Анкета для родителей
консультация

Анкета   для   родителей

1.Какое значение вы придаёте музыке в развитии своего ребенка?                                         

а)  Считаю частью его будущей образованности.           

б)  Отвожу одну из главных ролей   

в)  Особого значения не придаю                                                             

г)  Другое     

2.  Как ребёнок относится к музыкальному репертуару

дошкольного    учреждения?                                                                                 а)  Поёт детские песни с удовольствием                                         

б)  Предпочитает копировать песни взрослых                                             

в)  Совсем не поёт и не говорит о детских песнях       

г)  Поёт только со взрослыми                     

д)  Другое         

3.  Как  вы приобщаете ребёнка к музыке?                

а)  Посещаю с ним концерты           

б)  Беседую с ним о музыке                                             

в)  Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении                 

г)  Предпочитаю отдать ребёнка в музыкальную школу                       

д)  Другое. 

4.  Каков интерес вашего ребёнка к музыке?    

а)  Интереса не проявляет.                       

б)  Постоянно говорит о том, что делали на музыкальном занятии   

в)  Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю   

г)  Другое                                                                                                                                          5.  Как ребёнок реагирует на музыку?                              

а)  Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню         

б)  Внимательно слушает музыку           

в)  Пытается движением воспроизвести характер музыки 

г)  Равнодушен к музыке     

д) Другое  

6.  Какие условия созданы для домашнего музицирования?    

а)  Не занимаюсь этим         

б)  Есть музыкальный инструмент     

в)  Есть фонотека с детским репертуаром     

г)  Другое

          Тест - анкета  «Как измерить талант ребенка?»

Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление творческих способностей ребёнка уже с пяти лет.

Цель: выявление способностей ребёнка  с 5 лет. Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, музыкальными руководителями и даже родителями.

Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:  

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;    
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них,      легко их запоминает;    
  • если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;      
  • сочиняет свои собственные мелодии;        
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявится у ребёнка, если он:  

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;         
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;   
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые; 
  • с удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;  
  • пластичен и открыт всему новому; 
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Художественные способности ребёнка проявятся в том случае, если:  

  • не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;     
  • в своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает  какое-либо произведение искусства или пейзаж;    
  • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;    
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное, прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;      
  • не робеет высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их , приводя вполне разумные доводы.          

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам  деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.

                                          Анкета   для   родителей:

  1. Сколько лет вашему ребёнку?_____________________________________________________
  2. В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение?_________________________________________________   
  3. В каких формах у ребёнка в семье проявляется активный интерес к музыке?______________________________________________________
  4. Делится ли он своими впечатлениями о музыкальных занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?________________________________________________________
  5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские праздники?___________________________________________________
  6. Есть ли у него любимые детские музыкальные кассеты, диски?_______________________________________________________
  7. Поёт ли (напевает), проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет свои песни?______________________________________________________
  8. Танцует (приплясывает) сочиняет свои танцы?______________________________________________________
  9. Есть ли в доме детские музыкальные инструменты-игрушки? Пробует ли ваш ребёнок самостоятельно музицировать?________________________________________________
  10. Устраиваете ли вы совместные праздники?___________________________________________________
  11. Были ли вы с вашим ребёнком в музее?_______________________________________________________
  12. Есть ли у вас общие любимые песни?_______________________________________________________
  13. Влияет ли деятельность музыкального руководителя на развитие вашего ребёнка?______________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты анкеты для родителей

Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...

Анкеты анкеты для родителей

Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций" Анкета для родителей "Семейные традиции"...

Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты

дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"

Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...