Методические рекомендации Советы для родителей «Родителям об отношении к ребенку»#CИДИМ#ДОМА
материал (средняя группа)

Хисматова Екатерина Владимировна

Методические рекомендации

Советы  для родителей

                                        «Родителям об отношении к ребенку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Советы  для родителей

 «Родителям об отношении к ребенку»

1.      Необходимо помнить, что воспитание – это всегда отношения. Поэтому усилия нужно направлять не только на ребенка или не на себя, но и на взаимоотношения с ребенком.

2.      Важно принимать ребенка таким, какой он есть.

3.      Обязательно учитывать возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – терпение и время, особенно в кризисные периоды жизни, среди которых особо выделяется подростковый возраст.

4.      Общение должно осуществляться без прямых средств воздействия (команд, угроз, замечаний, нотаций, наказаний и т.д.). Просьба – лучшая форма делового общения с детьми.

5.      Основной принцип семейного воспитания – не подчинение, а сотрудничество в области общих целей.

6.      Основная потребность ребенка – это потребность в безопасности, которую может обеспечить, прежде всего, семья.

7.      Реализуя семейное воспитание, необходимо гармоничные условия в семье.

8.      Главное условие семейного воспитания – атмосфера доброжелательности, искренности, чуткости и внимания; участие родителей в делах детей, их заинтересованность; наличие позитивных эмоций. 

9.      Важно помнить, что культуру чувств можно воспитывать.

10.  Для ребенка необходима свобода, самостоятельность, независимость, его вера в свой успех.

11.  В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка. К ним относятся:

болезнь или какое-либо недомогание;

время приема пищи, время после сна или перед сном, во время игры, во время работы;

сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, неудача) – нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;

когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания;

когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность – то есть во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, родителям непонятны;

когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

14.  Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста.

В статье представлены методические рекомендации для педагогв, студентов педагогических заведений по формированию осзнанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»

                    Рекомендации для родителей: «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»...

Рекомендации для родителей «Родителям будущих первоклассников»

Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость&raq...