Детская застенчивость. (консультация для родителей)
консультация

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_zastenchivost.docx13.08 КБ
Файл obnimashki.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Детская застенчивость

Подготовила:воспитатель

                      Мосоян Елена Александровна

                   

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Застенчивость может быть душевным недугом. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека.

Быть застенчивым - значит бояться общения. Застенчивый ребёнок воспринимает окружающих людей (особенно незнакомых) как несущих определённую угрозу.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.

Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Её возникновение может быть связано с заниженной самооценкой ребёнка. Считая себя хуже, слабее, некрасивее, чем остальные, ребёнок начинает избегать контактов с окружающими, подсознательно не желая травмировать и без того ущемлённое самолюбие.

Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача вполне выполнимая, однако решать её необходимо всем взрослым, которые взаимодействуют с застенчивым ребёнком, - родителям, воспитателям, психологам.

Чем раньше мы начнём преодолевать застенчивость, тем лучше. С возрастом у ребёнка формируется стереотип застенчивого поведения, оно закрепляется и тяжело корректируется. Ребёнок начинает отдавать себе отчёт в своём "недостатке", и это очень осложняет работу с ним, поскольку дошкольник непроизвольно фиксирует внимание на своей застенчивости и особенностях своего характера.

Несколько советов родителям, дети которых застенчивы.

· Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей ребёнка, берите малыша в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам.

· Не стоит постоянно беспокоиться за ребёнка, стремиться полностью оберегать его. Дайте малышу возможность проявить самостоятельность и активность, дайте ему определённую меру свободы действий. Постоянно укрепляйте в ребёнке уверенность в себе и своих силах.

· Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты застенчивого ребёнка с "чужими взрослыми": попросите его купить хлеба или спросить в библиотеке книгу. При этом старайтесь находиться рядом с малышом, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно.

· Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.



Предварительный просмотр:

Пять причин обнимать ребенка как можно чаще

Обсуждаем с психологом, как много пользы приносят простые "обнимашки" родителей и детей.

Как-то  летом работала на ясельной группе  и чем дальше тем всё больше начинаю удивляться поведению родителей… Летом детей как известно принимаем и выдаём на прогулке. Остался последний ребенок ,Серёжа- хороший мальчик . На соседнем участке стояли два воспитателя и мы с Сережей подошли к ним. В скоре вижу идет мама Сережи (а сад длинный),не отрываясь от телефона, что-то пишет, читает…. Подошла к нам мотнула нам головой ,развернулась и пошла  в обратном направлении…И этот малыш 3х лет от роду побежал за ней и тянул к ней свою ручку. Мама даже не посмотрела на него .. И так они скрылись за поворотом.. Мы-воспитатели просто открыв рот смотрели им вслед.Что в телефоне может быть важнее этого маленького человека????

Моя группа, подготовительная и как-то на днях спросила детей : как часто их обнимают родители?( У моих детей день всегда начинается с обнимашек). И было очень печально слышать, что есть дети которых не обнимают совсем..И все сказали ,что хотелось бы чаще ощущать объятия родителей.  И задалась вопросом ,а правда ли это так важно и нашла эту замечательную статью…

Когда я впервые прочитала в каком-то сборнике советов для родителей рекомендацию "обнимать ребенка нужно не меньше 9 раз за день", разум возмущенно закипел. Нужно? Рекомендации??? То же мне, педагоги, будут мне диктовать, сколько раз своего собственного ребенка обнимать! И без вас справимся!

А потом однажды поймала себя на мысли, что, забегавшись, приходя с работы и падая спать, действительно "не успеваю" обниматься с ребенком. Чем старше дети, тем больше общение с ними превращается в воспитательный процесс - подними с пола юбку, уроки доделать надо, вымой руки, почему такой беспорядок?.. Сами знаете, как бывает.

И вот в этом воспитательном процессе очень нужна та самая рекомендация про обнимашки (видимо, писали ее занятые родители), прямо на стенку бы ее в рамке прибить. ОБНЯТЬ РЕБЕНКА.

Многие ученые проводили эксперименты и делали выводы, что дети, которых редко обнимают, растут замкнутыми, медленно развиваются, учатся хуже, чем те, кто купался в родительской ласке.

