Когда требуется консультация логопеда?
консультация

Бабаева Елена Геннадьевна

Консультации логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_logopeda.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ:  Когда требуется консультация логопеда?

ОТВЕТ ЛОГОПЕДА:

  • 1 месяц ребёнку – он не кричит перед кормлением;
  • 2 месяца – не реагирует на громкий звук;
  • 4 месяца – не улыбается, когда с ним говорят, нет гуления;
  • 5 месяцев – нет лепета, не смотрит на взрослого, который с ним разговаривает, не хватает погремушки, не смеется;
  • 7 месяцев – нет лепетных слов, не пытается привлечь внимание окружающих любым звуком, не следит за игрушкой в руках взрослого;
  • 8 месяцев – не ищет глазами знакомые предметы, которые называет взрослый: «где часы?», «где машинка?», не берёт кубики в обе руки, не перекладывает кубик из одной руки в другую, не реагирует на имя, на голос…;
  • 9 месяцев – не может повторить 8 – 10 звукосочетаний (слогов), не тянется за игрушкой, расположенной на расстоянии;
  • 10 месяцев – нет спонтанного лепета «ма-ма, па-па, дя-дя»;
  • 11 месяцев – не крутит головой «нет», не машет рукой «пока», не играет в детские пальчиковые игры: «сорока-белобока кашу варила, деток кормила…), в  «ладушки» (не хлопает в ладоши);
  • 12 месяцев – не говорит 5-7 слов, типа «на», «дай», «иди», «пока», не говорит адекватно «мама», «папа», «баба»…;
  • 13 месяцев – не слушает музыку, не выполняет простые просьбы;
  • 18 месяцев – не пьёт из чашки;
  • 20 месяцев – не показывает части тела, которые ему называют, не произносит фразу из 2-х и более слов;
  • 2,5 года – не понимает разницу между «большой и маленький», «много и мало», не ест ложкой, не раздевается самостоятельно, не рисует каракули;
  • 3 года – не показывает «самый  большой», «самый маленький», не использует в речи множественное число, не может вытереть руки полотенцем…;
  • 3,5 года - не называет своё имя, свою фамилию, не контактирует с другими детьми, не может нарисовать круг…
  • 4,5 года – нарушенное звукопроизношение;
  • 5,5 лет – путает при произнесении звуки С – Ш,  З – Ж, Л – Р, ЛЬ – РЬ…

 

ВОПРОС:   Ребёнок всё понимает, но не говорит…

ОТВЕТ:    активная речь у детей начинается по-разному. Но если к 2 годам у ребёнка нет фразовой речи, то необходимо обратиться к логопеду. Вот типичные варианты речевых трудностей у детей 2 – 2,5 лет

  1. Задержка речи на стадии называния предметов, явлений. Ребёнок может назвать конкретный предмет, а во взаимодействии с людьми речь заменяется жестами, возгласами, мимикой, то есть, нет фразовой речи
  2. Задержка речи при гиперопёке со стороны родителей. Общение детей со взрослыми сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками. Взрослые понимают своего ребёнка без слов. У него нет необходимости в речи
  3. Чрезмерное заполнение жизненного пространства ребёнка игрушками. Ребёнок играет один, а речь развивается в игре во взаимодействии со взрослым или с другими детьми
  4. Длительное употребление специфических детских слов типа «би-би-ка» (машина), «лю-лю-ка» (кровать), «аф-аф» (собака)… Данные слова могут использоваться только на ранней стадии освоения речи ребёнком или если задержка речи связана с органическими проблемами. К 2 годам необходимо вводить в речь ребёнка нормативные слова родного языка

ВОПРОС:   Почему ребёнок (3 года) стал плохо спать, а, проснувшись ночью, идёт спать к родителям?

ВОПРОС:            В 3 года читает стихи, знает и рассказывает сказки, говорит развёрнутой фразой… Но при этом стал плохо спать, плачет во сне, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым, капризным

ОТВЕТ: Это происходит потому, что неокрепшая нервная система малыша утомлена и не справляется с такой нагрузкой и потоком  информации.  Стремительность речевого развития.  Для того чтобы предотвратить развитие невроза,  ребёнку необходим отдых, свобода от лишних впечатлений (прежде всего речевых).  В противном случае может начаться заикание

ВОПРОС:   Ребёнку 3 года. Боимся отдать в детский сад, потому что он не разговаривает

ОТВЕТ:     В детских садах работает программа адаптации детей.

  1. Кратковременное пребывание в группе первые 2-3 месяца, например с 8.00 – 11.00
  2. Консультации логопеда, психолога и невролога, чтобы найти причину задержки речевого развития ребёнка и начать занятия. Логопед и психолог, как правило, есть в штатном расписании детского сада
  3. Речь ребенка развивается в ходе общения со сверстниками, в ходе режимных моментов, в игре. Пребывание ребёнка в детском саду часто  способствует началу речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда нужна консультация детского логопеда?

К логопеду можно обратиться в любой момент, просто для консультации. Специалист оценит речевое развитие малыша, даст персональные рекомендации: как расширить словарный запас, как научить ребенка перес...

Когда нужна консультация специалистов (невропатолога, психолога, логопеда, психиатра)

1.Когда ребенок появился на свет в результате неблагополучной беременности и родов (тяжелые заболевания, стрессовые ситуации у мамы во время беременности, родовые травмы, удушье в родах) 2. Реб...

Консультация для родителей "Когда можно требовать послушания"

В консультации раскрывается проблема: непослушный ребенок – почему, с чем это связано?...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Консультация для родителей "Когда необходима консультация логопеда?"

Признаки, при которых необходима консультация логопеда:— маленький словарный запас ребенка;— недостатки в фонетике, характеризующиеся неправильным произношением отдельных звуков;— за...

Родителям на заметку: "Когда нужна консультация логопеда?"

У родителей часто возникают вопросы: когда нужно обращаться к логопеду и в каком возрасте лучше планировать первое посещение этого специалиста? Как правило, ответственные родители начинают рано проявл...

Когда нужна консультация логопеда

Консультация для родителей...