Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о времени"
консультация (старшая группа)

Франц Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий, явлений и т.п. негативно скажутся не только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей школьной жизни.

Даже к 7 годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более определяют время по часам.

В 5 - 7 лет ребенка  нужно научить:

- воспринимать временные интервалы: сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь);

- называть их основные признаки и последовательность;

- определять временные признаки словом (после, до, сначала, потом, раньше, позже, рано, поздно и т.д.);

- адекватно использовать в речи временные понятия (медленно - быстро, рано - поздно, утром - днем - вечером, давно - недавно, часто - редко, вчера - сегодня - завтра; 8 часов утра и 8 часов вечера; 12 часов дня и 12 часов ночи и т.д.)

- определять протяженность основных режимных моментов (время на завтрак, прогулку, игры, обед, ужин, гигиенические процедуры, сон и т.д.)

ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕКА

Побеседуйте с ребенком о том, как меняется человек с возрастом.

ВРЕМЕНА ГОДА

Какое время года изображено на каждой картинке? Расскажи, чем отличаются зима и лето, весна и осень.

МЕСЯЦЫ

Расскажите ребенку о том, как называются зимние, весенние, летние и осенние месяцы, какие изменения происходят в природе от месяца к месяцу.

ДНИ НЕДЕЛИ

Чтобы ребенку было легче запомнить последовательность дней недели можно использовать разноцветные карточки с цифрами. (ПН - красная карточка, ВТ - оранжевая, и т.д.). Далее взрослый задает ребенку различные вопросы (Перед каким днем наступает суббота? Какой день недели сегодня, а какой был вчера? Что раньше среда или четверг?)

1

2

3

4

5

6

7

ЧАСТИ СУТОК

Поиграйте в игру «Путаница»: взрослый произносит предложения с ошибкой, а ребенок исправляет (Ночью девочка идет в школу. Утром девочка обедала.)

ЧАСЫ И МИНУТЫ

Что делают дети на каждой картинке? Выбери картинки с действиями, которые можно сделать за 1 минуту. Составь по ним предложения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Какие бывают часы? (Настенные, песочные…) Сколько времени показывают часы?

РЕЖИМ ДНЯ

Вместе с ребенком можно составить режим дня, если ребенок еще не умеет читать, а также для большей наглядности, лучше наклеить или нарисовать картинки с изображением различных действий.

МБДОУ «Горный ДС»

Консультация для родителей

        Воспитатель:

Франц Н.В.

Ачинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Консультация "Что должен знать ребенок о времени"

Консультация " Что должен знать ребенок о времени "...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о времени"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о времени"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК О ВРЕМЕНИ"

Что должен знать ребенок о времени Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам....

Консультация "Что должен знать ребенок о времени"

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), опред...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о времени"

Неадекватное восприятие времени, неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых), определять ...