Консультации для родителей
консультация


Предварительный просмотр:

Группа «Птица счастья»

Поощрение и наказание детей в семье

Без названия (1).jpg

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!», и т.д. Это не просто слова. Это метод  воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно повиноваться. Но они забывают или совсем не думают, о том, что их свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, что в их силе их слабость: убедить своего ребенка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязывать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.

Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своём мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания своё мнение. Так, в отношении детей и родителей приходит отчуждённость. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребёнка. Он становится неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо до определённого времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.

Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с воспитателем, боясь сказать что-нибудь не так.

Главный метод воспитания – это убеждение.

А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.

Памятка: «Как поощрять ребёнка в семье»

  • Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку, и когда он моет посуду, и когда играет со своими игрушками.
  • Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во  время игры, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.
  • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.
  • Используйте чаще выражение «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, новый год и т.д.
  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег затраченных на подарок.
  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учётом возможностей своей семьи.
  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.
  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться с ребенком. Как?»

Правило первое 
Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.

Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.

Правило второе 
Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. 
Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

Правило третье 
Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.

Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка .Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - это все равно ,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

Правило четвертое 
Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой. 
Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка-третье.

Правило пятое 
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. 
Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном. 
Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях, что делать если ребенок, не смотря ни на какие ухищрения не подчиняется? 
Время от времени возникают ситуации, требующие вашего непосредственного вмешательства и контроля.

1.Соблюдайте последовательность

Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, то это однозначно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас.

По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан.

Внимание: не запугивайте, не угрожайте, а предупреждайте!

2. Давши слово - держись. Обещали - выполняйте, то есть наказывайте
Родители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем сами наказания, ошибаются. Бесконечное выяснение отношений с ребенком на одну и ту же тему - не лучший способ проводить время. К тому же, если вы только постоянно грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом. "Я тебя сто раз предупреждала! Теперь предупреждаю в сто первый и последний, а в следующий раз уже обязательно накажу!" - в подобном послании нет никакой полезной информации для ребенка.

3.Наказывайте только за конкретный проступокimages (2).jpg

Главный принцип такого вмешательства заключается в том, чтобы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло реальную пользу. Надо очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, потому что хотел помочь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку, - это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки.

А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было однозначно запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен.

4. Будьте искренни

Если уж наказывать - так от души! Не в том смысле, что очень сильно, а в том, что искренне, то есть лишь тогда, когда у вас есть твердая внутренняя уверенность: в данный момент можно поступить только так и не иначе.

Как же наказывать? Каждый для себя решает сам. Единого эталона здесь не существует. Конечно, все зависит от возраста ребенка. 
            Часто родители наказывают четырех-, пятилетних детей тем, что отнимают у них игрушки и привилегии. Такие наказания имеют смысл, когда плохое поведение было непосредственно связано с тем, что у ребенка отняли.
             Перед тем как наказать ребенка, родители должны предупредить его, если он не изменит своего поведения, то лишится игрушки. Не следует отнимать игрушку или лишать привилегии на длительное время. В этом случае ребенок будет думать не о собственном плохом поведении, а о несправедливости родителей. Смысл такого наказания заключается в том, чтобы показать ребенку связь между баловством, велосипедом и его утратой. Как правило, такие связи помогают предотвратить повторения неправильных поступков.

Наказания бывают
Физическое наказание. 
Одной из распространенных негативных форм наказания является физическое наказание, основанное на страхе перед болью. Значительная часть родителей традиционно считает, что физическое наказание - довольно эффективный способ воздействия на детей. 
В некоторых семьях порка является основной мерой воспитания. Обычно ее применяют тогда, когда другие, более мягкие меры, такие как просьбы, уговоры, угрозы, не дают желаемых результатов. Порка действительно помогает подчинить ребенка воле родителей. Но при помощи физического наказания можно всегда достичь определенной цели и оказать влияние на кого угодно, а уж тем более, если речь идет о ребенке, т. е. значительно более слабом и практически беззащитном человеке.

Лишение любви

Очень распространенной формой наказания детей в семье является лишение ребенка части родительской любви. Эта форма действует очень сильно, поэтому применять ее нужно осторожно. Она может быть как полезной, так и повлечь за собой серьезные проблемы и для детей, и для взрослых.

Суть наказания сводится к тому, что родители меняют привычный стиль отношений с детьми. Ребенок по-прежнему продолжает получать необходимую родительскую заботу, но лишается доли внимания и проявления родительской любви. Это наказание может дать эффективные результаты только в том случае, если между ребенком и родителями существовали действительно близкие отношения, основанные на доверии, любви и взаимном уважении. Если же этого не было, то такая форма наказания результата не даст, поскольку ребенку нечего будет терять.

