Осторожно,тонкий лед.
проект (средняя группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

Проект «Осторожно, тонкий лед!»

 

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

По продолжительности: краткосрочный

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников и воспитатель.

 

Актуальность проекта:

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.


 


 

I этап. Целеполагание.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные задачи:

- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

  1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
  2. Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
  3. Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.


 

Предлагаемые итоги реализации проекта.

  1. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
  2. Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
  3. Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
  4. Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.


 

II этап. Разработка проекта.

  1. Постановка цели.
  2. Поиск формы реализации проекта.
  3. Постановка перед участниками проекта проблемы.
  4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
  5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
  6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
  7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
  8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

 

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

 

Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.

  1. расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
  2. воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.

Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.


 

Подбор материала для реализации проекта.

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий на тему безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Выявление первополагающих знаний для детей по заданной теме, путем вводной диагностики

  1. Встреча в семейном клубе «У очага» по вопросам безопасности детей.
  2. Анкетирование родителей
  3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, привлечение родителей к сотрудничеству.

 

2. Основной этап.

 

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.

Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.


 

Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»

Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»

Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики»

Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

Дидактические игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»

Экспериментирование «Волшебница вода».

  1. Рисование: «знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!»
  2. Подвижные игры.
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема».
  4. Составление рассказов на тему «безопасность на воде».
  5. Лепка: «Спасательный круг».
  6. Загадки про воду.
  1. Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период».
  2. Памятка для родителей «на пляж с ребенком!»
  3. Выставка рисунков детей и родителей «азбука безопасности»

 

 

3. Заключительный этап.

 

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

Заключительный результат:

- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»

- Развлечение «У водоема»

- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Осторожно,тонкий лед!188 КБ

Предварительный просмотр:

                             Московская область

                     Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

               «  Детский сад № 22 « Город детства»

                     Проект средней группы

                 «Осторожно, тонкий лед!»

                                                                                 Подготовил :воспитатель

                                                                                 Акберова  Фирида  Рашидовна

                             

                         д.Дрожжино 2020 учебный год. 

               Проект «Осторожно, тонкий лед!»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

По продолжительности: краткосрочный

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников и воспитатель.

Актуальность проекта:

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.



I этап. Целеполагание.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные задачи:

- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

  1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
  2. Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
  3. Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.


Предлагаемые итоги реализации проекта.

  1. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
  2. Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
  3. Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
  4. Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.


II этап. Разработка проекта.

  1. Постановка цели.
  2. Поиск формы реализации проекта.
  3. Постановка перед участниками проекта проблемы.
  4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
  5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
  6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
  7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
  8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап

Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.

  1. расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
  2. воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.

Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.


Подбор материала для реализации проекта.

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий на тему безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Выявление первополагающих знаний для детей по заданной теме, путем вводной диагностики

  1. Встреча в семейном клубе «У очага» по вопросам безопасности детей.
  2. Анкетирование родителей
  3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, привлечение родителей к сотрудничеству.

2. Основной этап.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.

Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.


Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»

Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»

Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики»

Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

Дидактические игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»

Экспериментирование «Волшебница вода».

  1. Рисование: «знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!»
  2. Подвижные игры.
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема».
  4. Составление рассказов на тему «безопасность на воде».
  5. Лепка: «Спасательный круг».
  6. Загадки про воду.
  1. Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период».
  2. Памятка для родителей «на пляж с ребенком!»
  3. Выставка рисунков детей и родителей «азбука безопасности»

3. Заключительный этап.

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

Заключительный результат:

- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»

- Развлечение «У водоема»

- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».

   

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно тонкий лед!!!

Осторожно, тонкий лед!Наступлением первых заморозков вода в водоёмах покрывается льдом. С образованием первого льда люди выходят на водоём по различным причинам. Можно значительно сократить маршрут пр...

Консультация для родителей "Осторожно тонкий лёд"

Консультация для родителей на тему "Осторожно тонкий  лёд"...

Осторожно! Тонкий лёд!

Во избежания несчастных случаев, который произошёл в нашем городе 26 октября: погибли дети, гуляя по первому тонкому льду на карьере третьего микрорайона, был проведён с ребятами информационный час. ...

Презентация "Осторожно-тонкий лед!"

Зима на пороге. Водоёмы начали покрываться тонким льдом, вода потемнела. Осенний лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Однако каждый год многие люди, особенно дети, пренебрегают мерами предо...

Проект "Осторожно, тонкий лёд!"

Цель.Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на  льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить  с причинами несчастных случаев; воспит...

Осторожно, тонкий лёд!

Консультация для родителей "Осторожно, тонкий лёд!"...

"Осторожно!Тонкий лед"

Презентация в сопровождении с текстом...