Работа с родителями мастер-класс
материал (средняя группа)
Главное помогать ребенку развиваться всесторонне, родители в силах это сделать, не прилогая к этому много усилий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_-_um_rebenka_v_palchikah_ruk.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Макшанцева Наталья Леонидовна
г. Нижневартовск
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте уважаемые родители. Представляю вашему вниманию мастер – класс, задача которого является представления педагогических приёмов и форм взаимодействия воспитателя при развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста».
«Ум ребенка – в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Вниманию родителей предлагается несколько пальчиковых игр.)
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которыми можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Работа с сыпучими материалами
Говоря про игры с сыпучими материалами я имею ввиду не только различные крупы, но для обогащения сенсорных впечатлений в нашей группе использую и другие материалы:
• Песок (в том числе кинетический)
• макаронные изделия
• семечки, орешки, бобовые
• камешки
• ракушки (без острых краев)
Во время образовательных мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики и сенсорики, дети становятся более наблюдательными и работоспособными, повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с сыпучим материалом, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения, усидчивость. Так же во время таких игр происходить релаксационное воздействие на организм манипуляциями с сыпучим материалом, вызывая у ребёнка желание бесконечно трогать и перебирать его. Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании материала ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения.
Игры с пуговицами.
Многим детям очень нравится играть с пуговками. Можно сделать игру с пуговицами увлекательной, в ходе которой можно ставить различные дидактические задачи. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).
С пуговицами можно делать красивые аппликации, использовать их в лепке, заполнять ими раскраски (не обязательно их наклеивать на рисунок), выкладывать пуговицами верную дорогу в лабиринтах для детей, клеить из пуговиц мини-игрушки и даже делать украшения (бусы, например).
Рисование
Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек – разукрашек, дорисовывание, штриховки, игры – обводки.
Детям очень нравиться нетрадиционные методы рисования, такие как рисования пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Очень необычно рисовать пористыми губками, маленькими резиновыми мячами с шершавой поверхностью.
Так же для развития мелкой моторики используется аппликация и работа с пластилином, которая доступна с весьма раннего возраста.
Хочется отметить, что данные упражнения подготовят руку ребёнка к письму, разовьют пространственное воображение, научат ребёнка ловкости при обращении с ручкой и карандашом, точности в движениях руки, что, в свою очередь, даст возможность заложить правильную основу для формирования правильного письма. Так же данные упражнения способствуют развитию процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение.
Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста.
И в заключении хочется подарить вам памятки о разнообразии предметов для развития мелкой моторики и игры для пальчиков.
Большое спасибо за внимание и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями Мастер-класс нетрадиционное рисование "Рыжий кот"
Дети очень любят все непривычное ,поэтому нетрадиционные виды изобразительной деятельности вызывают у них огромный интерес и массу положительных эмоций. Необыкновенно красивыми получаются изображения ...
Проект по работе с родителями мастер-класс "Новогодние игрушки"
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе...
Работа с родителями (мастер - класс).
Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....
Работа с родителями. Мастер-класс " Чтоб здоров был пальчик наш - сделаем ему массаж"
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры голоаного мозга и психологической готовности ребенка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой...
Работа с родителями Мастер-класс для родителей «Дружат наши пальчики» (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет....
Работа с родителями Мастер-класс
Конспект занятия по аппликации "Морковка для зайчика"...
Интересная работа с родителями: Мастер - класс " Вместе с мамой мы печём"
Цель проекта: - Вовлечение родителей в образовательную деятельность для формирования у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей. - Воспитывать бер...