Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)

Ястребова Вера Николаевна

Все родители знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивается память, речь, расширяется кругозор, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас. Предлагаю вам использовать приёмы мнемотехники при разучивании стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

 " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста".

Цель:

1. повышение педагогической культуры родителей;

2. познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;

3. вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

Все родители знают и понимают, что учить стихи с детьми дошкольного возраста необходимо. Это правильно. Заучивание стихотворений играют большую роль в жизни ребенка. Ведь благодаря этому у малышей развивается память, речь, расширяется кругозор, формируется уровень культуры, пополняется словарный запас. Все это не раз пригодится в школе.

В дошкольном возрасте, ребенку при заучивании стихотворения, важно не механическое запоминание, а понимание текста. Стихи для дошкольника - это такой материал, который учит ребёнка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать.

Как помочь ребенку понять и запомнить стихотворение?

 Вспомните, что ваш ребенок запоминает быстрее: стихотворение для детского сада или интересную рекламу, просмотренную по телевизору. Вы правы. Рекламу, просмотренную по телевизору. Потому что, в силу своих возрастных и психических особенностей, у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление.

 В чём причина того, что стихи дети запоминают с трудом, а рекламу запоминают великолепно?  

Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий, а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка.

Вспомните любую рекламу: текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой не требуют усилий для запоминания.

Что же делать родителям, как помочь детям запоминать стихотворные формы, рассказы?

Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и любые другие тексты.

 И вот на помощь нам придёт мнемотехника и мнемотаблицы.

Что же это такое?

Мнемотехника-специально разработанные приемы и способы запоминания. Суть этого способа состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе или строчке какой-нибудь простой рисунок-символ. Удобнее показать стихотворение в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения (мнемотаблица) .После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы.

Этапы работы над стихотворением:

• Взрослый выразительно читает стихотворение;

• сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

• задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль;

• выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме;

• читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу;

• ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотаблица наглядно помогает детям быстрее осмыслить текст стихотворения, развивает зрительную память. После трех - четырёх прочтений стихотворения, глядя на таблицу, они могут воспроизвести его полностью. Опорные картинки являются своеобразными подсказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомле...

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Создание условий оказания помощи родителям в овладении мнемотехническими приемами для развития навыков заучивания стихотворений с детьми....

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей«Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»старшая группа «Кукушечка»  Воспитатель:Древаль Татьяна Иг...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает ...