Консультация для родителей "Научите меня говорить красиво"
консультация

Кутузова Валентина Владимировна

консультация из цикла "Сам себе логопед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_nauchite_menya_govorit_krasivo.doc1022.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО…

КАК ЗОВУТ РЕБЯТ?

Комплекс артикуляционных упражнений.

Упражнение для губ, щек и нижней челюсти.

Птенчик. Широко открывать рот, удержать 3 – 5 сек. Закрыть рот повторить не менее 3 раза.

Трубочка. Губы вытянуть вперед (как У). Удерживать 3 -5 сек. Повторить не менее 3 раза.

Улыбка. Широко улыбнуться (челюсти сжать, видны верхние и нижние зубы). Удержать 3 -5 сек. Повторить не менее 3 раза.

Шарик. Рот закрыт, надуть щеки. Удержать 3-5 сек. Повторить не менее 3 раза.

Заборчик. Рот закрыт, зубы сжаты. Отвести губы в стороны, обнажив зубы. Удержать 3-5 сек. Повторить не менее 3 раза.

Упражнение для языка.

Лопатка Рот открыт, губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнею губу. Удержать 3 -5 сек. Повторить не менее 3 раза.

Полакаем как котенок. Рот открыт, губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык. Выполнять 5 – 7 сек. не менее 3 раза.

Иголочка Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть изо рота узкий и острый язык. Удержать 3-5 сек. Повторить не менее 3 раз.

Часики. Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть изо рота узкий и острый язык, совершить им движения из одного угла рта к другому. Выполнить 5 – 10 движений.

Качели. Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть изо рота узкий и острый язык, совершать им движения от носа к подбородку. Выполнить 5 – 10 движений.

Орешки. Рот открыт, кончиком языка оттопырить правую щеку затем левую. Держать по 3 сек.

Лошадка. Рот открыт, губы в улыбке. Присосать кончик языка к бугоркам за верхними зубами, затем со щелчком оторвать. Выполнять в медленном темпе, челюсть не двигается. Выполнить 5 – 10 движений.  

И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ

                                        ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.

                                        И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ

                                        НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.

                                        ВПЕРЁД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД

                                        И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.

УРОКИ ГРАМОТЫ

Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее

Данные упражнения:

  • снимают напряжение мышц шеи и плеч;
  • вызывают прилив крови к речевым органам;
  • являются подготовкой к артикуляционной гимнастике.

ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ

                                      ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!

ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО

                                         ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.

ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ

                                       НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.

                                       ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ

                                       НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.

Развитие речевого дыхания.

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, правильное условие звуков, способно изменить силу  их звучания, помогает верно, соблюдать паузу, сохранить правильность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Речевой выдох – необходимо условие для произнесения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя, звуки будут звучать по–разному: М, Мь, Н, Нь – при прохождении воздуха через нос; Б, Бь, Д, Дь – при прохождении воздуха через рот.

Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков Р, Рь,  нужно сильная воздушная струя.

Перед началом говорения ребенок должен сделать достаточно глубокий вдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках.

В работе по воспитанию дыхания используются упражнения:

1. «Лети, снежинка» Детям предлагается долго подуть на бумажную снежинку.

2. «Ветер» Ребенок долго гудит: У-У-У

3. «Погрей ладошки» предложить подуть на ладони.

4. «Комары и комарики», «Большие и маленькие жуки». Ребенок с различной громкостью протяжно произносит: З, Ж.

5. «Кто дольше споет песенку». Ребенок протяжно произносит: А, У, И. Особое внимание обращается на правильное произнесение на одном выходе нескольких звуков: «А - У», «У - И.»  

Упражнение выполняют 2 -5 минут (в зависимости от возраста). Также детям предлагается произносить на одном выдохе чистоговорки, потешки, фразы из 5-6 слов, короткие стихотворения.

Сроки усвоения звуков с 1 до 2 лет.

а, д, и, о, у, ы, б, п, к , г, й, ть, дь, нь, кь, гь, в, ф, сь, зь.

Характерно то, что звуки или смягчаются или оглушаются.

с 2 до 3 лет

т, д, н, пь, бь, мь, с, з, л,

Есть все звуки, кроме: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь.

3-4 года

ч, щ, ц, (могут появиться и ближе к 5 – ти годам)

4 – 5 лет

Процесс становления звуков завершается, появляются р, рь.

5 -7 лет

Звуки речи усвоены полностью.

Мимические упражнения.

1.Поднимание и опускание бровей. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, на лбу появляется горизонтальные морщины; при опускании – глаза почти закрываются и над переносицей образуются вертикальные и горизонтальные морщины.

2.Одновременное закрывание и открывание обоих глаз.

3.попеременое закрывание правого и левого глаза.

4. Одновременное, затем попеременное прищуривание глаз.

5. Одновременное поднимание обоих углов рта.

6.Поочередное поднимание левой и правой щеки. Вдох носом, выдох ртом.

7.Придать лицу выражения удивления, радости, горя, гнева.

Пальчиковая гимнастика

1,5 – 2 года.

  • Сжимание разжимание кулачков.
  • Показывание пальцев по одному.

2 – 3 года

  • позы «Коза»,  «Зайчик», «Корова».
  • Выполнение простых упражнений под легкую, короткую рифмовку.

    3 – 7 лет

Выполнение упражнений под длинные рифмованные фразы.

Фонематическое восприятие.

  • Интерес к неречевым звукам (машина, вода, бумага).
  • Узнавание неречевых звуков.
  • Различение одинаковых звуков по высоте, силе, тембру.
  • Различение слов близких по звуковому составу.
  • Дифференциация слогов
  • Дифференциация фонем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация -практикум для родителей младшей группы Мама, научи меня говорить!

консультация -практикум  знакомит родителей с особенностями развития речи детей 3-4-х лет и с разнообразными способами использования игрушек и игр для речевого разития ребёнка в семье....

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

Консультация для воспитателей: "Учимся говорить красиво"

Данная статья посвященна развитию просодической стороны речи....

Консультация для воспитателей: "Учимся говорить красиво"

Данная статья посвященна развитию просодической стороны речи....

Научи меня, мама, говорить красиво.

В статье описывается важность участия родителей в  развития речи  дошкольника....

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Научи меня, мама, говорить красиво!

Научи меня, мама, говорить красиво!...