Консультация для родителей "Логопедический массаж ложками"
консультация

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые родители, в современной логопедии специалисты - логопеды предлагают выполнять с детьми разные виды логопедического массажа. Но я хочу предложить вашему вниманию  нетрадиционную методику,

которую предлагает учитель- логопед О.И. Крупенчук «Логопедический массаж ложками». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_massazh_lozhkami.docx87.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Консультация для родителей:

«Логопедический массаж ложками»

pitanie4567.jpg

        Учитель-логопед Анисимова О.Н.        

Троицк 2020

         Логопедический массаж – это метод активного  механического воздействия, который изменяет состояния мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Данный метод

представляет собой одну из логопедических техник,способствующих нормализации как произносительной стороны речи, так и эмоционального состояния лиц,страдающих речевыми нарушениями. В современной логопедии специалисты- логопеды предлагают выполнять сдетьми разные виды логопедического массажа. Но я хочу предложить вашему вниманию  нетрадиционную методику,

которую предлагает учитель- логопед О.И. Крупенчук

«Логопедический массаж ложками».

Преимущества логопедического массажа ложками:

1.Его легко могут освоить заинтересованные родители и

применять в домашних условиях

2.Движения массажа достаточно просты, что позволяет

обучить детей самомассажу

3.Разную температуру ложек можно использовать для

расслабляющего или стимулирующего эффекта

4.Ложкой можно провести такие движения, которые пальцами

сделать невозможно.

Противопоказания к проведению логопедического массажа:

Не следует делать массаж при остром инфекционном

заболевании. Если у ребенка появились высыпания,

гнойнички, трещины на коже лица, герпес или

конъюнктивит. Противопоказанием может быть и обычный

синяк на лице; аллергия или солнечный ожог.

Проблемы во рту – различные воспаления или выпадения

зубов.

Предлагаю вашему вниманию пример

комплекса самомассажа по Крупенчук:

Перед началом обучения самомассажу дети знакомятся с

частями ложки Упражнения выполняется под чтение стихотворения, и это тоже неслучайно. Стихи, как ритмически организованная речь,

способствует формированию чувства ритма у детей и являются неспецифическим способом коррекции нарушений слоговой структуры.

В комплексе самомассажа ложками автор включила и упражнения для мелкой моторики, что также важно в коррекции и развитии речи.

Перед проведением этого комплекса упражнений

Взрослый и ребёнок берут ложки. Ребенок берет

свою ложку в ведущую руку. Взрослый читает стихотворение

и показывает движения, а ребёнок повторяет только движения.

По мере выучивания движений дети запоминают текст стихотворения и могут проговаривать его вместе со взрослыми.

                                    Черпачок кручу, любя,

                                     От себя и на себя.

(Ложку держим вертикально перед собой, поворачивая ямкой от себя и к себе.)

                                     Есть у ложки кончик, бок,

                                     Ямка, горка, черенок.

(Держа ложку в одной руке перед собой, другой рукой показываем кончик, бок, ямку, горку и черенок.)

 Освоив упражнения с одной ложкой, берем в другую руку вторую ложку и делаем весь комплекс симметрично двумя руками. Когда все движения освоены ребёнком, можно переходить к самомассажу.

Взрослый произносит стихотворение и показывает движения,а дети только выполняют движения. Стихотворение здесь является, во-первых, «водителем ритма», то есть взрослый сего помощью задает ритм, в котором должны совершаться движения.

 Во-вторых, стихотворение организует порядок массажных движений и, в-третьих, описывает сами движения, что очень полезно для детей с речевым недоразвитием. Упражнения с сопротивлением укрепляют мышцы и способствуют выработке более точных движений.

Упражнения с сопротивлением выполняются с одной, а некоторые с двумя ложками. Ребенок в этих упражнениях ложкой давит на нужное место, а языком или губами –сопротивляться давлению ложки.

Давим в ямку языком,

Ложку двигаем силком,

А она старается,

Нам сопротивляется.

(Ложку держим вертикально перед губами, ямкой к себе. Язык давит вперед, а ложка – навстречу.)

На начальном этапе коррекционной работы с детьми, страдающими речевыми нарушениями, массаж ложками служит хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу (классическому и зондовому).

Дети с удовольствие и с интересом усваивают движения массажа.

Массаж ложками помогает в практическом усвоении предлогов и предложных слов, благодаря заучиванию стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: Развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования логопедического массажа ложками.

В презентации и докладе освещены актулаьность, цели и задачи использования логопедического массажа ложками в работе над произносительной стороной речи неслышащих дошкольников. Описаны противопоказания...

Буклет логопедический массаж ложками в сеьях неслышащих дошкольников.

В буклете представлен практический материал для реализации полученных знаний на мастер-классе. Буклет включает упражнения на развитие мелкой моторики, массаж и самомассаж лица, речевой материал сопров...

Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

Буклет "Логопедический массаж ложками"

Массажные движения лица   сначала выполняет ребенку кто-то из взрослых, а затем, постепенно обучайте ребенка самомассажу (используйте зеркало – это поможет ребенку контролировать выполняемые...

Логопедический массаж ложками

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА ЛОЖКАМИ- улучшени е качества артикуляционных движений,- помощь в формировании нужного уклада артикуляционных органов,...

Консультация родителям "Логопедический массаж ложками"

Нарушение речи у детей беспокоит многих родителей. Примерно к трем годам становится ясно, какие звуки у них не получаются. У многих деток проблема проходит с годами и с практикой. Но у некоторых из ни...