консультация для родителей "Как мы нарушаем права ребенка?"
консультация (старшая группа)

Велькова Наталья Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»

                                                             Подготовила воспитатель:

                                                                              Велькова Н.А.

 1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: если ты не прекратишь плакать, я уйду, смотри, как бы не стало хуже, - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.

 3. Мораль, нравоучения, проповеди: Ты обязан вести себя как подобает. Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое. Значит ли это, что с детьми не надо беседовать о моральных нормах и правилах поведения? Совсем нет. Однако делать это надо только в их спокойные минуты, а не в накаленной обстановке. 4. Советы, готовые решения: А ты возьми и скажи..., По-моему, нужно пойти и извиниться. Дети не склонны прислушиваться к нашим советам. Каждый раз, советуя что-либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его и наперед все знаем. Такая позиция родителей - позиция сверху - раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

 5. Доказательства, логические доводы, нотации, лекции: Пора бы знать, что нельзя грязными руками…, Сколько раз тебе говорила…. И здесь дети отвечают: Отстань, Сколько можно, Хватит!. В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют смысловым барьером, или психологической глухотой.

 6. Критика, выговоры, обвинения: На что это похоже! Опять все сделала не так!, Вечно ты!... Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих способностях.

7. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!», что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его вычисляют? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.

 8. Выспрашивание, расследование: Нет, ты все-таки скажи, Я все равно узнаю. Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все-таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.

 9. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: Успокойся, Не обращай внимания! Перемелется, мука будет, он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Не нарушайте правила движения!"

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....

Советы для родителей "Как мы нарушаем права ребёнка!"

Советы для родителей по уважению прав и интересов детей....

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»

Консультация для родителей: «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?»...

Консультация "Как мы нарушаем права ребенка? Что нам мешает в общении с ним"

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права,которые не должны нарушаться другими членами социальной группы...

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку.  К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...