Консультация для родителей "Ребенок и компьютерные игры"
консультация

Морозова Анна Владимировна

О влиянии компьютерных игр на личность написано не мало. Данная консультация поможет разобраться в том, как же виртуальные игры влияют на психику дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_reb_i_telefon.docx546.43 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос: «Ребенку 8 лет подарили сенсорный телефон и все, ребёнок изменился и интересуется только телефоном. Что делать?»

Вопрос первый

Зачем ребёнку так рано сенсорный телефон?

Это плохо для глаз, плохо для психики, отвлекает от школы и жизни. Если ваш ответ «все играют и ему надо» - имеет смысл проработать вашу родительскую самооценку.

Если просто хотите чтобы он в него играл, то лучше планшет или компьютер.

А не то, что все время под рукой. Телефон это наркотик, и это надо ответственно принимать. В нем интересно; в нем весело и в нем есть общение, которого часто дети лишены.

Вопрос второй

Если вы купите ребёнку машину, то потребуете чтобы были права?

Почему с телефоном не делаете так же? Обсудите, а лучше запишите права и обязанности и правила пользования. Но честно, с телефоном, если даёте его в школу, то это утопия. Не брать «сладкое» когда оно под рукой очень сложно. Поэтому опять возвращаемся к пункту про планшет.

 

Итого:

  • Если вы, решили осчастливить ребёнка младше 10 лет телефоном,  подумайте. Подумали? Теперь ещё подумайте.
  • Сядьте, обсудите все условия. Пропишите их на бумаге. Сколько времени в день играет. Во что. Что запрещено. Когда заканчивает и т.д.
  • Придерживайтесь этой стратегии. Помните, что если вы сами подведёте ребёнка, то и он не будет исполнять правила.
  • Подарок это его вещь. Ее нельзя отбирать. Можно только договариваться. Поэтому подумайте ещё раз. И помните о чувствах ребёнка. Если муж отберёт у вас телефон за зависание в инстаграмме, будет приятно? А если предложить поговорить, найти компромисс и расскажет, почему его это беспокоит? Ребёнок тоже человек и чувствует все так же.

Дети дошкольного возраста и компьютерные игры

О влиянии компьютерных игр на личность написано много. Практически все специалисты единогласны в том, что увлечение виртуальными играми имеет исключительно негативные последствия для здоровья и психики человека. Особенно остро стоит данный вопрос относительно детского увлечения подобным времяпровождение. Так как же влияют виртуальные игры на психику дошкольника?

Психология компьютерных игр

Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.

Игра – это упрощенная имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять. Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка.

Влияние компьютерных игр на несформированную детскую психику

Яркость и динамизм виртуальных образов привлекают ребенка. Он получает возможность манипулировать новой интересной реальностью. В мире компьютерной игры он не ощущает себя беспомощным, он сам все решает, сам всего добивается и чувствует себя при этом сильным, умным и взрослым. Игра предоставляет неограниченные возможности. Большой риск попасть в зависимость от игромании имеют дети, родители которых не дают им возможность реализоваться в повседневной жизни. Если ребенок не может реализоваться в реальном мире, на помощь приходит виртуальный.

Признаки, которые являются сигналом формирования зависимости от виртуальных игр:

  1. Во время игры ребенок абсолютно перестает реагировать на просьбы, проявляет агрессию при попытке отвлечь его.
  2. Он постоянно говорит о компьютерных играх, с нетерпением ждет возвращения к монитору.
  3. Если запретить игры за компьютером или ограничить их время, у ребенка портиться настроение, возникает подавленное состояние.
  4. Оторванный от игры ребенок не может найти себе развлечения в реальном мире.
  5. Возникает острая потребность в игре.

Какие опасности скрываются за невинной игрой?

Первое, на что обращают внимание специалисты – это значительное повышение агрессивности у детей, которые играют в жестокие игры. Постоянное повторение «боевых действий» формирует установку на то, чтобы добиться результата, нужно быть максимально агрессивным. Уничтожая героев игры, ребенок чувствует наслаждение. Это провоцирует возникновение фиксации на агрессии. Она, в свою очередь, переноситься на взаимоотношения в реальном мире.

C:\Users\User\Desktop\kak-nashi-deti-stanovyatsya-debilami.jpg

Дети, которые с раннего возраста увлекаются виртуальными играми, часто имеют значительные проблемы в сфере общения. Результаты исследований показывают, что они просто не заинтересованы в установлении контактов с окружающими. Они плохо понимают чувства и эмоции других людей, не учитывают их потребности, а значит, неспособны наладить продуктивное общение.

Дошкольники, которые много времени проводили за компьютерными играми, воспринимают визуальные образы, но плохо реагируют на звуковые сигналы. Это становится причиной плохой обучаемости в школе. Они не способы адекватно реагировать на звуковые инструкции, что значительно понижает их успеваемость.

Игры, особенно в вечернее время, приводят к нарушению сна. Они сокращают глубокую фазу сна, во время которой отдыхает нервная система, перерабатывается и систематизируется полученная за день информация, что негативно влияет на развитие ребенка.

Психические расстройства, которые вызывает у детей чрезмерное увлечение компьютерными играми:

  • Демонстративность поведения;
  • Агрессивность;
  • Недостаточное развитие речи;
  • Чрезмерная возбудимость;
  • Расстройство сна;
  • Нарушение контакта с окружающими;
  • Тревожность;
  • Дезадаптация;
  • Нарушения эмоциональной сферы;
  • Проблемы с социализацией;
  • Нарушения концентрации внимания.

О ложке меда, в бочке дегтя!

Некоторые специалисты утверждают, что грамотное использование компьютерных игр может оказывать на развитие ребенка позитивное влияние. Если правильно подобрать игру и четко ограничить время пребывания ребенка за компьютером (для дошкольника оно не должно превышать 10 минут), то результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия.

Полностью ограничить ребенка дошкольного возраста от взаимодействия с компьютером в наше время достаточно сложно, и специалисты рекомендуют не прибегать к крайностям. Чтобы исключить вероятность возникновения зависимости от виртуальных игр, достаточно наполнить жизнь ребенка интересными яркими событиями. Если родители уделяют своему малышу достаточное количество позитивного внимания и предлагают захватывающие альтернативные виды деятельности, у него вырабатывается стойкий иммунитет к киберзависимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников"

Предлагаю презентацию к консультации для родителей по теме "Компьютерные игры". В ней можно найти ответы на вопросы: - Чем привлекательны компьютерные игры для детей? - Чем могут быть полезн...

Консультация для родителей "Внимание! Компьютерные игры!"

Рассматриваются некоторые плюсы и минусы, которые мы имеем, позволяя маленькому ребенку пользоваться компьютером или электронным устройством....

Консультации для родителей "О компьютерных играх и не только..."

Консультация для родителей " О кмпьютерных играх"...