Памятка для родителей "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Косарева Ольга Ивановна

Памятка  "Скоро в школу!" содержит игры и упражнения, способствующие развитию внимания, памяти, мышления будущего первоклассника и советы по эффективному взаимодействию родителей и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро в школу!

Памятка для родителей.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

  •  «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные  цвета и не говорить «да» и «нет».
  • «Найди отличия».
  • «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.
  • «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнение, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.
  • «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимания на его действия.

Игры и упражнения для развития памяти

  • «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.
  • «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в   течение 5 мин. Рассматривает 15 картинок,   после чего картинки убирают; ребенок   должен назвать картинки, которые  запомнил.
  • «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память.  Взрослый называет ребенку сначала одно  слово, ребенок должен сразу же повторить  его; затем взрослый называет два слова,  ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок – повторяет.
  • «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о  происходящих в отпуске событиях.
  • «Следопыт». Взрослый показывает    ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается;  взрослый прячет игрушку; а ребенок должен    ее найти.
  • «Что ты ел на обед?» Ребенок  должен перечислить все, что ел на обед.
  • «Одежда». Ребенок должен  вспомнить, в каком порядке он надевал  предметы одежды утором.

Игры и упражнения для развития мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигурку». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.
  • «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый - легкий», «сильный - слабый», «Твердый - мягкий» и т.д.
  •  «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки.

Успехов Вам!

«Советы родителям будущих первоклассников».

  • слушайте рассказы ребёнка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте интерес к тому, как прошёл его день;

  • демонстрируйте уважительное отношение к школе, это облегчит процесс адаптации ребёнка;

  • оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах подготовки к школе. Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;

  • хвалите ребёнка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на своё внимание Вы получите полное доверие со стороны ребёнка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации.

  • избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребёнка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребёнок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нём ненужную неуверенность в себе.

  • предоставьте ребёнку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребёнок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребёнка сформируется убеждение, что он ничего не может.

  • помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

Уважаемые родители, помните, что первый класс это основная ступенька развития Вашего ребёнка в социуме.

От того как с Вашей помощью он сможет адаптироваться в новом коллективе, зависит как пройдут его школьные годы, а это не малая часть жизни любого человека.

Любите ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Готовность ребёнка к школе"

Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....

Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...

Памятка родителям "Скоро в школу"

Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....

Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"

Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...

Памятка для родителей «В школу с удовольствием»

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Памятка родителям первоклассников: К школе готов!

Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...