Советы молодым родителям "ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"
консультация (младшая группа)

Мосарыгина Людмила Борисовна

Педагоги ДОУ всегда должны тесно контактировать с родителями воспитанников. Особенно это касается молодых родителей, чьи дети первый раз приходят в дошкольное учреждение и проходят трудный перид адаптации. Опытные воспитатели могут дать ценные советы родителям. И тогда пребывание малышей в новой группе будет комфортным и радостным. Мы стараемся проводить встречи, круглые столы, собрания с молодыми семьями еще до того, как дети начинают посещать ДОУ. Опытный учитель-логопед Алексеева Ольга Александровна рассказывает родителям как развивать речь малыша, в какие игры и занятия их вовлекать. Родители узнают о причинах речевых нарушений у детей раннего возраста, о способах их преодоления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общем родительском собрании

МБДОУ №16 «Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни»

12 ноября 2019 г.

ПРОВЕЛИ:

Алексеева О.А.—учитеь-логопед

Мосарыгина Л.Б.—старший воспитатель

  • Причины речевых нарушений.

  • Дефицит общения. Речь развивается по подражанию. Чем больше с ребенком общаются, говорят, объясняют, спрашивают, тем быстрее у ребенка наращивается словарь, обогащается новыми словами, развивается связная речь. А связная речь, умение красиво рассказать, это показатель развития ребенка.

(маугли)

Чтение книг по возрасту, рассказывание сказок должно быть ежедневным. Дети должны уметь слушать. Ведь большая часть информации в обучении воспринимается на слух. Не просто прочитать сказку и закрыть книгу, а обязательно поговорить о прочитанном. Задать вопросы.

!!!!! Планшеты и телефоны

  • Недостаточная нагрузка на жевательные мышцы. Многие родители отдают предпочтение мягкой, протертой пище. Дети не грызут морковку, репку, твердое яблоко, а многие и не умеют правильно пережевывать пищу.

  • Проблемы зубочелюстной системы. Зубы являются составляющей частью жевательно-речевого аппарата и принимают участие в жевании, дыхании, образовании голоса и речи. К 2-м годам у детей 20 зубов, начиная с 6-7 лет молочные зубы начинают заменяться постоянными. По данным ВОЗ около 90% детей имеют проблемы нарушения зубочелюстной системы. Нарушенный прикус это не только делает внешний вид не привлекательный, но и приводит к серьезным функциональным нарушениям.

За счет того, что нижняя челюсть выдвинута вперед или отодвинута назад, смещено ее положение относительно основания черепа и позвоночного столба. А это в свою очередь приводит к нарушению осанки, зажатию нервных окончаний и головным болям, к нарушению звукопроизношению. А если открытый прикус, то кончик языка прокладывается между зубами, что в результате отмечается межзубное произношение свистящих и других звуков. (позднее сосание соски, питье из поильников, бутылочек). Это влияет не только на приобретение открытого прикуса, но и опускания языка и неправильной подачи воздушной струи при произнесении звуков. Речь становится смазанной, нечеткой, малопонятной.

  • Важно следить за правильным носовым дыханием, вовремя лечить насморк, решать вопросы с аденоидами. Носовое дыхание – согревается и очищается воздух, а важнее всего, что кислород попадает сразу в головной мозг. Обратите внимание на детей, которые дышат ртом, они вялые, быстро утомляемые. Естественно, что испытывают кислородное голодание.

Как развивать речь ребенка. (700 – 1500 слов к 3-м годам)

  1. Развитие словарного запаса. Оречевлять все действия (готовим ужин, режем салат – называем овощи; накрываем на стол – посуду, готовим на утро одежду, называем, купаем ребенка – называем части тела, какие листочки, какой снег…) Играть в разные словесные игры –большой-маленький, съедобное-несъедобное – воспитатели подскажут).
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развивать речевой слух. На первых порах на неречевых звуках. Добавлялки.
  4. Развивать артикуляционную моторику.

Как киска молочко лакает, поскакали на лошадках, поиграем на трубочке…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "60 СОВЕТОВ МОЛОДЫМ МАМАМ"

ПАМЯТКА ЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "60 СОВЕТОВ МОЛОДЫМ МАМАМ"...

Советы молодым родителям

Материал посвещен советам по воспитанию гармоничного ребенка...

Совет молодым воспитателям Работа с родителями

В работе с родителями необходим индивидуальный, дифференцированный подход. При систематической индивидуальной работе с семьями между воспитателями и родителями устанавливаются доверительные отношения....

Советы молодым педагогам в работе с родителями

Советы молодым педагогам в работе с  родителями...

Консультация по теме: "Советы молодым родителям"

Одна из актуальных проблем в современной дошкольной логопедии — невнимательное отношение родителей к речи своих детей. Однако, правильная, красивая, связная речь — залог успешного обучения ребенка в ...

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Консультация для молодых педагогов«Советы молодым педагогам»...

Консультация для молодых педагогов «Советы молодым педагогам»

Работа с родителями очень важный момент в работе любого педагога, так как родители и воспитатели - это союзники в развитии и воспитании детей. От того, как сложатся отношения двух сторон, зависит псих...