Психологи университета Монреаля (в Канаде) выяснили, что мамины объятия и тепло тела "включают" очень важные функции мозга ребенка. Вот, на что способны объятия:

1. Объятия повышают уровень окситоцина (именно этот гормон запускает роды и контролирует грудное вскармливание, гормон "комфорта", гормон "мамы и младенца", гормон "спокойствия"). По словам доктора Кэрол Купер, семейного психолога, этот самый гормон стимулирует детское развитие и способности к обучению.

2. Объятия стимулируют мозговой центр, ответственный за обработку эмоций и принятие решений. А вы представляете, как это важно для ребенка? Когда кроха сталкивается с разными чувствами и эмоциями, ему нужно научиться их различать. Я злюсь? Я радуюсь? Как мне реагировать на эти чувства? Вот в этом умении и помогают объятия.

3. Какая связь у объятий и развития интеллекта? Прямая. "Объятия - это опора, - говорит психолог Дарья Логинова. - Это чувство защищенности". А, когда ребенок чувствует себя в безопасности, "в кольце маминых рук", ему не нужно отвлекаться на волнения, ему не нужно бояться сделать лишний шаг, он может смело учиться, познавать мир, пробовать новое, не боясь ошибиться.

4. Как ребенку понять, что он хороший? Как поверить в себя? Ведь ребенок не слушает слова, он делает выводы о себе по тому, как ведет себя мама. "Гладит по голове, обнимает, целует - значит, я - хороший". Физиологи уверены в том, что эти сигналы организм ребенка запоминает, и потом, во взрослой жизни эта уверенность в себе сохраняется. То есть обнимашки дают заряд уверенности в себе и отличной самооценки с самого детства.

5. Объятия учат быть открытым, учат доверять, делают отношения родителей и детей проще и ближе. Тем, кто обнимается, будет легче пережить переходный возраст (это касается и мамы с папой, и подростка).

ВАЖНО

Советы психолога

- Если вы прочитали и побежали неистово обнимать свое чадо, подождите, - советует психолог Дарья Логинова. - Во всех проявлениях нежности главное - своевременность и искренность. Обнимать чадо нужно не "по инструкции 9 раз в день", а когда хочется показать, как вы любите, как вы заботитесь. Это ведь чувство нежности, а не чувство долга. И я бы хотела сказать: не слушайте советов о том, что "телячьи нежности" могут избаловать ребенка (особенно часто мамы отказываются обнимать мальчиков, чтобы не вырос "сопляком", - ред.). Все эти "не носи на руках, а то привыкнет", "не разводи "сюси-пуси"… Как это не носи на руках? Все эти нежности придают ребенку уверенности в себе, делают ребенка счастливым, в детстве очень важно чувствовать, что родители любят. И когда ребенку достаточно тактильного контакта, он растет более спокойным, и не пытается привлекать внимание родителей всякими "запрещенными" способами, вроде болезней и скандалов. И я бы советовала:

- Всегда обнимать и брать на руки ребенка, если он просит. Подходит к вам чадо (любого возраста), протягивает руки - обнимите, это важно!

- Не обнимать ТОЛЬКО когда ударился. Ведь это рождает в голове прямую связь - обнимут, только если мне будет больно.

Пять причин обнимать ребенка как можно чаще

Обсуждаем с психологом, как много пользы приносят простые "обнимашки" родителей и детей.

Когда я впервые прочитала в каком-то сборнике советов для родителей рекомендацию "обнимать ребенка нужно не меньше 9 раз за день", разум возмущенно закипел. Нужно? Рекомендации??? То же мне, педагоги, будут мне диктовать, сколько раз своего собственного ребенка обнимать! И без вас справимся!

А потом однажды поймала себя на мысли, что, забегавшись, приходя с работы и падая спать, действительно "не успеваю" обниматься с ребенком. Чем старше дети, тем больше общение с ними превращается в воспитательный процесс - подними с пола юбку, уроки доделать надо, вымой руки, почему такой беспорядок?.. Сами знаете, как бывает.

И вот в этом воспитательном процессе очень нужна та самая рекомендация про обнимашки (видимо, писали ее занятые родители), прямо на стенку бы ее в рамке прибить. ОБНЯТЬ РЕБЕНКА.

Многие ученые проводили эксперименты и делали выводы, что дети, которых редко обнимают, растут замкнутыми, медленно развиваются, учатся хуже, чем те, кто купался в родительской ласке.

Психологи университета Монреаля (в Канаде) выяснили, что мамины объятия и тепло тела "включают" очень важные функции мозга ребенка. Вот, на что способны объятия:

1. Объятия повышают уровень окситоцина (именно этот гормон запускает роды и контролирует грудное вскармливание, гормон "комфорта", гормон "мамы и младенца", гормон "спокойствия"). По словам доктора Кэрол Купер, семейного психолога, этот самый гормон стимулирует детское развитие и способности к обучению.

2. Объятия стимулируют мозговой центр, ответственный за обработку эмоций и принятие решений. А вы представляете, как это важно для ребенка? Когда кроха сталкивается с разными чувствами и эмоциями, ему нужно научиться их различать. Я злюсь? Я радуюсь? Как мне реагировать на эти чувства? Вот в этом умении и помогают объятия.

3. Какая связь у объятий и развития интеллекта? Прямая. "Объятия - это опора, - говорит психолог Дарья Логинова. - Это чувство защищенности". А, когда ребенок чувствует себя в безопасности, "в кольце маминых рук", ему не нужно отвлекаться на волнения, ему не нужно бояться сделать лишний шаг, он может смело учиться, познавать мир, пробовать новое, не боясь ошибиться.

4. Как ребенку понять, что он хороший? Как поверить в себя? Ведь ребенок не слушает слова, он делает выводы о себе по тому, как ведет себя мама. "Гладит по голове, обнимает, целует - значит, я - хороший". Физиологи уверены в том, что эти сигналы организм ребенка запоминает, и потом, во взрослой жизни эта уверенность в себе сохраняется. То есть обнимашки дают заряд уверенности в себе и отличной самооценки с самого детства.

5. Объятия учат быть открытым, учат доверять, делают отношения родителей и детей проще и ближе. Тем, кто обнимается, будет легче пережить переходный возраст (это касается и мамы с папой, и подростка).

ВАЖНО

Советы психолога

- Если вы прочитали и побежали неистово обнимать свое чадо, подождите, - советует психолог Дарья Логинова. - Во всех проявлениях нежности главное - своевременность и искренность. Обнимать чадо нужно не "по инструкции 9 раз в день", а когда хочется показать, как вы любите, как вы заботитесь. Это ведь чувство нежности, а не чувство долга. И я бы хотела сказать: не слушайте советов о том, что "телячьи нежности" могут избаловать ребенка (особенно часто мамы отказываются обнимать мальчиков, чтобы не вырос "сопляком", - ред.). Все эти "не носи на руках, а то привыкнет", "не разводи "сюси-пуси"… Как это не носи на руках? Все эти нежности придают ребенку уверенности в себе, делают ребенка счастливым, в детстве очень важно чувствовать, что родители любят. И когда ребенку достаточно тактильного контакта, он растет более спокойным, и не пытается привлекать внимание родителей всякими "запрещенными" способами, вроде болезней и скандалов. И я бы советовала:

- Всегда обнимать и брать на руки ребенка, если он просит. Подходит к вам чадо (любого возраста), протягивает руки - обнимите, это важно!

- Не обнимать ТОЛЬКО когда ударился. Ведь это рождает в голове прямую связь - обнимут, только если мне будет больно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детская застенчивость". Консультация для родителей

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудн...

"Детская застенчивость". Консультация для родителей

Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных...

"Детская застенчивость". Консультация для родителей

"Детская застенчивость".Консультация для родителей...

«Как победить застенчивость» Консультации для родителей в старшей группе

«Как победить застенчивость»Консультации для родителей в старшей группе...

Как победить застенчивость. Консультации для родителей

Эта небольшая статья позволяет расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

Детская застенчивость. Консультация для родителей

Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых....

Методическая разработка на тему : «Детская застенчивость». Консультация для родителей

Методическая разработка на тему :«Детская застенчивость».  Консультация для родителей ...