РОЛЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ
статья (младшая группа)

В статье даны рекомендации родителям, чьи дети начинают посещать детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_period_adaptatsii_rebenka_v_detskom_sadu.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Адаптация означает приспособление. В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание. Это нетрудно понять-ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал спокойно и уверенно. Второй психотравмирующий факт-разлука с матерью и другими близкими взрослыми. Это порождает ощущение тревоги, неуверенности, незащищенности, к которому часто примешивается чувство покинутости, брошенности. Совершенно непривычно для ребенка и представляет нагрузку для его нервной системы пребывание среди 15-20 сверстников.

Иногда дети начинают вести себя недопустимым образом. Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно, внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах. В первые дни посещения необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, нужно сделать его постепенным. Начать водить ребенка в детский сад нужно, как минимум за месяц до того, как мама должна выйти на работу, чтобы ПОСТЕПЕННО увеличивать длительность его пребывания от 1,5-2 часов до полного дня.

Особое значение при поступлении имеет физическая подготовленность малыша. Приспособляемость его организма к изменяющимся условиям Среды несовершенна. Группа д/с-это множество контактов, более неблагоприятная бактериальная Среда и, если ребенок не закален, он быстро может заболеть.

Очень важным фактором для процесса привыкания является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня в детском саду. Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.).

Главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения со чужими взрослыми и детьми. Родители должны вовлекать ребенка в контакты, учить, как обращаться к взрослому, что сказать, как вежливо попросить что-то. Расширять круг общения ребенка надо постепенно, привыкая для этого отзывчивых, способных расположить к себе людей. На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Для развития навыка общения можно использовать игры-инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой». Правила взаимоотношений усваиваются труднее, чем бытовые, и родителям необходимо обратить на это особое внимание при подготовке малыша к поступлению в детский сад. Чем уже круг общения ребенка до поступления, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и со сверстниками.

Возраст от 2-4 лет считается оптимальным для усвоения навыков культурного поведения. Поэтому родителям необходимо создать соответствующие условия для их формирования, предъявлять единые продуманные требования, обращая особое внимание на их, конкретность, доступность, постепенное увеличение их содержания.

Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы навыки общения,
и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания.

ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

При резкой смене образа жизни, например, поступлении в детское учреждение у ребенка могут наблюдаться некоторые физиологические нарушения: аппетита, сна (долго не засыпает, спит беспокойно), нарушаются эмоции, ухудшается иммунитет, останавливается рост массы тела, может временно подниматься температура, появляться сыпь. Задерживается нервно- психическое развитие: игра становится более элементарной, исчезают обретенные навыки, пропадает речь.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: состояния здоровья, наличия хронических заболеваний, патологическая беременность и роды. Большое значение имеет тип нервной системы ребенка: чем выше уровень нервно- психического развития ребенка, тем быстрее он адаптируется.

Большое значение для быстрой адаптации имеет, воспитание детей дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ГДОУ и семьи в период адаптации детей к детскому саду»

Достичь высокого уровня образования воспитанников детских садов, сохраняя их соматическое и психическое здоровье, удовлетворить пожелания родителей и интересы детей  возможно исключительно при ус...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

«Особенности работы с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду».

На сегодняшний день актуальна тема взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации детей любого возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Правила для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду "Если вы собрались в детский сад"

Правила для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду...