#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) детей подготовительной группы по теме « В здоровом теле - здоровый дух»
консультация (подготовительная группа)

Шейкина Галина Авенировна

Методический материал по формированию навыков здорового образа жизни и развитию детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных представителей),  самостоятельного использования в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_v_zorovom_tele_zdorovyy_duh.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение родителей

(законных представителей)

детей подготовительной группы

по теме

« В здоровом теле - здоровый дух»

Шейкина Г.А.,

 воспитатель ГБДОУ детский сад№117

Невского района Санкт-Петербурга

Здоровье – ценность не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье является основным условием и залогом полноценной жизни. Здоровье помогает нам реализовывать наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую, преуспевающую активную жизнь.

Растущий организм нуждается в особой заботе. Соблюдение здорового образа жизни, а именно соблюдение режима дня, традиций здорового питания в семье, двигательная активность, духовное насыщение обыденной деятельности и постоянное всестороннее развитие, сохранение гармоничного взаимодействия - залог сохранения здоровья ребенка.

Одним из средств формирования привычки к поддерживанию здорового образа жизни подрастающего молодого человека является:

  1. личный пример взрослого;
  2. активное включение в жизнь дома  ведущей деятельности ребенка – игры, так как это средство является средством  достижения тех или иных задач, в том числе и педагогических.

Игра - важнейшее средство формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!».

        Домашние дела, приложив смекалку, можно легко превратить в занимательные игры и при этом чему-то научить детей, развивая:

- память, внимание, мышление, воображение;

-  словарный запас;

- социально-коммуникативные навыки и многое другое.

I. Игры

(Играя - развиваемся)

Например, при приготовлении  пищи на кухне с ребенком можно поиграть в такие игры:

Игра«Съедобное - несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры:

 Взрослый называет разные предметы, например: свекла, картошка, нож, крышка, вилка,

торт, кастрюля. Ребенок, в свою очередь, дает ответ «съедобное» или «несъедобное». Далее, участники игры меняются  ролями.

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры:

Родитель называет любое слово, ребенок   называет его ласково, например: огурец-огурчик, и т.д. Далее, ведущий меняется. Можно слова задавать поочередно друг-другу.

Игра «Называлки»

Цель: познавательное развитие, развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

 Правила игры:

Совместно с ребенком выбираете, например: овощи, оговаривая  значимость для здоровья названного овоща. Например, « Ты – капуста». Капуста богата витаминами. Организм быстро усваивает все элементы, которые находятся в ней, при этом, не откладываются в виде жира (важно показать не свои знания, а постараться в доступной форме ребенку донести информацию о пользе для человека  выбранного овоща, тем самым расширить его представления). Хороша она в свежем и квашеном виде и вполне может удовлетворить  потребность человека в витамине С, особенно весной организм у некоторых людей испытывает…,  а витамин С помогает … или, он дает организму возможность…    И, далее, придумать и оговорить различное использование капусты в кулинарии, медицине и т.п.

Игра «Угадай»

Цель: развитие памяти, мышления, внимания, логики, анализа, речи, воображения,  творческого мышления.

Правила игры:

Родитель предлагает ребенку назвать продукты или предметы на кухне определенного цвета, формы, размера. Далее, можно предложить ребенку угадать продукт по характерным признакам. Если есть затруднения с ответом, с помощью наводящих вопросов, жестов, мимики можно направлять мысль ребенка. Потом, задает задание ребенок родителю.

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

 Правила игры:

Совместно с ребенком выберите тему игры, например, «фрукты» и по очереди называете. Кто больше назвал, тот и выиграл.

II. Загадки

Так же, используйте  и загадки. Загадки занимательны, оказывают позитивное влияние на развитие ребенка. Это своеобразный тест для ума, благодаря которому у ребенка развивается логическое, аналитическое мышление, сообразительность.

Например, отгадываем:

«Вкусные» загадки»

1.Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз)

2.Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля... (Дыня)

3.Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура,

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства из нее вкусны. (Картошка)

4.Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …(Лимон)

5.Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(Перец)

6.На грядке длинный и зелёный,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

 Важно объяснить ребенку значение слова «кадка» - так на Руси называли емкость из деревянных дощечек обтянутыми металлическими обручами с прямыми боками и одним дном. Кадка похожа на бочку, но может только стоять, катиться не может.

7.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурец)

8.Дедушка смеется,

 на нем шубонька трясется. (Кисель)

9.Холодок в пакете

 Едят и взрослые и дети

 Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

10.В поле родился,

 На заводе варился,

 На столе растворился. (Сахарный песок)

III. Экпериментирование

(Играя - развиваемся)

Экспериментирование, наряду с игрой - ведущая деятельность детей. О важном значении этой деятельности для  становления личности ребенка 6-7 лет можно прочитать в работе#СИДИМДОМА  Методическое сопровождение  родителей по развитию познавательной активности детей подготовительной  группы с использованием технологии экспериментирования https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/08/sidimdoma-metodicheskoe-soprovozhdenie-roditeley-po

 Предлагаю вашему вниманию варианты опытно-экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях.  Есть необходимость соблюдения некоторых правил:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (все необходимое для его проведения)

3. Обсуждайте процесс (поэтапно по ходу  проведения эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Задавайте вопросы, отвечайте  на вопрос доступными для понимания  ребенком словами.

6. Побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца.

7. Эмоционально оценивайте его волевые усилия, активность, творческое проявление. Вашаположительная оценка для него важнее всего.

