Консультация для родителей "Роль двигательной импровизации в детском развитии"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Белавина Лина Ильинична

Данный материал будет интересен не только родителям , но и музыкальным руководителям , хореографам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\LGu9Onsrfzw.jpg

музыкальный руководитель : Белавина Л.И.



 Даже совсем маленькие дети, которые еще и не умеют говорить, для общения с окружающим миром используют движение. Они с легкостью заменяют слова мимикой и жестами. Таким образом, развитие ребенка идет от движения и эмоций к слову. Естественно, что и детям, более старшего дошкольного возраста, присуще выражать свои чувства и эмоции через пластику своего тела. 
 Особенно выразительно пластические образы передаются с помощью музыки. И для развития этих детских способностей используются различные образные упражнения. 

Образные упражнения представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д. 

 Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования образов: 

- использование образов знакомых детям животных и птиц; 
- использование образов привычных предметов; 
- использование образов растений и явлений природы; 
- образы людей, различных профессий. 

 На занятиях с детьми 2-3 лет при создании музыкально-хореографических образов выполняется простейшая имитация движений (птичка машет крылышками, зайчик скачет, мишка топчется). С детьми, более старшего возраста необходимо предъявлять повышенные требования к сходству образа, более выразительная эмоциональность движений. 

Для развития двигательной импровизации на занятиях с детьми можно использовать целые образные рассказы, которые дети должны изобразить. 

Таким образом, с помощью подобных занятий музыкальный руководитель и воспитатель  с помощью игры помогает детям раскрепоститься, учит их самовыражаться через музыку и движение, развивает детскую фантазию и мышление. Сначала это примитивно и маловыразительно, но, постепенно, качество и уровень двигательной импровизации повышается. А ребенок становится уверен в себе, своих возможностях и гордится этим. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»

Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...

консультация для родителей Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»

Важно воспитать и привить интерес к математике.Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира....