Советы инструктора по физической культуре для родителей
консультация

Федотова Надежда Анатольевна

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

   Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

   Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_instruktora.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Советы инструктора по физической культуре, Федотовой Надежды  Анатольевны, для родителей.

Для чего нужна утренняя гимнастика?

   Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемы упражнения.

   Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений, выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.

   Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.

  При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.

  При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма.

Примерная схема комплекса утренней гимнастики:

а) потягивание;

б) ходьба (на месте или в движении);

в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;

г) упражнения для мышц туловища и живота;

д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);

е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));

ж) упражнения силового характера;

з) упражнения на расслабление;

и) дыхательные упражнения.

  При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.

  Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.

Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры. (см. Приложение 1)

Приложение1

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках

I часть: Обычная ходьба в колонне, ходьба на носках, легкий бег (50-60 сек), бег со сменой направления, ходьба приставным шагом вперед (поочередно правой и левой ногой), бег в быстром темпе (15 – 20 сек), ходьба «змейкой» вокруг стульчиков.

II частьОбщеразвивающие упражнения на стульях

1.И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз (дозировка 5-6раз)

1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.

2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом (дозировка 5-6раз).

1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.

3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе (дозировка 6 раз)

1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.

4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.

1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)

5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула (дозировка: 4 – 5) раз.

1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.

6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула (дозировка 6 раз)

1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.

7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.

 Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков. Ребенок идет обычной ходьбой по комнате. Родитель предлагает ребенку помочь убрать стулья. Родитель оставляет 1 стул в центре комнаты для игрового задания «Кошка и птички».

8. Игровое задание «Кошка и птички». В центре комнаты на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, на голове одета шапочка «кошки» или просто ободок с изображением кошки). Птички (роль птички выполняет родитель или второй ребенок, летают вокруг кошки, помахивая крылышками). Родитель тоже подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают на стульчики. Затем меняются местами. Дозировка: 2 раза.

Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.

III часть (cм. Приложение 2)

а) Дыхательные упражнения «Воздушный шарик», «Насос»
б) Гимнастика для ног «Медведь»

в) Массаж тела «Лягушата»
г) Пальчиковая игра «Рисунок»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

а) Дыхательные упражнения

«Воздушный шарик» (диафрагмальное дыхание)

И.П. – стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, производится звук [ с ]. Повторить 3 раза.

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал.

«Насос» (мышечный тренинг)

И.П. – стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз прямыми ногами, делать выдох, произнося звук [ ш ]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6 – 8 раз.

Яркие у нас машины,

Накачать бы только шины.

б) Гимнастика для ног «Медведь»

Ой-ее-ее-ечки!

Спал медведь на коечке.

Поднимаются то на носки, то на пятки.

Свесились с кроватки

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Две босые пятки.

Две босые, две смешные.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка-шалунишка,

Переминаются с ноги на ногу.

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку!  (Н.Пикулева)

Делают выпад ногой вперед, затем меняют ногу.

в) Массаж тела «Лягушата» (М.Ю. Картушина)

Выполнять движения, соответствующие тексту:

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали.

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!

Прыгать весело, друзья!»

г) Пальчиковая игра «Рисунок» (М.Ю. Картушина)

Киса кисточку взяла.

Поднимают к плечу согнутую в локте руку.

Что рисует нам она?

«Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей.

Соединяют руки над головой, показывая «крышу».

На крыльцо котенок вышел.

Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке к полосатой маме-кошке.

«Пробегают» пальчиками по бедрам.

Вот зеленая трава.

Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда.

Кладут ладони друг на друга («скамейка»).

В небе круглая луна.

Поднимают руки вверх, соединив указательные и большие пальцы («луна»).

Видно Кисе спать пора.

Кладут ладошки под щечку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

 Упражнение для профилактики плоскостопия «Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом в прятки.

Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу

Ямка – семя, ямка – семя,

Приседают

И глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Переминаются с ноги на ногу.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик        

Скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся          

И опять назад вернулся.              

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам  левой руки вверх и вниз.

Массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания.

Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом!        

Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку.

Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс.

Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы инструктора по физической культуре"

Культура семейных отношений и физическая культура -  нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы «внутреннего притяжения», увеличивают «пот...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду»

Советы инструктора по физической культуре для родителей «Физкультура в детском саду»Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяетсяповышенное внимание, потом...

Советы инструктора по физической культуре для родителей

Консультация для родителей. Советы, рекомендации, каким видом спорта можно заниматься в зимний и летний период....

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...