и пр.

Слайд 4

Цель взаимодействия - установление партнерских, доверительных отношений участников педагогического процесса, оказание помощи современной семье в деле воспитания и образования детей , приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 5

Задачи : Повысить уровень родительской компетентности; Гармонизировать семейные и родительско-детские отношения; Повысить ответственность родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ; Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей; Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки .

Слайд 6

Принципы Р одители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Слайд 7

Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, педагогические беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Слайд 8

Классификация нетрадиционных форм взаимодействия (Т.В.Кроткова) Информационно - аналитические Познавательные Наглядно – информационные Досуговые

Слайд 9

Информационно-аналитическая форма взаимодействия с родителями Социологический опрос; Анкета Тестирование «Почта доверия» «Ларец пожеланий и предложений»

Слайд 10

Познавательное направление работы с родителями Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «Сто к одному», «Большая игра», и др.; « Педагогическая лаборатория»; «Читательская конференция»; «Аукцион»; « Семинар – практикум»; «Душевный разговор»; «Мастер – класс»; «Мозговой штурм» ; «Список прилагательных и определений»; «Эвристические вопросы»; «Мини-эксперимент»

Слайд 11

Наглядно-информационное направление работы с родителями Родительские уголки , рубрики: «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Носики– курносики », «Вырастай-ка», «Благодарим», « Этоинтересно »,«Поиграем»; Папки-передвижки: « Здоровейка », «По Совету всему свету»; Семейный и групповые альбомы: «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», «Книга памяти»; Фотомонтажи: «Из жизни группы», «В кругу семьи», «Мы такие разные»; Фотовыставки: «Мамочка, мамуля, как тебя люблю я!», «Папа, мама, я – дружная семья», «Дети – цветы жизни»; Семейный вернисаж: «Лучшая семья моя», «Семья –здоровый образ жизни»; Дни открытых дверей.

Слайд 12

Досуговое направление работы с родителями Праздники «День Матери», «День рождения», «Лучшая семья моя»; Развлечения «Семейные посиделки», «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком); Спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»; Вернисаж «В мире чувств и эмоций», «Наши дочки и сыночки»; Совместные проекты «Моя семья»; Выпуск семейных газет «Я с бабушкой своею», «Отдыхаем всей семьей», «Чудо – чадо»; Выставки семейных коллекций , реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Вот так наряд»; Спектакли Совместные походы

Слайд 13

Требования к проведению консультации с родителями Консультация - одна из индивидуальных форм взаимодействия с родителями, направлена на оказание своевременной помощи в воспитании ребенка. Стихийная или неплановая ( по инициативе родителей ) Плановая ( по инициативе педагога ). Рекомендуется 3- 4 консультации в год в каждой возрастной группе. Тематика разнообразна. Ведущую роль играет специалист . Избегать: нравоучений, назиданий, говорить доступным языком, проявляя доброжелательность. Может проводиться устно и письменно (памятки, фотографии, списки литературы).

Слайд 14

Требования к проведению консультации с родителями Групповая консультация – объединение родителей по сходным проблемам воспитания. «Заочные» консультации – педагог заранее готовит полный ответ или переадресовывает вопрос другому специалисту, а родители могут задать вопросы, которые затрудняются озвучить во всеуслышание. «Телефон доверия» –конфиденциальная беседа специалистов с родителями. По типу «горячей линии».

Слайд 15

Фразы для начала беседы с родителями Нежелательные Замена их на желательные Я бы хотела… Вероятно, Вы об этом ещё не слышали… Мне представляется интересным то, что… Я пришла к выводу, что… Хоть Вам это и неизвестно… Вы, конечно, об этом ещё не знаете… Вы хотите… Вы, наверно, уже об этом слышали… Вам будет интересно узнать…. Думается, Ваша проблема заключается в том, что… Конечно, Вам уже известно... Как Вы знаете…

Слайд 16

Советы, которые помогут активизировать участие родителей Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайте навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Слайд 17

Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

Слайд 18

Воспитатель Младший воспитатель Дети Психолог Родители Старший воспитатель Логопед Музыкальный руководитель Инструктор по ФИЗО

Слайд 19

Педагог-психолог Старший воспитатель Диагностика коррекция и развитие профилактика просвещение Консультирование Экспертиза и мониторинг Организация текущего и перспективного планирования Методическая помощь Координация деятельности педагогов Контроль за качеством воспитательно -образовательного процесса Организация повышения квалификации профессионального мастерства педагогов Организация и проведение педагогических советов

Слайд 20

Учитель-логопед Музыкальный руководитель Диагностика Коррекция и развитие Консультация Профилактика Просвещение Музыкальные занятия Музыкальные досуги и праздники Работа с педагогами Работа с родителями

Слайд 21

Инструктор по ФИЗО Формирование двигательных умений и навыков Организация спортивных мероприятий Мониторинг уровня физической подготовки детей Укрепление здоровья детей Формирование личности ребенка Консультирование Создание предметно-развивающей среды

Слайд 22

« Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги». Макаренко А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Проект: Тема "Зимующие птицы" Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Введение  Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Консультация для педагогов «Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для педагогов«Взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»....

Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".

Презентация "Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации".Работа с родителями - это очень важная составл...