Сценарий круглого стола для родителей детей средней группы "О здоровье всерьез"
план-конспект занятия (средняя группа)

Тюлькина Юлия Валерьевна

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями «О здоровье всерьез»

Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать потребность у родителей заботиться о здоровье своих детей;
  • повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья;
  • побуждать к активному участию в профилактических и закаливающих мероприятий в группе.

Ход круглого стола:

1. Приветствие.

Родители встают в круг. Звучит спокойная музыка. Упражнение на установление положительного эмоционального контакта «чем порадовал на этой неделе ваш ребенок».

Упражнение на снятие нервно-психического напряжения «Пожми руку соседа справа».

Родители присаживаются.

2. Обсуждение анкет «О здоровье всерьез», заполненных родителями.

Воспитатель: как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы дети росли и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми.

Давайте поговорим о закаливании и профилактике заболеваний.

Нам бы хотелось обсудить ваши анкеты.

Из ваших ответов, нам стало понятно, что вы пользуетесь следующими видами закаливания: бассейн, не укутываете ребенка, ходите с ребенком босиком, обливаетесь холодной водой.

Предлагаем родителям поделиться опытом по проведению закаливающих процедур.

(Ответы родителей).

Воспитатель: хотелось бы добавить к вашим анкетам «минимум» закаливания, который обязательно должен входить – не использовать перегревающую одежду, использовать воздушные и водные процедуры.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми – надо постоянно и каждодневно уделять время для закаливающих процедур.

3. Воспитатель: о благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин.

Друзья мои, возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Ежедневные прогулки детей являются эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 1-2 часов, летом неограниченно.

4. Обмен опытом.

Воспитатель: предлагаем поделиться опытом, которым вы пользуетесь во время болезни ребенка средствами народной медицины.

По вашим анкетам из народной медицины вы используете: морс, чеснок, лук, витамины, травяные чаи, полоскание, ингаляции, греете ноги, используете тибетскую медицину.

Поделитесь своими рецептами с нами.

5. Работа с памятками.

Воспитатель: познакомьтесь, пожалуйста, с памяткой «Как предупредить несчастный случай?».

На какие правила вы обратили особое внимание?

Какие методы наиболее эффективны в предупреждении травматизма?

Какие у вас будут дополнения?

Дети стараются подражать родителям, старшим братьям и сестрам. Они включают утюг, электробритву, стараются шить на швейной машинке, забивают гвозди.

Многие дети любят играть мелкими предметами, особенно блестящими, яркими (кольца, пуговицы, броши). Иногда их сосут, засовывают в нос, в ухо, проглатывают. В таких случаях ребенка приходится подвергать обследованиям, оперативному вмешательству. Не следует оставлять на виду бусы, перстни, заколки, косметические принадлежности. Оставленные на виду таблетки дети берут, принимая их за конфеты, витамины – так происходят отравления лекарствами.

В лечебные учреждения поступают дети и с отравлениями химикатами.

Обсуждение памятки «5 причин болезней ребенка».

Воспитатель: помните, таблетки и лекарство во время болезни назначает врач.

6. Экзамен для родителей.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка». Вы отрываете лепесток от ромашки и отвечаете на вопрос.

8. Ритуал прощания.

Рефлексия: упражнение-прощание «Я понял сегодня» (клубок с нитками).

 

 

Анкета «О здоровье всерьез»

  • Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка? _______________________________________________________________
  • Кому из врачей-специалистов вы хотели бы задать вопросы?__________________________________________________________
  • Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье? _______________________________________________________________
  • Сколько времени проводит ваш ребенок на свежем воздух в будни? _______________________________________________ в выходные дни? ________________________________________________
  • Какие виды профилактики заболевания ребенка используете дома постоянно? ____________________________________________________
  • какими средствами народной медицины вы пользуетесь во время болезни ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Памятка

5 причин болезней ребенка

 

  • несоответствие детской одежды температурному режиму
  • неправильное питание (много мучного и сладкого, недостаток соков, овощей и фруктов)
  • гиподинамия (запрет или сдерживание движений)
  • предпочтение в лечении антибиотикам
  • душевный комфорт (если его нет, то это вызывают у ребенка тревожность, беспокойство и страхи)

 

Как предупредить несчастный случай

 

Несчастный случай можно предупредить, если в помещении, где живут дети:

  • исправна и недоступна электропроводка;
  • мебель без острых углов и граней, прочно закреплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;
  • окна и двери на балкон в отсутствии взрослых закрыты;
  • краны газовых горелок закрыты;
  • все острые и мелки предметы (кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты) находятся в шкафах, некоторые — под замком;
  • лекарства, моющие средства находятся в труднодоступных местах;
  • кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

 

 

Вопросы к игре Ромашка

  • Если ребенок порезался, что делать?
  • Можно ли смазывать йодом ранки?
  • Признаки сотрясения мозга?
  • Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет?
  • Какие меры предпринимать, если ребенок выпил лекарство?
  • Какие меры предпринимать, если ребенок засунул в нос инородный предмет?
  • Какие меры предпринимать, если ребенок засунул в ухо инородный предмет?
  • Какие меры предпринимать, если ребенок ушиб руку?
  • Какие меры предпринимать, если ребенок ушиб ногу?
  • Какие меры предпринимать, если ужалила пчела?
  • Чем запивать лекарства?
  • Что значит принимать лекарство до еды или после?
  • Как предупредить кариес зубов?
  • Какие существуют меры по профилактике близорукости?
  • Что необходимо для сохранения слуха ребенка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями семейного клуба "Навыки здоровья"

Ознакомить родителй дошкольников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и в условиях детского сада....

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»

Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи  в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь  родителей к совмес...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...

Круглый стол для родителей детей младшего дошкольного возраста: «Сохраним здоровье ног»

Цель: привлечение родителей к вопросу профилактики детского плоскостопияЗадачи:-выяснить, роль семьи  в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;-привлечь  роди...

Круглый стол для родителей "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"

Круглый стол для родителей "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников"...

Круглый стол для родителей детей средней группы: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуали...