Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Аверкина Елена Филипповна

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1

МДОУ « Детский сад № 103» , находящихся в условиях самоизоляции

 Время проведения деятельности: 15 минут

Перерыв между деятельностью: 10 минут

Понедельник :

  1. Аппликация

Тема : Мы построим скворечник-дом весёлого скворца

 

Аппликация «Строим скворечник для скворца». Воспитателям детских ...

 

Необходимые материалы: Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.

 

Скворец аппликация из бумаги. НОД по аппликации «Скворечник ...

Рекомендации:

  1. Побеседуйте с ребенком на тему «Дом скворца»
  2. Прочитайте ребенку стихи  «Где чей дом» 
  3. Во время аппликации  рассмотрите  с ребенком  картинку скворечник, из каких геометрических фигур состоит скворечник.

При наклеивании  напомните ребенку, как выполнять работу (аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой)

2. Музыка

1. Музыкально-ритмические движение: «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова .

Учите различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки.         https://lightaudio.ru/mp3/веселые%20ножки

 

2. Прослушайте  произведение «Марш», муз. Ю. Чичкова

Учите ребенка слушать  инструментальную пьесу, обращать внимание на изменение динамики.

https://x-minus.me/track/271506/лесной-марш

 

3. Спойте песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко

Учите детей петь протяжно, весело, отчетливо произнося слова.

         https://mu.fm/track/masina-popatenko-dyvvwjk

https://inkompmusic.ru/?song=Филиппенко+–+Цыплята

Вторник :

1.Природный мир

Тема : Сравнение дерева и кустарника

Необходимые материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, иллюстраций о лесе.

 

Рекомендации :формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень). Есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели. Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Воспитывать интерес к жизни растений.

Необходимые материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, иллюстраций о лесе.

1.Рассмотрите с ребёнком березу и выделите основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассмотрите иллюстраций о лесе.

-Из каких частей состоит дерево? Вот у дерева есть ствол, ветки, веточки и листья. А у кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки и листья.

-Спросите у ребёнка, а чем же отличаются деревья от кустов? Давайте посмотрим. Дерево – высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.

Игра «ГДЕ ДЕРЕВО, ГДЕ КУСТ?»

 

imageimage

 

 

 

Картинка части дерева для детей – Картинки схем для детей о ...

 

 

2.Физическая культура

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

 

 

 

 

Среда:

1.Речевое развитие

Тема : Игрушки

Рекомендации:  формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

  1. Необходимые материалы: игрушка мишка, заяц, коробка.

Покажите ребёнку игрушку мишку, спросите, что есть у Мишки?(Глаза, уши, лапы…)

Попросите  ребёнка рассказать стихотворение про мишку «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

ребёнок:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Покажите вторую игрушку.А что есть у зайки?(Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…)

 Предложите рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Четверг

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема : Сравнение чисел 3 и 4.Прямоугольник

Рекомендации:  учить различать равенство и неравенство групп предметов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;

Необходимые материалы: карточки с изображением разных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши.

 Поиграйте с ребёнком в игру «Хватит ли снеговикам шапок?»

Спросите у ребёнка какие геометрические фигуры он знаете? (Круг, квадрат, треугольник.)

 Спросите какая фигура изображена на картинке? (прямоугольник)

Все верно, эта фигура называется прямоугольник.

Попросите обвести  прямоугольник по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке.

Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники»

Теперь нам нужно обвести по контуру и разукрасить маленький прямоугольник красным цветом.

Затем, обвести по контуру и разукрасить синим цветом большой прямоугольник.

Сколько прямоугольников на картинке? (три)

Какого они цвета? (зеленый, красный и синий)

 

image

 

 

2.Физическая культура

Выполняйте упражнения и играйте с ребенком в игру

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wT3PtWQVSpk

 

Пятница:

1. Физическая культура

Выполняйте упражнения и играйте с ребенком в игру

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wT3PtWQVSpk

 

2.Лепка

Тема : Птенчики в гнёздышке

Рекомендации: научить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепляйте  прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно, прижимая их друг к другу.

Необходимые материалы:

Из коричневого пластилина лепим небольшой шарик и раскатываем ладошками длинную полоску.

 

 

Как слепить курочку сидящую на яйцах поэтапно - шаг 2

 

 

Как слепить курочку сидящую на яйцах поэтапно - шаг 3

 


image
image
image
image


image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1

МДОУ « Детский сад № 103» , находящихся в условиях самоизоляции

 (дата 13 – 17 апреля)

Время проведения деятельности: 15 минут

Перерыв между деятельностью: 10 минут

Понедельник :

  1. Аппликация

Тема : Мы построим скворечник-дом весёлого скворца

Аппликация «Строим скворечник для скворца». Воспитателям детских ...

Необходимые материалы: Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.

Скворец аппликация из бумаги. НОД по аппликации «Скворечник ...

Рекомендации:

  1. Побеседуйте с ребенком на тему «Дом скворца»
  2. Прочитайте ребенку стихи  «Где чей дом» 
  3. Во время аппликации  рассмотрите  с ребенком  картинку скворечник, из каких геометрических фигур состоит скворечник.

При наклеивании  напомните ребенку, как выполнять работу (аккуратно намазывая клеем и прижимая к листу салфеточкой)

2. Музыка

1. Музыкально-ритмические движение: «Веселые ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова .

Учите различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки.         https://lightaudio.ru/mp3/веселые%20ножки

2. Прослушайте  произведение «Марш», муз. Ю. Чичкова

Учите ребенка слушать  инструментальную пьесу, обращать внимание на изменение динамики.

https://x-minus.me/track/271506/лесной-марш

3. Спойте песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко

Учите детей петь протяжно, весело, отчетливо произнося слова.

         https://mu.fm/track/masina-popatenko-dyvvwjk

https://inkompmusic.ru/?song=Филиппенко+–+Цыплята

Вторник :

1.Природный мир

Тема : Сравнение дерева и кустарника

Необходимые материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, иллюстраций о лесе.

Рекомендации :формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (стебель, лист, корень). Есть и разные (дерево – 1 ствол, у кустарника – много), использование модели. Обогащать словарный запас, обучать подбору слов – определений. Воспитывать интерес к жизни растений.

Необходимые материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, иллюстраций о лесе.

1.Рассмотрите с ребёнком березу и выделите основные части строения (ствол, ветви, листья). Объяснить, что у дерева есть корни (желательно показать корни, вышедшие на поверхность). Рассмотрите иллюстраций о лесе.

-Из каких частей состоит дерево? Вот у дерева есть ствол, ветки, веточки и листья. А у кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки и листья.

-Спросите у ребёнка, а чем же отличаются деревья от кустов? Давайте посмотрим. Дерево – высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.

Игра «ГДЕ ДЕРЕВО, ГДЕ КУСТ?»

Картинка части дерева для детей – Картинки схем для детей о ...

2.Физическая культура

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Повторить игру можно 2—3 раза.

Среда:

1.Речевое развитие

Тема : Игрушки

Рекомендации:  формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

  1. Необходимые материалы: игрушка мишка, заяц, коробка.

Покажите ребёнку игрушку мишку, спросите, что есть у Мишки?(Глаза, уши, лапы…)

Попросите  ребёнка рассказать стихотворение про мишку «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

ребёнок:

Мишка – Мишенька вставай!

Ребятишек догоняй!

Покажите вторую игрушку.А что есть у зайки?(Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…)

 Предложите рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Четверг

1.Математическое и сенсорное развитие

Тема : Сравнение чисел 3 и 4.Прямоугольник

Рекомендации:  учить различать равенство и неравенство групп предметов,учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;познакомить с геометрической фигурой прямоугольник;

Необходимые материалы: карточки с изображением разных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные карандаши.

 Поиграйте с ребёнком в игру «Хватит ли снеговикам шапок?»

Спросите у ребёнка какие геометрические фигуры он знаете? (Круг, квадрат, треугольник.)

 Спросите какая фигура изображена на картинке? (прямоугольник)

Все верно, эта фигура называется прямоугольник.

Попросите обвести  прямоугольник по стрелочкам пальчиком, как показано на рисунке. 

Игровое упражнение: «Рисуем прямоугольники»

Теперь нам нужно обвести по контуру и разукрасить маленький прямоугольник красным цветом.

Затем, обвести по контуру и разукрасить синим цветом большой прямоугольник.

Сколько прямоугольников на картинке? (три)

Какого они цвета? (зеленый, красный и синий)

2.Физическая культура

Выполняйте упражнения и играйте с ребенком в игру

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wT3PtWQVSpk

Пятница:

1. Физическая культура

Выполняйте упражнения и играйте с ребенком в игру

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=wT3PtWQVSpk

2.Лепка

Тема : Птенчики в гнёздышке

Рекомендации: научить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепляйте  прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно, прижимая их друг к другу.

Необходимые материалы:

Из коричневого пластилина лепим небольшой шарик и раскатываем ладошками длинную полоску.

Как слепить курочку сидящую на яйцах поэтапно - шаг 2

Как слепить курочку сидящую на яйцах поэтапно - шаг 3









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с воспитанниками второй младшей группы (3 – 4 года) №1 «Теремок»

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы №1 «Теремок» разработана в соответствии с ООП МКДОУ «Касторенский д/с «Сказка» в соответствии с введением в действие ФГОС ДО....

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по теме: «Зеленая весна. Березки-сестрицы-лесные царицы»

Приобщить детей к красоте весенней природы. Вызвать эмоциональный отклик к краскам и звукам весны.Сформировать представление о красоте пробуждающихся деревьев, веточек, их чудесном наряде.Обучение изо...

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников второй младшей группы № 1МДОУ « Детский сад № 103» , находящихся в условиях самоизоляцииВремя проведени...

Рекомендации по организации образовательной деятельности для родителей воспитанников первой младшей группы №10 МДОУ «Детский сад № 103», находящихся в условиях самоизоляции. (с 13.04.20г. по 17.04.20г.)

Понедельник 13.04.20г. 1.МузыкаТема: Игровое упражнение «Угадай, что звучит?»Задачи: повторить и закрепить с ребёнком название музыкальных инструментов и их звучание.Наглядный материал: ба...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе...