Консультация "Что должен уметь ребенок 5 лет"
консультация

Булычева Дарья Олеговна

Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок 5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chto_dolzhen_umet_rebenok_5let.docx101.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация для родителей.

Тема: «Что должен уметь ребенок 5 лет».

(Старшая группа)

                                                                              Выполнил: Воспитатель

                                                                                                        Булычева Д. О.

Свердловский 2019.

http://foodlight.ru/wp-content/uploads/2017/04/kids-14758_640-632x474.jpg

Дети 5 лет-это уже старшие дошкольники, которые много чего знают, умеют и совершенствуют свои знания. Хотя возраст позволяет назвать наших детей малышами, они много вслушиваются и присматриваются к поведению взрослых и копируют их.

В зависимости от поведения родителей, копирование происходит как хороших, так и плохих поступков. Именно поэтому родителям важно вести себя очень вдумчиво, терпеливо, наперед просчитывая каждый шаг.

5 лет — это важный возраст для выработки определенных качеств у малыша, которые в ближайшее время нужно будет закрепить. От выработки этих качеств зависит то, какой характер закрепится у ребенка на долгие годы вперед.

Родителям нельзя ошибаться и думать, что малыш еще мал для воспитания. Воспитание должно начинаться, что говорится «с пеленок», а дальше — закрепление результата.

Нельзя недооценивать и отвергать момент воспитания и тем более перекладывать его на воспитателей, учителей и т.д. Именно от родителей зависит каков вырастет малыш и он ждет этого от нас.

Давайте рассмотрим, что должен уметь ребенок 5 лет:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети очень активны и подвижны, они играют с мячом, бегают небольшие расстояния, катаются на качелях, висят на турниках, любят ходить по бровке, прыгать на одной ноге.

Они уже, как правило, хорошо держат равновесие. Можно начать осваивать двухколесный велосипед.

В возрасте 5 лет ребенок быстро растет, вытягивается в длину и не поправляется.

Для подвижных игр, прыжков, бега ему необходима энергия. Поэтому питание должно содержать только полезные продукты. Это свежие и тушеные овощи, мясо, молочные продукты. Недопустимо все жареное, перченое, сладкое, мучное.

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Социальному развитию должно уделяться немаловажное значение. К этому возрасту дети самостоятельно выполняют привитые навыки — моют руки перед едой, чистят зубы по утрам и вечерам, сами могут помыться (разумеется под присмотром взрослых), переодеться и т.д.

Единственное, зачастую им нужно напоминать, что они забыли это сделать.

Малыш должен научиться взаимодействовать с другими детьми. Не бояться заговорить с ребенком или группой детей. На первом месте у детей 5 лет остается игра. Эту игру малыши организовывают сами. Придумывают правила, сюжет, планируют, изменяют правила в течении игры. Это уже не набор однотипных действий, а настоящие ролевые игры.

Детям в возрасте 5 лет важно:

  1. Научиться контактировать с другими детьми, найти лучшего друга;
  2. Иметь возможность самим иногда принимать решения.

Что приобрести

  • Пальчиковый театр;
  • Пластилин;
  • Цветную бумагу;
  • Раскраски;
  • Пазлы;
  • Альбом и карандаши;
  • Настольные игры;
  • Детское лото или домино;
  • Энциклопедию для дошкольников.

ПАМЯТЬ

Важно развивать память малышу. Это пригодится ему в школе.

Малыш должен уметь запомнить стихотворение, потешки, загадки, пересказать сказку.

Рассказывать события из недавнего прошлого, придумать рассказ по картинке, сравнить два изображения и по памяти воспроизвести различия в них, уметь запомнить 6 предметов и описать их.

РЕЧЬ

Словарный запас детей в этом возрасте достаточно огромный — это около 3000 слов, развивать который необходимо было уже с предыдущих лет.

Родителям самим важно следить за своей речью. Разговаривать нужно с ребенком все время, озвучивая свои действия медленно, четко, эмоционально.

Большую роль играют сказки, потешки, рассказы. Читая сказки детям, можно задавать наводящие вопросы. Пусть малыш сам пробует рассказать небольшую сказку или отрывок из нее.

В возрасте 5 лет речь ребенка достаточно логически выстроена. Малыши хорошо могут вести диалог и монолог. Все звуки обычно уже произносятся без проблем, за исключением некоторых шипящих и «р».

Теперь малышу интересно придумывать несуществующие слова, но пусть этот момент вас не пугает, так как 5-летки большие фантазеры и им нужно дальше развивать свою фантазию. Озвучивая свои придуманные слова, малыши тренируют слух, воображение.

МЫШЛЕНИЕ

В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление. Они сами пытаются найти ответы на интересующие их вопросы.

Важно развивать мышление с помощью развивающих игр. Такие занятия, как лепка, рисование способствуют развитию мышления у детей.

На основе накопленных знаний дети могут составлять рассказ по картинкам, находить различие в рисунках, объяснять свой выбор, группировать предметы по общим признакам, сами придумывать рассказ, дополнять его и изменять.


Родителям важно:

  • Если ребенок ведет себя неадекватно ситуации, то прежде, чем ругать его, лишний раз проверить, что он правильно соблюдает режим дня (достаточно высыпается, вовремя ест, не слишком ли большая нагрузка в занятиях);
  • Быть ребенку собеседником, союзником, другом;
  • Образ жизни, окружение, привычки, поступки, отношение к людям, отношения в семье родителей — вот что воспитывает ребенка.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Малыши 5 лет достаточно хорошо могут проводить прямые и волнистые линии, обводить рисунок по точкам, раскрашивать рисунок не выходя за контур, копировать простые рисунки.

МАТЕМАТИКА

Уверенно считают до 10 и обратно, могут решать примеры в пределах 10, знают основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), сравнивают предметы по величине (выше, ниже, шире, уже и др.).

Что еще необходимо знать ребенку 5 лет:

  • Имя, фамилию, адрес;
  • имена родителей;
  • знать основные профессии и уметь объяснить, кто чем занимается;
  • последовательность времен года и месяцев;
  • правила дорожного движения.

Особенность детей 5 лет — способность понять, чего от него хотят взрослые, умение договариваться, вести диалог, выслушивать старших.

ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ

  1. Родители должны помнить, что важно не то, что мы говорим, а то, что делаем. На своем примере надо показывать детям, как себя вести, например, поддерживать порядок в своей комнате, тогда и ребенок на вашем примере будет вам подражать и держать свою комнату в чистоте и порядке;
  2. В любви к своему ребенку придерживаться правила золотой середины. Слишком много опеки — получим человека неприспособленного к жизни, став взрослым который вас же и будет упрекать, что его не так воспитали. Мало любви, недостаточно ласки, похвалы-человек вырастит слишком нерешительный, несамостоятельный, боящийся ответственности и также неадаптированный к жизни;
  3. Все члены семьи должны придерживаться одних правил в воспитании. Иначе, если все действуют по-разному (бабушки разрешают, родители запрещают), то ребенок может начать говорить неправду, обманывать;
  4. Добивайтесь авторитета у ребенка не крича, а спокойно все объясняя;
  5. Ребенок с самого детства (с 1 года) должен учиться трудиться ( самообслуживание, затем помощь старшим), иначе к школе ему будет трудно выполнять сразу много дел с непривычки, если раньше его от этого отгораживали. Таким образом, ребенок научится ценить и уважать труд других людей. К тому же самостоятельность, дисциплина, усидчивость пригодятся в школе;
  6. Родителям следует помнить, что ребенок-это не их собственность. Всегда нужно прислушиваться к мнению ребенка, но не слепо его выполнять.

Признаки кризиса дошкольников:

  • Стремление к независимости;
  • Утрата детской непосредственности;
  • Подражание взрослым;
  • Появление негативных качеств, например, упрямства.

Как помочь:

  • Объяснять для чего нужны правила, а не просто требовать их исполнения;
  • Дать ребенку высказать свою точку зрения, вести диалог, дать возможность самому принять решение, но объясняя, что такое хорошо и плохо и чем это может закончиться.

Воспитание детей — трудная работа, но не ошибается тот, кто ничего не делает. Принципы воспитания детей зависят от пола. У девочек акцент делается на человеческие качества, у мальчиков — на достижение конкретных задач.

Я уверена, что мы с вами еще не раз вернемся к теме о воспитании детей, жаль что людей не учат в школе, как развивать и воспитывать своих детей. Приходится с помощью проб и ошибок постигать это искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК .

Информация для родителей и воспитателей .Возрастные особенности детей трех лет.Знания и умения трехлеток.Развитие речи и аналитические способности  детей трех лет....

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...