Как развивать внимание детей с ЗПР.
консультация (подготовительная группа)

Скотникова Елена Александровна

Как развивать внимание дошкольника?

Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонние предметы и звуки, быть терпеливыми и внимательными. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vnimanie.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Консультирование родителей детей с ЗПР  по проблеме развития внимания как одного из важнейших условий успешного обучения в школе.

План:

1. Дать рекомендации родителям по развитию внимания у детей.

2. Познакомить родителей с развивающими пособиями для детей по данной проблеме.

3. Практическая часть: игры и упражнения для развития внимания.

4. Литература для родителей.

Как развивать внимание дошкольника?

Этот вопрос часто волнует и родителей, и педагогов. Есть дети, которым трудно сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца, не отвлекаясь на посторонние предметы и звуки, быть терпеливыми и внимательными. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует множество упражнений, которые помогут в игровой форме развить внимание у ребёнка. Кроме того, они будут способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, наглядно-образного и логического мышления, а выполнение графических упражнений – развитию мелкой моторики и координации движений руки. 

Рекомендации для родителей

по развитию внимания у детей:

  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, которые ВЫ предлагаете ребенку, тем эффективней будет результат.
  2. Вовлекайте ребенка в разные виды деятельности. Помните, что наиболее привлекательно для него то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
  3. Создайте в комнате, где он занимаетсятишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов.
  4. Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной.
  5. При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
  6. Играя с ребёнком, не критикуйте и не фиксируйте его неудачи. Обращайте внимание на достигнутые им успехи, даже малейшие.
  7. Развитию концентрации внимания будет способствовать наличие у ребёнка хобби,

увлечения, дела, которое ему особенно интересно. Сосредотачивая своё внимание на нём, он будет приобретать опыт всё более высокой степени концентрации внимания.

  1. Берегите внимание детей. Если ребёнок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.

9. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

 

Игры для развития зрительного внимания:

1.«Сортировка»

Перемешать в миске фасоль, горох, рис. (жёлуди, камешки, пуговицы). Разбери по сортам.

2. «Что изменилось?»

Поставьте перед ребенком 3–7 игрушек. Попросите его закрыть глаза, и в это время уберите одну игрушку (поменяйте местами игрушки). Открыв глаза, ребенок должен угадать, какой игрушки нет.

3.«Найди отличия».

 Покажите ребятам два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого.

4.«Найди одинаковые предметы».

 На рисунке дети должны найти два одинаковых предмета из множества.

5. «Найди непохожий предмет»

Среди одинаковых предметов найди 1 непохожий на другие.

6.« Что забыл нарисовать художник?».

Например, дом без окна, машина без колеса, заяц без уха, и т.д.

7.«Прохождение лабиринта»

8. «Найди тень»

На рисунке дети должны найти подходящую тень к изображенному предмету.

9.Разрезные картинки, пазлы, мозайка.

10. Нанизывание бусинок по образцу.

11. Рисование узора, орнамента по клеточкам.

12. Выкладывание фигур из палочек по образцу; конструирование.

Игры для развития слухового внимания:

  1. «Назови одним словом»

Лиса, волк, заяц - Кто это?.......(дикие животные)

Чашка, тарелка, ложка - ……….(посуда)

Ворона, синица, воробей - ……….(птицы)

  1. «Назови пару»

Одежда – платье, мебель – диван, фрукты – яблоко,….

  1. «Я знаю 5 названий животных» (птиц, игрушек, ягод, овощей, фруктов, посуды, мебели, животных, и т.д.)
  2. «Доскажи словечко»

Зимой холодно, а летом-………

Ночью темно, а днём-……….

Трава зелёная, а небо - …………

Птица летает, а змея - ……………

Медведь любит мёд, а зайчик - …………

  1. «Скажи наоборот»

День – ночь, горячо – холодно, кислый – сладкий, быстро – медленно, высоко – низко.

  1. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

7 .«Ухо–нос».  

По команде «Ухо» дети должны ухватиться за ухо, по команде «Нос» – за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

8.«Карлики и великаны».

Аналогичная предыдущей игра: по команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Взрослый выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку и в разном темпе.

«Замри». По сигналу взрослого дети должны замереть в той же позе, в которой были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, он выбывает из игры.

9.«Повторяй за мной».

Под любую считалку вы ритмично выполняете простые движения, например, хлопаете в ладоши, по коленям, топаете ногой, киваете головой. Дети повторяют движения за вами. Неожиданно для них вы меняете движение, и тот, кто вовремя не заметил это и не сменил движение, выбывает из игры.

10.«Съедобное–несъедобное».

Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный. Можно предложить любое другое условия для того, чтобы ловить мяч, или его отбивать. Например, растения и животные. Растение – ловим, животное – отбиваем.

9. «Красный, желтый, зеленый».

Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

10. «Запрещённое движение»

С ребенком заранее договоритесь, какое движение запрещенное. Затем ребенок повторяет за Вами разные движения, кроме запрещённого – опускает руки вниз.

Используйте для игр и занятий любую возможность: на прогулке, по дороге домой из детского сада, на кухне,

 в комнате, на детском празднике...

Удачной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать внимание детей

Внимание детей 3-4 лет еще неустойчивое, они не могут долго сосредотачиваться на объекте,быстро переключаются на другие предметы. У них преобладает непроизвольное внимание, а произвольное только форми...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ"

МАТЕРИАЛ О РАЗВИТИИ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ...

КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источн...

Памятка «Как развивать внимание детей» Уважаемые родители!

Памятка«Как развивать внимание детей»Уважаемые родители!...

Развиваем внимание детей

В материале собраны некоторые игры, развивающие внимание детей дошкольного возраста....