Возрастные особенности детей 6–7 лет
консультация (подготовительная группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

В период 6-7 лет ребёнок растет «не по дням, а по часам». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vozrastnye_osob.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Возрастные  особенности  детей

67 лет

«Дайте детству созреть в детстве».

                                                                                                                               Руссо Ж.-Ж

В период 6-7 лет ребёнок растет «не по дням, а по часам».

Происходит существенное изменение пропорций тела, что свидетельствует об определённом созревании организма. Совершенствуется работа сердечно-сосудистой системы.

В 6-7 лет интенсивно развивается опорно-двигательная система (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.  Становится ясным, почему 6-7 летнему ребёнку так трудно долго сидеть в неподвижной позе, понятно, почему неправильная поза (долго удерживаемая) легко приводит к нарушениям осанки.

ВСЕГДА соблюдайте двигательный режим ребенка, ведь потребность в движении – главная потребность возраста!                          Не загружайте ребенка длительными  «занятиями». Максимальное время для занятия не более 30 мин. Помните, что мышцы руки еще недостаточно развиты, что приводит к быстрому утомлению руки.

Поведение ребёнка начинает регулироваться   представлениями о том, что хорошо и что плохо.  Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.  Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения - ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п.

ВСЕГДА анализируйте с ребенком результаты работы, которую он выполнил (как в быту, так и в познавательном развитии), моральные поступки. Обсуждайте значение моральных понятий («Добрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых»)

Помните, поведение родителей является  примером поведения ребенка.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.

ЧАЩЕ   рассказывайте  о том, что у вас  произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе.

К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной (половой) принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества. Они начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т. д., определяют перспективы взросления в соответствии с  полом.

ВСЕГДА   поощряйте любые проявления гендерного поведения  и обучайте различным способам его проявления. А для этого ребенок должен видеть дома как мама и папа заботятся друг о друге и членах семьи.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

ВСЕГДА читайте с ребенком занимательную энциклопедическую литературу, развивайте кругозор; предлагайте задания  с головоломками, зашифрованными посланиями, лабиринтами – их очень много в детских журналах.

Для 6-7 лет характерна в основном   завышенная самооценка. Постепенно она становится более адекватной. Ребёнок способен удерживать в сознании негативные и положительные оценки. Обнаруживается чёткое проявление чувства стыда. Оно возникает уже при отвлечении от конкретной ситуации при одном лишь представлении о нежелательном поступке.

ВСЕГДА важно оценивать полученный ребенком результат, а не его личность в целом. Использование  порицаний и замечаний при обучении детей  этого возраста должно быть ограничено.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость произвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него.

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно (т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Из 10-15 картинок запоминает 6-7. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Детям 6-7 лет по-прежнему нравится и хочется играть! В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др.  Нельзя запрещать ребенку играть! Тем самым вы нарушаете его естественное развитие. Активно принимайте участие в играх с правилами, которые развивают произвольность ребенка и тем самым готовят его к школе.                         Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.

В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

Осознание мотива «Я ДОЛЖЕН», «Я СМОГУ» постепенно начинает преобладать над мотивом «Я ХОЧУ».

Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

ИЗБЕГАЙТЕ «перекосов» в обучении детей. Ребенок должен сначала играть, а потом «заниматься в тетрадках». Играйте всей семьей в игры с карточками. Сейчас их великое множество. Это весело и увлекательно для всех!

Уважаемые родители!

Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения.

Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям. 

        Поощряйте общение со сверстниками

       Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

       Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

       Не  надо  перегружать  дополнительными занятиями.

Больше хвалите своих детей!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...