Консультация для родителей "Типы темперамента или как понять своего ребенка"
консультация

Воробьева Ольга Александровна

 

 

Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, необходимо определить тип темперамента и знать его особенности.

1. "Улыбчивое солнышко" - сангвиник

2. " Мишка- увалень" - флегматик

3. "Взрыв-пакет" - холерик

4. "Боязливый тихоня" -меланхолик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhili_zhivchik_s_plaksoyu.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Типы темперамента или как понять своего ребенка"

 

Педагог-психолог: Воробьева О.А.

Уважаемые родители!

Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, необходимо определить тип  темперамента и  знать его особенности.

Улыбчивое солнышко

Активный, энергичный, подвижный ребенок - типичный сангвиник. Приспособляемость высокая - малыш легко адаптируется ко всем жизненным ситуациям, его оптимизм позволяет легко справляться с трудностями.

Характер. Общительные, жизнерадостные, легко загораются различными идеями, правда, так же легко и остывают. Ровный характер - резкие перепады настроения не свойственны. Родители сангвиников почти никогда не жалуются на плохой сон или аппетит своих чад.

Речь. Быстрая, громкая, четкая.

Игры. Часто меняет занятия: только что бегал и прыгал и вот уже сидит в уголке, рассматривая заинтересовавшую его книгу. Ему интересны и подвижные, и спокойные игры. Любят возиться с конструктором, строят целые города. Если же сангвинику недостает какой-либо игрушки, он легко заменит ее любым предметом, поэтому для игры малыш может использовать все подручные материалы: палочки, кусочки ткани и т.д.
Способность сангвиников в любой компании находить себе друзей, остроумие, незлобивость делают их прекрасными партнерами по игре. Малыш с радостью согласится на любую роль. В общении он готов быть и лидером, и подчиненным. Невозможно увидеть ребенка-сангвиника, который бы долго расстраивался или дулся на кого-нибудь, поэтому им редко бывает скучно.

Недостатки. Не любят сидеть на месте и заниматься однообразной деятельностью: сангвиники быстро становятся вялыми, безразличными. У них много знакомых, а вот настоящих друзей по пальцам пересчитать. Не слишком ответственно относятся к вещам и обещаниям, переоценивают свои возможности.

Совет мамам. Предлагайте детям необычные подвижные игры, давайте возможность пофантазировать, проявить актерские способности. Они с удовольствием будут возиться с водой, песком, бумагой, мастерить поделки. Главное, чтобы не приходилось корпеть над чем-либо слишком долго и в одиночестве.
Обучайте малышей-сангвиников играм, позволяющим снимать эмоциональное возбуждение и учащим контролировать действия, слушать и выполнять инструкции. Родителям следует формировать у детей целеустремленность, терпение, адекватную самооценку и устойчивость интересов.

Мишка-увалень


Медлительные, спокойные дети с уравновешенным характером - флегматики.

Приспособляемость. Ребенка-флегматика нельзя назвать общительным: он любит постоянное общество. Частая смена коллектива пугает, так как заставляет что-то менять в привычном укладе жизни, а это малышу нелегко. Чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой, флегматику надо время.

Характер. Терпеливые, выдержанные, им легко удается контролировать свое настроение. В самом раннем детстве флегматик проявляет себя спокойным ребенком, который много спит, редко плачет. Может просто лежать и наблюдать за мамой. Многим такие дети кажутся вялыми, невозмутимыми. За счет своей неподвижности малыши склонны к полноте. С одной стороны, ребенка трудно вывести из себя, он послушен и исполнителен, а с другой - из-за своей медлительности долго раздумывает, прежде чем решиться на что-то, ему требуется время, чтобы научиться чему-либо новому. Зато знания и умения редко стираются из его памяти, переходя в устойчивые привычки.

Речь. Ребенок-флегматик говорит медленно, негромко, делая паузы между словами. Его речь редко обогащена выразительной мимикой, жестами.

Игры. Монотонное занятие не раздражает малыша, он готов подолгу играть с одними и теми же игрушками. Он не стремится участвовать в шумных играх, не любит «без толку» бегать и прыгать. Малыш готов сидеть на прогулке рядом с мамой, разглядывая детей. Может подолгу слушать сказки и смотреть мультфильмы, мастерить что-то или смотреть в окно.
Любит головоломки, ребусы, конструкторы - игрушки, над которыми можно сидеть часами. Флегматик будет подолгу и с увлечением рисовать, играть в одно и то же несколько дней, не разрушая построенную башню или сложенный из «Лего» корабль.

Недостатки. Такое времяпрепровождение формирует пассивность, апатичность, лень, несамостоятельность.

Совет мамам. Ни в коем случае не торопите малыша, не раздражайтесь, если у него не сразу что-либо получается. Родителям проще самим его одеть и сделать за него задание, но от этого ребенок становится еще более вялым и заторможенным. Дайте ему время: как только он научится четко выполнять какие-либо действия, дело пойдет быстрее.
Следует привлекать флегматика к коллективным подвижным играм. Учите его проявлять активность, знакомиться и быть идейным вдохновителем: научите кроху интересным играм, которые он сможет предложить друзьям. Учите быть отзывчивым и чутким: в силу своей не эмоциональности он может показаться черствым и равнодушным.

«Взрывпакет»

Легко возбудимые и неуравновешенные дети - холерики.

Приспособляемость. Энергия, бьющая через край, недостаток самообладания отпугивает других детей, и холерику бывает трудно с кем-либо познакомиться и дружить.

Характер. Чересчур подвижные, импульсивные дети, криком и плачем реагирующие на все, что их не устраивает. Родители жалуются на плохой сон малыша: его трудно уложить, а спит он мало и беспокойно. Недосыпание, перевозбуждение, вызванное активными играми и неумением успокоиться, приводят ребенка к переутомлению и истощению.

