Памятка для родителей «Культурные родители — культурные дети»
консультация

Махамбетова Мадина Казиевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Культурные родители — культурные дети»

           Уважаемые родители! Мы рады, что Вы со своими малышами посещаете наш детский сад! Мы встречаемся с Вами ежедневно и уже начинаем скучать по выходным. Особенно неприятно, когда малыши не могут посещать детский сад по причине какого-либо заболевания. Ежедневно мы встречаемся и расстаемся, проживаем радостные и не очень моменты, ссоримся и миримся. При этом мы стараемся соблюдать культуру общения и поведения, прививать основные культурные навыки детям. Но только вместе с вами мы сможем добиться максимально положительного результата. Для того чтобы добиться максимально положительного результата, представляем вашему вниманию полезные советы по формированию культуры у детей.

 Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний) . Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать. Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество. Ребенок вынужден усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Эти правила вполне доступны ребенку и постепенно усваиваются им в процессе общения с другими людьми в повседневной жизни ребенка и становятся со временем привычками поведения и навыками. Не даром говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер». Воспитывать культуру поведения у детей необходимо: - по отношению к взрослым, - отношение к сверстникам - культуре поведения в общественных местах: - правила бытовой культуры - положительное отношение к труду - бережное отношение ребенка к природе и др. Для воспитания культуры поведения у детей нам необходимо самим быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками. Не стоит забывать про режим дня ребенка. Исследования показывают, что в семьях, где соблюдается режим дня, дети более уравновешены, меньше переутомляются, спокойно реагируют на замечания родителей, легче переносят обиды сверстников. В семье должна царить атмосфера добра и спокойствия. Как же прививать культуру поведения? Каждое правило поведения должно усваиваться постепенно. Сначала родители должны разъяснить его. Например, "если ты толкнул другого ребенка и не извинился, он подумает, что ты специально его толкнул и обидится на тебя". Дети должны упражняться в выполнении правил поведения. Можно для этого специально создавать ситуации. Например, ребенку 2-3 лет мама напоминает о правиле поведения, предупреждает возможность нарушения. «Папа первый сел за стол ужинать и не забыл помыть руки перед едой. Мы с дочкой, конечно, тоже помоем ручки». В более старшем возрасте напоминания также присутствуют, но все реже и реже, так как считается, что ребенок уже с ними знаком. При воспитании культуры поведения у детей обязательно нужно контролировать выполнение ребенком правил поведения, сопровождая его оценкой, положительной либо отрицательной. Отрицательная оценка, в любом случае, должна быть тактичной. Например, «не понимаю, как ты, такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть девочку! » - Когда ребенок сознательно совершил проступок - наказание неизбежно. Например, «я не могу разрешить тебе играть с ребятами, так как ты грубо разговариваешь с ними. Поиграй один возле меня». Недопустимы наказания, оскорбляющие достоинство ребенка: категорически запрещено бить ребенка, обзывать, лишать еды, прогулки. Требования родителей к поведению ребенка должны быть в виде указаний, совета, но не запрета. Запретный плод сладок, поэтому постарайтесь меньше пользоваться словом «нельзя». Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро! » и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор. - Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. - Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты… ». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему. - Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду». - Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других! ». - В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения. - Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому. - Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка. - Помните, что поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! - Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь, вызвать жалось, не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка. - Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка. - Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома! » Помните, Вы - главный образец подражания для своего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка для родителей "Культурно-гигиенические навыки и привычки"

Памятка для родителей "Культурно-гигиенические навыки и привычки"  Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически кре...

Памятка для родителей «Какие родители – такие дети»

Памятка поможет родителям выбрать стиль воспитания своего ребенка....

Памятка для родителей "Советы родителям одаренных детей"

В данном материале представлены советы родителям одаренных детей...

Памятка для родителей «Культурные родители — культурные дети»

Уважаемые родители! Мы рады, что Вы со своими малышами посещаете наш детский сад! Мы встречаемся с Вами ежедневно и уже начинаем скучать по выходным. Особенно неприятно, когда малыши не могут посещать...