Конспект родительского клуба "Веселая семейка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Катаева Ксения Альбертовна

Собрания и заседания клуба "Веселая семейка" преследуют следующие задачи:

- оказание психолого педагогической помощи родителям;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания:

- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей;

- развитие новых форм общественно - семейного взаимодействия;

- обогощение семейного досуга культурными мероприятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_kluba.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского клуба : «Веселая семейка»

Цель: Познакомить родителей с особенностями общения, техникой активного слушания; дать участникам возможность закрепить полученные знания в упражнениях.

Организационный момент

Добрый день уважаемые мамы и папы! Сегодня мы проводим наше очередное заседание родительского клуба «Веселая семейка».

Давайте для начала поднимем себе настроение, для этого я предлагаю встать в круг.

Игра «Комплимент»

Цель: способствовать установлению контанкта между родителями; сформировать у них положительный настрой.

Инструкция: родители сидят в кругу, передавая друг другу букет цветов, говорят комплименты.

Подводим итоги:

Что почувствовали после этой игры? (раскованность, подъем настроения, приятные эмоции и.т.д)

Приятно слушать комплименты? (да)

Обсуждение «Как мы слышим друг друга?»

Цель: предоставить родителям задуматься об особенностях общения, о трудностях, возникших при передачи информации.

Инструкция: родителя сидят в кругу, по очереди высказывают свое мнение о значении общения, о том, всегда ли нам удается донести до собеседника свою мысль и понять его ответ правильно; делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих удачах и неудачах в общении.

Подводим итоги:

Каково же значение общения? (люди учатся понимать, слушать друг друга, предавать информацию)

Что мешает услышать человека? (безразличие, плохое самочувствие, поверхностное слушание и.т.д)

Почему мы не всегда получаем желаемый результат, после того, как излили свою душу другому человеку? (ответы)

Почему чувствуем свою неудовлетворенность, недопонимание? (разные взгляды на ситуацию разного рода характера)

Мы с вами хорошо поработали, теперь давайте поиграем!

Игра: «Почетный караул»

Цель: способствовать сплочению группы, настроить участников на дальнейшую работу.

Инструкция: на полу разложено покрывало, в центре которого лежат надутые воздушные шары. Я предлагаю встать вокруг покрывала и одновременно поднять его правой рукой. При этом надо следить, чтобы не один шар не упал с покрывала. Теперь я дам вам мяч и вы максимально быстро свободной рукой начинаете передавать его друг другу. Сейчас я вам дам веревку и для передачи мяча теперь необходимо эту веревку отпустить, при этом на пол не должны упасть ни верека, ни шарики.

Уровень сплоченности группы определяется количеством упавших шариков.

Обсуждение:

Какие факторы способствовали выполнению задания?

Какие факторы мешали выполнению задания?

Какие жизненные ситуации напоминает модель игры?

В таких ситуациях необходимо услышать пожелания, предложения другого.

Упражнение «Марфуша»

Цель: заинтересовать участников в получении дальнейшей информации о фильтрах слушания.

Инструкция: три человека покидают аудиторию.

Ведущий зачитывает текст. Затем приглашается один из ушедших, кто – либо из присутствующих передает ему содержание текста. Далее приглашается следующий и первый вошедший пересказывает ему текст. Ситуация повторяется столько раз, сколько участников вышли из аудитории.

Подведение итогов:

Как можно повысить эффективность запоминания?

Что надо было бы изменить в инструкции?

Что мешало слушать более внимательно?

Какие моменты запомнились лучше и почему?

Текст: Марфуша была примерной девушкой, с активной жизненной позицией. Работала на заводе, как и все, ходила на демонстрации.

У нее было двое детей, которых она водила в детский сад, и муж. Продукты она покупала только в магазинах, на прогулку с семьей ходила только по воскресеньям. Однажды она пошла в лес и встретила там НЛО. С тех пор у нее все не как у людей. С работы уволилась, дома стала устраивать демонстрации, детей водила в ночной клуб, продукты покупала на рынках, на прогулки с семьей ходить перестала.

Сейчас я раздам памятки активного и пассивногослушания.

Памятка для родителей активного и пассивного слушания.

Активное слушание включает:

- дословное повторение – воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Дает собеседнику понять, что его внимательно слушают.

- перефразирование-  повторение основного содержания в более сжатой форме или своими словами. Позволяет проверить, насколько правильно удалось понять собеседника.

- резюмирование - подытоживание, выделение основных идей говорящего. Позволяет правильно расставить акценты, определить главное.

Пассивное слушание:

- внимательное слушание, при котором связь с говорящим сводится к коротким репликам: «Да, да», «Угу», «Понимаю», «Приятно слышать» и др.

Представленные техники можно сочетать!

Упражнение «Мудрый слушатель»

Цель: обработать техники активного слушания.

Инструкция: Упражнение выполняется по кругу. Каждый участник получает карточку с высказыванием, которое он читает своему соседу. Сосед отвечает ему, используя техники активного слушания.

Высказывания:

Не знаю, как тебе рассказать о том, случилось вчера?

Ваша дочка ничего не ест в детском саду. Прямо не знаю, что делать.

Ух, и наряд у тебя!

Я не доволен тем, как вы разговариваете со мной.

Подведение итогов:

Участник стоят в кругу и передают мяч друг другу.

Участники обмениваются мнениями, впечатлениями?

Что понравилось?

Что хотелось добавить?

Пожелания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Дружная семейка"

Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

Конспект занятия: "Солнышкина семейка"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД "Дружная семейка"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании го...

Конспект занятия «Дружная семейка»

Цели:• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

Конспект занятия «Витаминная семейка»

Цель: Закрепление занятий детей о витаминах об их пользе для здоровья тех или иных витаминов в овощах и фруктах...