Речь. Ребенок говорит быстро, громко и много. Речь часто сбивчивая, как будто мысли опережают слова. Богата жестикуляцией и выразительной мимикой.

Игры. Ребенок-холерик постоянно в движении, ему нравится, чтобы его чем-то занимали. Несдержанны, не любят ждать и, легко загоревшись игрой, так же легко и быстро могут оставить ее, как только им станет скучно. И игрушки он выбирает себе под стать: движущиеся автомобили, модели самолетов, солдатики. Дерутся подушками, воображаемыми шпагами или исполняют роли индейцев. Дома у холерика найдутся музыкальные игрушки: дудочка, барабан, металлофон, колокольчики, свистки. И спортивные снаряды - мячи, прыгалки, кегли, хула-хуп.
Холерик любит исполнять различные роли, поэтому одежда, в которой он может преобразиться и стать сказочным персонажем, как нельзя лучше подойдет для его актерской натуры. Азартен, любит участвовать в соревнованиях, стремится быть первым и руководить всеми участниками игры.

Недостатки. Раздражительны, вспыльчивы и агрессивны.

Совет мамам. Приучайте ребенка к спорту, домашним обязанностям - это научит следовать правилам и выполнять требования. Учите правилам общения: внимательно слушать собеседника, не реагировать бурно на неприятные высказывания, делать паузы. Научите извиняться за проступки и вспышки гнева. Необдуманные реакции непроизвольны: он и сам не рад, что не сдержался. Поэтому не стоит читать нотации, а когда малыш будет спокоен, просто объясните, как следовало вести себя.
Подбирайте спокойные занятия, которые, с одной стороны, не требуют излишнего терпения, а с другой - не переутомляют эмоционально. Это игры на внимание, умение контролировать свои действия.
И развивайте сильные стороны: целеустремленность, настойчивость, смелость, энергичность. Пусть он выступит в роли полицейского, героя, который всех спасает, или стражника, охраняющего город.

Боязливый тихоня

Чувствительный ранимый ребенок - это меланхолик.

Приспособляемость. Эмоциональны и чутки. Любое яркое происшествие в жизни и даже впечатление о ничего не значащем событии может их заставить плакать. А для восстановления сил малышам требуется много времени. Они, как и флегматики, плохо приспосабливаются к новым условиям.

Характер. Выражение лица часто испуганное, а движения говорят о тревожности. Дети не будут что-либо требовать - они прибегнут к другому способу - просто будут смотреть на вас жалостливым взглядом.
Ребенок-меланхолик быстро устает, боится ошибиться и имеет низкую самооценку. Создается впечатление, что он тугодум, невнимательный и несообразительный ребенок. Но медленно и с трудом усвоенные знания останутся с ним надолго.

Речь. Медленная, тихая, неуверенная.

Игры. Нежелание что-либо менять, неуверенность в себе заставляют малыша выбирать спокойные занятия, не требующие проявления эмоций. Любят заниматься тем, в чем успешны, так как расстраиваются из-за неудач. Готовы провести весь день в одиночестве и занимать себя самостоятельно, например складывать железную дорогу и смотреть, как по ней движется поезд, рисовать и лепить. Для их тихих игр не требуется большое количество игрушек. Некоторые дети стараются не играть в игрушки со сложными механизмами - боятся их сломать. Девочкам понравятся кукольная посуда и другие бытовые предметы, мальчикам - игрушечные строительные инструменты. Любят играть в доктора, учителя.
Количеством друзей они также не могут похвастаться: меланхолики слишком обидчивы и злопамятны. Их пессимизм, тревожность, желание подчиняться, пассивность непонятна сверстникам, поэтому в детском обществе они редко бывают востребованы.

Недостатки. Необщительны, замкнуты, нерешительны - считаются обладателями «слабого» типа темперамента.

Совет мамам. Родителям следует постепенно вводить малыша в коллектив, прививать навыки общения. Ребенку просто необходимы подвижные и активные занятия, и спорт научит его преодолевать трудности, стойко воспринимать неудачи и быть упорным в достижении цели.
Развивайте трудолюбие - это позволит отвлечься от внутренних переживаний. Помогите стать активным, проявлять инициативу, быть жизнерадостным и отзывчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как понять своего ребенка?» Тренинг для родителей детей раннего возраста

«Как понять своего ребенка?»Тренинг для  родителей  детей раннего возраста   Оптимальное количество участников — 10–15 человек.  Все члены группы имеют право на свободное уча...

Беседа с родителями.-как лучше понять своего ребенка.

Я провела психологический тест "Моя семья" с детьми 5-6 лет  в  детском саду с З.П.Р. После анализа теста, я бы хотела  дать несколько советов родителям.Для лучшего понимания своих дете...

Как понять своего ребенка?

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Как понять своего ребенка"

В консультации даны советы о том, как найти правильный подход к своему ребенку, учитывая индивидуальные особенности восприятия и переработки информации, свойственные только ему....

Консультация для родителей дошкольников. Воспитание без криков и угроз: Как понять своего ребенка?

Все мы рано или поздно примеряем на себя роль родителей. И, нужно сказать, что не у всех это получается одинаково хорошо, не смотря на то, что каждый из нас старается сделать все возможное для того, ч...

Консультация для родителей дошкольников. «Воспитание без криков и угроз: Как понять своего ребенка?»

Все мы рано или поздно примеряем на себя роль родителей. И, нужно сказать, что не у всех это получается одинаково хорошо, не смотря на то, что каждый из нас старается сделать все возможное для того, ч...