Такой метод воспитания нужно применять, учитывая возраст ребенка и индивидуальные черты характера. Чрезмерно чувствительный, легко ранимый малыш может испугаться, что родители перестали его любить. Если же ребенок поверит в это, наказание следует считать вредным, неподходящим для него. В раннем возрасте дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослых.

Отказ или отсрочка удовольствий

Эта форма наказания ограничивает поведение ребенка. Например, можно отказать ему в возможности пойти в театр, цирк, зоопарк, запретить общение с товарищами, лишить возможности играть с любимыми игрушками, то есть отказать в привычных удовольствиях. Подобные методы воздействия примитивны, но часто ошибочны. 
При использовании этого метода можно добиться положительного результата только в том случае, если сам ребенок считает это наказание справедливым и согласен с ним.

 Помните, что ребенок беззащитен перед взрослыми, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.

Главное - сделать ребёнка счастливым!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Какое детство может быть без игрушек? В сегодняшнем мире это невозможно. Ребенку просто необходимы игрушки! Дети с удовольствием играют на протяжении всего дошкольного возраста, т.к. именно с помощью игры ребенок полноценно развивается.

Игра в этом – главный помощник. Поэтому, чтобы в 7 лет ребенок нормально учился, в 4 года он должен полноценно играть.

В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.

Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.

С игрой - расти и развиваться!

Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями. Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства.

  • Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.
  • Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.
  • Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности.
  • Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия.
  • Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений. Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок!

12741595-n-n-n-n-n-n-n-nfn-nfn-n-n-n-n.jpg

Играйте вместе с детьми132324201919.jpg

Игрушки созданы для детей, но не будем забывать о том, что польза от развивающей игрушки будет значительно выше, если родители поиграют с ней вместе со своим ребенком.

На что похоже твое настроение?

В эту игру можно играть бесконечно, ведь настроение вашего ребенка меняется так быстро. Полезно поиграть в эту игру, когда оно по какой-то причине испортилось. Игра поможет справиться с обидой, и малыш даже не заметит, как его настроение улучшится. Но даже не важно, весело вашему ребенку или грустно, просто задайте ему вопрос: «Подумай и скажи, на что сейчас похоже твое настроение?». А похоже оно может быть на что угодно: на легкое облачко или сердитую кошку, на лужу или мыльные пузыри, на солнышко или стрекозу.

Ушки на макушке

В эту игру можно играть где угодно и когда угодно, вдвоем и в компании. Главное – определиться с темой. Например, «Съедобное и несъедобное». Договоритесь с ребенком о знаках, которыми он будет отвечать на ваш вопрос. Допустим, если вы называете что-то съедобное, то он приставляет ладошки к макушке, то есть ставит ушки на макушке. Если же вы называете несъедобное, то малыш весело хлопает в ладоши. Каждый раз меняйте тему, и тогда играть можно будет до бесконечности. Темы для игры могут быть такими: «Птицы и животные», «Посуда и мебель» и т.д. Чтобы было не скучно играть, меняйте движения.

Я знаю пять названий

В эту игру можно играть вдвоем и целой компанией. Для игры вам понадобится мяч. Сначала надо выбрать тему: пять имен мальчиков (девочек), пять названий предметов мебели (посуды), пять названий игрушек, пять видов транспорта и т.д. Для начала можно просто вспомнить всевозможные имена девочек, мальчиков, названия посуды (в зависимости от выбранной темы).

Ребенок отбивает мяч об пол, произнося при этом такие слова: «Я знаю пять имен мальчиков: Петя – раз, Саша – два, Миша – три, Сережа – четыре, Олег - пять». Имена могут быть любые. Единственное правило: каждое имя надо называть с очередным ударом мяча, стараясь не задерживать мячик в руках и не повторять имен. Следом за первым участником начинает называть имена второй, третий и т. д. Если случилась пауза (кто-то забыл очередное имя и задержал мяч в руках), ход переходит к следующему.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ7.jpg

ЛЕТО – прекрасная пора, когда столбики термометров показывают свыше 25 градусов.

Вода в реках, озерах и водоемах постепенно прогревается и открывается пляжный сезон. А это значит, что не будет лишним еще раз обсудить все ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на воде для детей, ведь именно они чаще всего подвергаются опасности.

ОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ: КАК УБЕРЕЧЬ МАЛЫША

Если вы хотите, чтобы ваш отдых у водоемов и озер приносил только пользу и положительные эмоции, необходимо знать правила ПРАВЕЛА ПОВЕДЕНИЯ на воде для детей летом и обязательно провести с ним профилактическую беседу.

В первую очередь детей следует предупредить, что:

  • КУПАТЬСЯ в водоемах закрытого типа, где нет обустроенных пляжей и спасателей, запрещено;
  • ПРИБЛИЖАТЬСЯ близко к воде и заходить в нее можно только под присмотром взрослых;
  • в тех местах, где поблизости находится вывеска о запрете купания, купаться не стоит, так как это может привести к печальным последствиям;
  • ЗАПЛЫВАТЬ ЗА БУЙКИ, даже если взрослые находятся поблизости, НЕ нужно;
  • следует быть аккуратным в воде и НЕ плавать на глубине, свыше роста ребенка;
  • в МАЛОЗНАКОМЫХ МЕСТАХ нырять также строго-настрого ЗАПРЕЩАЕТСЯ, так как это может привести к травмам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на воде для детей созданы не просто так и об этом должен знать каждый малыш и его родитель. Их соблюдение – это ЗАЛОГ здорового и безопасного отдыха. Безопасность на воде для детей должна в первую очередь создаваться именно РОДИТЕЛЯМИ, так как только они несут полную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ЗДОРОВЬЕ и ЖИЗНЬ их РЕБЕНКА.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О КУПАНИИ РЕБЕНКА

Не только ребенок должен знать ПРАВИЛА безопасного ПОВЕДЕНИЯ на воде для детей. Каждый взрослый также должен быть ознакомлен с ними и не допускать к водоемам малыша в случае:

  • повышенной ТЕМПЕРАТУРЫ у ребенка;
  • на кожных покровах ребенка наблюдается АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ сыпь, ГНОЙНИЧКОВЫЕ образования, ОТКРЫТЫЕ раны (в данном случае купание может спровоцировать проникновение инфекции в организм);
  • ребенок ПЛОТНО покушал (после трапезы должно пройти минимум полчаса).

Кроме того, памятка поведения на воде для детей также включает безопасное время нахождения в водоемах. Если вода теплая, то можно купаться около 30 минут, не больше, если прохладная – 5-7 минут. Это поможет избежать переохлаждения тела и возможных последствий этого.

Отдых у водоемов и озер – это не только польза, но и большая ОПАСНОСТЬ. Поэтому безопасность детей на воде в летний период должна соблюдаться как никогда.

Какие еще существуют правила поведения на воде для детей

Каждый РОДИТЕЛЬ должен обеспечить безопасность на воде для детей. Поэтому он заранее должен проинформировать их о том, что нельзя:

  • ПРЫГАТЬ в воду с вышек и других каких-либо возвышений;
  • спонтанно НЫРЯТЬ и хватать кого-либо за руки и ноги, так как это может привести к несчастному случаю и нанесению многочисленных травм ныряющему шутнику;
  • КУПАТЬСЯ на плавсредствах в случае их повреждения, наличия шторма и волн, при сильном ветре и дожде;
  • КУПАТЬСЯ в жаркие дни без головных уборов, это может привести к солнечному удару.

Обговаривать правила безопасности на воде для детей с ребенком необходимо заранее – за 1-2 дня до посещения водоема, а не во время отправления. Так как ребенок, отправляясь купаться на речку, как правило, находится в сильном эмоциональном возбуждении и может не запомнить всю необходимую информацию.

Ребенок наглотался воды – что делать?

Следует сначала успокоить, вынести из воды, дать немного времени ему, что он откашлялся хорошенько, а после обязательно нужно дать теплой воды (например, чай).

Нельзя в этот момент ругать ребенка, так как это может вызвать у него сильное волнение, которое в свою очередь может стать причиной психологического расстройства. Например, у малыша может развиться страх перед водой.

В ухо попала вода – последовательные действия

При нырянии в ухо может попасть вода и вызвать серьезные осложнения со слухом.

Если в ушное отверстие попала вода, нужно:

  • запретить ребенку нырять;
  • положить небольшой кусочек сухой и чистой ваты в ушное отверстие, в которое попала вода;
  • уложить спать ребенка на больное ухо, чтобы оно прилегало к подушке, а не наоборот. Это поспособствует быстрому и безопасному вытеканию воды.

В случае если ребенок жалуется на сильную пульсирующую боль в области уха, не стоит откладывать поход к специалисту.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...