Вариант 1 «Поможем бабушке перебрать крупу»

Материалы:

крупа (греча, манка);

дуршлаг (из кукольной посуды и обычный);

большое сито, маленькое сито - для ребенка;

пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для круп.

Задачи:

1.Ознакомить ребенка со способом разделения  мелкой крупы от крупной с помощью сита.

2.Развивать речь ребенка, активизировать словарный запас, познавательную активность и любознательность в процессе экспериментирования.

3.Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.

Взрослый: Какое блюдо считается самым полезным, питательным исытным?

Конечно же, каша. А из чего варят кашу?

Да. Ее варят из крупы. Какая бывает крупа?

Предполагаемый ответ ребенка: Пшеничная, пшенная, рисовая, гречневая, манная, ячневая, перовая.

Взрослый: Молодец. А чтобы каша получилась аппетитной, вкусной и красивой, крупу положено перебрать.

Предложите ребенку перебрать небольшое количество гречневой крупы. Потом рядом к гречневой насыпьте чуть-чуть и манную. Рассмотрите вместе каждую из этих круп в отдельности и проведите сравнительный анализ: манная крупа светлая, желтоватым оттенком, сыпучая, мелкая, а гречневая - крупнее манной, тоже сыпучая, крупинки намного больше. Затем смешайте эти виды круп. Предложите ребенку стать на минуточку волшебником, подумать о там, как можно разделить эти крупы друг от друга.

Взрослый: У нас есть волшебные  предметы помощники: сито - большое и маленькое, дуршлаг с кухни и дуршлаг кукольный. Какие из этих предметов помогут справиться с поставленной задачей?

Затем предложите ребенку взять для эксперимента дуршлаг. Оговорите что произошло.  Далее, ложкой насыпать  крупу в сито, понаблюдать, что манка проходит через отверстия, а греча остается в нем. После выполнения опыта ребенком, сделайте заключение и вывод. Уточните: какие крупы вы разделяли, какой предмет разделил их, почему греча осталась в сито, а манная крупа прошла.

Вариант 2. « оставляют ли следы  овощи и фрукты?»

Материалы:

кусочки сырых овощей (морковь, картофель, свекла);

кусочек яблока; если есть, на выбор - размороженная вишня, или клубника…;

зубочистки, листы белой бумаги, ткань.

Задачи: расширить представление ребенка  о свойствах некоторых овощей и фруктов (окрашивание руки, бумаги, ткани).

Взрослый предлагает поиграть в «повара» и сварить суп. Что мы возьмем для супа? Правильно, картофель, морковь, свеклу, лук. Давай возьмем  в руки кусочки свеклы. Какие

они цветом? На ощупь? Верно, твердые, красные. Что остается от них на руках. Руки окрасились. Давай проверим, что еще может окрашивать свекла. Приложим  кусочек свеклы на лист бумаги. Что произошло? Правильно, остался след. Что будет на кусочке ткани? Верно, останется пятнышко. Какой будет суп, когда мы свеклу поместим в воду? Он станет « красным», и зубочистка тоже, впитав сок, изменила цвет.

После проведения аналогичные действий с другими овощами и фруктами подвести ребенка к выводу что свекла и вишня могут окрашивать предметы.

IV. Бросовый материал

 (Играя - развиваемся)

В условиях «пока все дома» можно  ребенку продолжить развить творческую фантазию, моторику рук, совершенствовать свои знания порядкового, количественного счета и т.д. используя подручные средства.

Например: выложить из гороха или фасоли  какую-нибудь фигуру, печатную букву или цифру и т. д.;

манную крупу использовать как «холст» для воплощения фантазии юного художника, использовать ее, так сказать, как  элемент арт – терапии -  снятие напряжения ребенка;

посчитать, сколько мерных ложек, например - риса, войдет чашку, банку и многое другое.

Подведу итог всему выше сказанному. Самое важное, любая совместная деятельность взрослого и ребенка в семье  повлияет не только на  развитие познавательных способностей  ребенка, но и может стать основой   семейной традиции, что будет  являться залогом дружной и счастливой  семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей (законных представителей) "Каким образом и сколько времени ребенок может находиться у экрана компьютера"

Электронная версия методических рекомендаций КПН Т.В. Волковой " Учет психофизических закономерностей и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях нов...

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей(законных представителей) детей подготовительной группы по теме " Не красна книга письмом, красна умом "

Методический материал по формированию навыков речевого развития детей подготовительной группы с учетом ФГОС ДО предназначен для повышения педагогической компетенции родителей (законных представителей)...

#СИДИМДОМА Методическое сопровождение родителей(законных представителей) детей подготовительной группы по теме " Безопасность в быту"

Материал направлен на повышение педагогической компетенции родителей(законных представителей) самостоятельного использования в домашних условиях....

"Профилактика дорожно -транспортного травматизма" Беседа с родителями (законными представителями) детей подготовительной группы

Повысить образовательный уровень родителей в системе работы   по предупреждению дорожно-транспортного травматизма....

«СТАНЬ ЗАМЕТНЕЙ НА ДОРОГЕ. ЧТО ТАКОЕ ФЛИКЕР?» Беседа с родителями (законными представителями) детей подготовительной группы.

дать представление детям и родителям о назначении светоотражающих элементов. Внедрять  практики использования  родителями и воспитанниками  светоотражающих элементов для снижения детско...

психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации обучающихся.Во всем мире за последние ...

Консультационный пункт «Диалог» по организации психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) детей, не посещающих МБДОУ

Консультационный пункт представляет собой организационную структуру, призванную оказывать комплексную психолого-педагогическую консультативную помощь родителям (законным представителям)...