Дидактическая игра-самоделка «Подбери по цвету» для детей младшего дошкольного возраста (2-3-4 года)
консультация (младшая группа)

Шмелева Ольга Евгеньевна.

Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность  родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shary_2.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 444 » Канавинского района города Нижнего Новгорода 2020 год

Слайд 2

Дидактическая игра-самоделка « Подбери по цвету» для детей младшего дошкольного возраста (2-3-4 года) Мастер-класс для родителей

Слайд 3

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста – это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов . Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность родителей с детьми .

Слайд 4

. Цели игры: Развитие сенсорной культуры; Формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Дидактические задачи игры: Закреплять представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый): закреплять умение соотносить предметы по цвету, выбирать цвет по названию и самостоятельно называть цвет; Развивать умение управлять движениями руки: размещать предметы на плоскости в соответствии с заданным правилом (крышку приложить к отверстию в шарике); Развивать мелкую моторику пальцев (умение совершать вращательные движения пальцами, удерживая предмет /крышку/ и соединяя предметы /крышку и горлышко/); Развивать зрительную и словесную память.

Слайд 5

Материалы для творчества Коробка от обуви (нужна верхняя крышка) Цветная бумага Клей ПВА или клей-карандаш Крышка и верхняя часть (с горлышком) бутылок для йогурта, молока, сливок и т.п. Ножницы Картинка , вырезанная из любого ненужного журнала Скотч

Слайд 7

Берем крышку от коробки для обуви (если крышка откидная – отрезаем от коробки)

Слайд 8

Обклеиваем крышку цветной бумагой (персикового цвета – основной фон и полоска зеленого цвета по краю – «трава»)

Слайд 9

Вырезаем из любого ненужного журнала фигурку любого героя, который вам понравится (в нашем случае – мальчик-гномик)

Слайд 10

Вырезаем «шарики» четырех основных цветов (красный , синий, желтый, зеленый). В середине каждого «шарика» располагаем крышку и обводим по контуру; полученный круг аккуратно вырезаем: получается отверстие в шарике. В ырезанный круг приклеиваем на крышку.

Слайд 11

Располагаем предметы на основе и приклеиваем

Слайд 12

В крышке вырезаем отверстия в соответствии с отверстиями в «шариках» и вставляем снизу горлышки бутылок. П ри желании украшаем основной фон: добавляем тучки, солнышко, цветочки и т.п.

Слайд 13

Проклеиваем все скотчем и игра готова ! Игровая задача для ребенка: закрой отверстие в шарике, чтобы он не сдулся, крышечкой такого же цвета как и шарик Правила игры: подобрать к отверстию в шарике крышку соответствующего цвета и прикрутить на резьбу Дополнительные задания: назови какого цвета шарики несет гномик; покажи шарик / крышечку (…) цвета; чем похожи шарик и крышечка ? И т.п. Вариант игры: можно взять крышки и горлышки разного диаметра и в этом случае вы закрепите умение соотносить предметы еще и по величине /если предложите ребенку разные величины одного цвета/, а также умение выделять в предмете одновременно 2 признака (цвет и величина) /если предложите ребенку разные величины разных цветов/

Слайд 14

Автор работы: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 444» Шмелева О льга Евгеньевна http://alenushka-nnov.ru / телефон/факс: 8(831)247-38-91 e-mail: mail@alenushka-nnov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Цветы" для младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Цветы" помогает увлечь младшего дошкольника и в ненавязчивой форме познакомиить его с такими категориями, как цвет, размер, количество предметов; помогает развить творческий потенц...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Рассказываем о временах года"

Игра «Рассказываем о природе» в интересной и занимательной форме  расширит представления дошкольников об окружающем мире, познакомит с  сезонными изменениями в погоде, растениях,...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Мероприятие для старшего дошкольного возраста "Мы вспомним те годы, блокадные годы"

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста "Мы вспомним те годы, блокадные годы"...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с сенсорными эталонами цвета.

В младшей группе детского сада (3 - 4 года) при ознакомлении с сенсорнми эталонами цвета используются дидактические игр на группировку и сравнение цветовых объектов, при этом дидактические задачи усло...