Игровой материал для развития речи детей "Играем вместе с родителями" с 06.04.-12.04. 2020.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Речевые пятиминутки для работы с детьми дошкольных групп по лексической теме "Космос" (программа "Мозаика")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_ml.docx12.22 КБ
Файл kosmos_sr.docx13.66 КБ
Файл kosmos_st.docx15.28 КБ
Файл kosmos_pdg.gr_.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День космонавтики. Звезды и ракеты.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Речевая игра «Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков.

- Завели моторы «Р – р – р»:вращательные движение руками перед собой

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

- На заправку полетели: присели – руки вперёд И-И-И, заправились – руки опустили У-У-У.

Пальчиковая гимнастика: «Звёзды».

«Много звёзд на небе нашем,............. руки вверх;

Раз, два, три, четыре, пять................. загибают пальцы;

Днём они играют в прятки,................... закрывают ладонями глаза;

Ночью светятся опять.»................... двигают пальцами обеих рук.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)



Предварительный просмотр:

Тема: День космонавтики. Звездолеты.

Речевая игра «Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков.

- Завели моторы «Р – р – р»:вращательные движение руками перед собой

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

- На заправку полетели: присели – руки вперёд И-И-И, заправились – руки опустили У-У-У.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Пальчиковая гимнастика: «Звёзды»

«Много звёзд на небе нашем,............. руки вверх;

Раз, два, три, четыре, пять................. загибают пальцы;

Днём они играют в прятки,................... закрывают ладонями глаза;

Ночью светятся опять.»................... двигают пальцами обеих рук.

Игра “Полет в космосе”

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Как играть: Скажите ребенку, что ваш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков. Предложите ребенку произносить долго и протяжно гласные звуки, имитируя полет ракеты.

А-а-а-а-а (рот широко открыт)

У-у-у-у-у (губки вытянуты трубочкой)

И-И-И-И (губки растянуты в улыбке)

Потом несколько гласных звуков:

А-а-а-а-у-у-у

А-а-а-а-и-и-и

И-и-и-а-а-а

Следите, чтобы губы ребенка принимали правильное положение при выполнении упражнения.

Игра «Тайны космоса»

Предложите ребенку соорудить вам из ладошек следующие фигуры (если ребенок затрудняется показать, придумать, то пусть пробует повторить за вами):
планету (это может быть просто кулачок)
Солнышко (это может быть две соединенные друг с другом ладошки с растопыренными пальчиками)
комету (одна рука в кулачке, а вторая, открытая ладонь, изображает хвост. Пальчиками можно пошевелить, и вообще, полетать с кометой по комнате)
луноход, а лучше два! (пальчики перебирают по поверхности, обходя все неровности, бочком, как "паучок")



Предварительный просмотр:

Тема: День космонавтики. Космонавты.

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Речевая игра «Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков.

- Завели моторы «Р – р – р»:вращательные движение руками перед собой

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

- На заправку полетели: присели – руки вперёд И-И-И, заправились – руки опустили У-У-У.

Пальчиковая гимнастика: «Звёзды».

«Много звёзд на небе нашем,............. руки вверх;

Раз, два, три, четыре, пять................. загибают пальцы;

Днём они играют в прятки,................... закрывают ладонями глаза;

Ночью светятся опять.»................... двигают пальцами обеих рук.

Игровое упражнение  «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Игра “Собираемся в полет”

Цель: профилактика нарушений слоговой структуры слова

Как играть: скажите ребенку «В космический полет нужно взять некоторые предметы и животных с Земли». Чтобы «погрузить все снаряжение», нужно будет хлопать в ладошки на каждый слог. Если малыш совсем маленький, хлопайте сами, предложив крохе повторять за вами. Не беспокойтесь, что малыш ничего не поймет. Это профилактическое упражнение и оно обязательно принесет плоды в будущем.

Называйте предметы громко и четко, хлопайте на каждый слог. Если в слове один слог – один хлопок (мяч), если 2 слога (ча-сы) – два хлопка:

– мяч, кот

–ча-сы, руч-ка, кни-га

–ка-ран-даш, со-ба-ка, те-лес-коп

Похвалите ребенка за старания и скажите, что снаряжение успешно погружено. Загадайте ребенку загадки о космических объектах.

Развитие общей моторики. Подвижная игра «Космонавты»

(дети выполняют движения соответственно тексту):

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полёт,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем, потом

Приседаем и встаём.

Теперь отправимся на Марс,

Звёзды, в гости ждите нас.

Три, два, один…летим!

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Повороты влево, вправо –

Всё рассмотрим мы с тобой

И отправимся домой!

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Космические скороговорки

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты.

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит.

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета.

КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета.

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота.

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете.

ДА – ДА – ДА - яркая звезда.

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр.

НА – НА – НА - круглая луна.

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты.

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо.

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета.

УН – УН – УН - голубой «Нептун».

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля».



Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Космос. Космические орбиты: далекие планеты.

Предметы: космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита, Земля, Луна, Солнце, комета, созвездие, станция, скафандр, невесомость, астроном.

Действия: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, осваивать, летать, запускать.

Признаки: солнечный, лунный, земной, звездный, межпланетный, первый, космический, орбитальный.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковый массаж.

Взять в ладошку 2 ореха или маленьких мячика. Вращать их один вокруг другого со словами:

Вокруг Земли Луна летает,

    А вот зачем – сама не знает.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять                 Сжимать и разжимать кулачки на обеих руках.

Начинаем мы взлетать                       Сцепить руки в замок, крутить кистями.

На ракете улетим                                Рисуем круги указательным пальцем одной руки

И всю Землю облетим.                      на ладони другой.

На Луне мы приземлимся                 Поменять руки.

И на Землю возвратимся.

  1. Координация речи с движением.

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут  

Руки вверх, сомкнув их.    

         А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, потянись.

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу на носочках.

  1. Беседа по теме:

Объяснить, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассказать о первом космонавте - Юрии Гагарине. Рассказать о космических телах – кометах и др.

  1. Игры с лексическим словарём:
  • «Подбери родственные слова»  к слову:

-  Космос – космический, ………………………………………………………………………

 - Земля – земляной, ……………………………………………………………………………

  • «Подбери признак»

- Космонавт какой? -  смелый, умный, ……………………………………………………….

- Космическая станция какая? - ……………………………………………………………….

-Ракета какая? - ………………………………………………………………………………….

  •  «Сосчитай от 1 до 5» (контроль за окончаниями слов)

- 1 Искусственный спутник, 2 искусственных спутника, 3…, 4…, 5 иск-ых спутников;

- 1 большая звезда, …………………………………………………………………………..….

- 1 яркое созвездие, ……………………………………………………………………………..

- 1 космическая станция, ……………………………………………………………………….

  • «Скажи наоборот»:

Далеко – близко, Высоко - ………………, Улететь - ………………, Взлетать - ……………,

Темно - ……………., Ярко - ……………., Тесно - ……………, Глубоко - ………………… .

  • «Выбери действие» (с приставками ПОД, ОТ, ПРИ, ОБ)  Ракета к Земле …………,

 Ракета с Земли ….…...…, Ракета на Землю……………, Ракета вокруг Земли ……...………

  1. Игры по обучению грамоте:
  • «Четвертый лишний» (выделить на слух лишнее слово).

  - Космонавт, космонавт, космонавт, астронавт.

  - Комета, ракета, комета, комета.

  - Ракета, ракета, газета, ракета. 

  • «Составить предложение из слов»

- Ракета, космос, лететь, в - ………………………………………………………………….…

- Луна, это, Земля, спутник - …………………………………………………………………..

- Луна, вращаться, Земля, вокруг - ……………………………………………………………

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"

Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

Учебно-методический и игровой материал по развитию речи в помощь родителям дпя самостоятельных занятий с детьми 4-7 лет...

Игровой материал по развитию речи детей "Играем вместе" с 20.04.-26.04.2020г.

Лексические темы недели по Праограмме "Мозаика"Волшебница вода. Реки весной. (младшая группа)Домашние животные. (средняя группа)Весенние ручейки. (старшая группа)Волшебство, которое радует. ...

Игровые упражнения по развитию речи детей "Играем вместе" с 06.05-08.05

Лексическая тема: 9 мая День победы по программе "Мозаика"...

Игры по развитию речи детей "Играем вместе" с 12.05.-17.05.2020г.

Лексическая тема "Моя семья" Программа "Мозаика"Моя семья. Мои любимые занятия. (младшая группа)Моя семья. Любимые занятия папы и мамы. (средняя группа)Моя семья. Отдых на природе....