Педагогический проект Земля - наш общий дом
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка на тему "Земля - наш общий дом" 

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта – два месяца.

Период выполнения – с 22 февраля по 22 апреля.

 

Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимовоспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.

 

Актуальность проблемы. 22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

 

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

 

Нужно действовать!

 

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

 

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения кобъектам природы посредством различных видов деятельности.

 

Задачи:

 

  • побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

 

  • способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

 

  • привлекать детей к участию по охране и защите природы.

 

  • воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Земля – наш общий дом»

Авторы:

Волкова Светлана Юрьевна

Карпова Марина Валентиновна

воспитатели  средней группы,

МДОУ детский сад №56 «Рябинка»

Г.о. Подольск

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта – два месяца.

Период выполнения – с 22 февраля по 22 апреля.

Проблема: формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимовоспитывать с ранних лет, т.к. экологическая проблема является глобальной, и от ее решения зависит будущее всего человечества.

Актуальность проблемы. 22 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения кобъектам природы посредством различных видов деятельности.

Задачи:

  • побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

  • способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

  • привлекать детей к участию по охране и защите природы.

  • воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Гипотеза: если расширять кругозор детей по теме природы, посредством проектной деятельности, то это позволит повысить экологическую культуру детей.

Ожидаемые результаты:

  • у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

  • дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

  • возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Интегрируемые виды деятельности:

  • игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

  • познавательная  деятельность (наблюдения за объектами и явлениями природы) ;

  • продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок) ;

  • коммуникативная деятельность (беседы, про животный и растительный мир.) ;

  • трудовая деятельность ;

  • двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры),

  • музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр) ; - чтение художественной литературы (про животный и растительный мир) .

  1. этап

Цель проекта –развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

  • расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

  • развивать продуктивную деятельность детей ,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

  1. этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.

  1. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

  1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия ( альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

  1. Составить перспективный план мероприятий.

    III этап

Выполнение проекта.

Социально-

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года»,

коммуникативное

«Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото

развитие

«Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по

описанию»,  «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».

Игровая ситуация: «Расскажи кукле Кате, как вести себя в лесу».

Познавательное развитие

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях;

- рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с загадками о природе, животных, растениях,

природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с

наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание стихов  о весне.

Речевое развитие

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»,

«Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает

ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной

С. Маршак «Весенняя песенка»

литературы

М.Сырова «Подснежник»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка» и др.

Художественно- эстетическое

Праздник для детей «День земли»

развитие

Изучение песен: «Озорная песенка» слова и музыка Е. Д. Гольцовой,

«Танец маленьких утят» Юрий Энтин.

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Большие ноги», «Мишка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Предметно-

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие и домашние

развивающая среда

животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Дикие и домашние животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?»

Хозяйственно – бытовой труд.

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на

участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Художественно- эстетическое

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

развитие

Лепка «Зайчик»

Рисование «Солнышко»

Аппликация (коллективная) «Наша планета ЗЕМЛЯ»

Аппликация «Скворечник»

Рисование «Дерево»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к выставке на тему: «Мусорная фантазия»

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

« Научите детей любить природу!», «День Земли»

IV этап

Презентация проекта

  1. Оформление выставки поделок детей и родителей на тему «Мусорная фантазия»
  2. Оформление альбома «Растения нашего края».

Подведение итогов:

  • у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к природе; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;

  • возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; дети различают и называют птиц прилетающих на участок, могут рассказать о них, отражая в речи результаты наблюдений;

  • родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.
  • Дети с пониманием собирают вместе с родителями мусор в разные пакеты, для того чтобы было легче мусор переробатывать.

Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.

Список использованной литературы :

  1. С. Н. Николаева " Методика экологического воспитания дошкольников"

  1. С. Н. Николаева "Программа экологического воспитания в детском саду"

  1. Энциклопедия «Животный мир Севера России».

  1. Энциклопедия «Азбука природы».

  1. М. В. Черкасова. Они должны жить (по страницам Красной книги природы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Земля - наш общий дом"

По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообраз...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

проект посвящен формированию экологических представлений и экологической грамотности дошкольников....

Педагогический проект "Земля - наш общий дом"

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...

Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Дети испытывают потребность в общении с п...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Педагогический проект «Земля – наш общий дом»

Педагогический проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...