Знания и умения детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

1.Знать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный.

Назови, покажи, найди, что такого же цвета.


2.Знать формы предметов...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaniya_i_umeniya_detey_2-3_let.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет.

Воспитатель: Павлова Н.В.

1.Знать цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный.

Назови, покажи, найди, что такого же цвета.


2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

3.Развитие речи: 
- начинает употреблять сложные придаточные предложения;
- проговаривает почти все звуки; 

-  слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

-  пользоваться речью как средством общения со сверстниками;

-  появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4. Окружающий мир:

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта;
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы;
  • Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.д.

5. Деятельность: 

- Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
- Собирают пирамидку с учётом величины, складывать картинку из 4-х частей;
- Находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»);
- С помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии);

- С предметами быта: самостоятельно одеваться-раздеваться; есть самостоятельно, аккуратно;

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры; 
- Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.   
- Память: запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днём, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам;

- Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Уважаемые мамы и папы, помните!


1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
- пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ; 
- повторять звуки и слова, чётко проговаривая и глядя ребёнку в лицо; 
- читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки;
- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь; 
- отвечайте на все вопросы ребёнка, но конкретно и коротко. 

2. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
- окружать ребёнка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 


3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребёнком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть своё недовольство поведением ребёнка высказывает любимый медвежонок. 


4. Ребёнок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Всё, что ребёнок может делать – пусть делает сам. 


5. Помните! Желания ребёнка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 


6. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 


7. Хвалите ребёнка за хорошее поведение. 


8. Ребёнка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 


9. Любви и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"

Диагностическая карта прилагается к  календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...

Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах....

Систематизация знаний и умений детей дошкольного возраста (3-7 лет) по формированию естественнонаучных представлений

Представлена система проведения опытов и экспериментов для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп; с сентября по май месяц. Тематика и задачи для каждого месяца даны с усложнением в ...

Требования к знаниям и умениям детей 2 младшей группы по программе "Радуга"

Требования к знаниям и умениям детей 2 младшей группы по программе Радуга...

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Знания и умения детей дошкольного возраста

Знания и умения детей дошкольного возраста...

Знания и умения детей дошкольного возраста

Знания и умения детей дошкольного возрата...