Консультация для родителей «Игры и пособия для игр с водой и песком в летний период»
консультация (средняя группа)

Светлана Владимировна Давыдова

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи?! Вспомните свой отдых на море…

Игры с водой вызывают у детей столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_peskom.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры и пособия для игр с водой и песком в летний период»

Дидактический материал: рыбки, шарики, футляры от киндер сюрпризов, формочки для игры с песком, наборы мелких игрушек.

Природный и бросовый  материал: шишки, ракушки, камешки, орехи, пробки от пластиковых бутылок, деревянные палочки.

Игры с водой

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи?! Вспомните свой отдых на море…

Игры с водой вызывают у детей столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Центр «Вода и песок» - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Ребенок еще плохо говорит и не может сказать о своих переживаниях и в этих играх устанавливаются доверительные отношения между воспитателем.

Игры с песком

Для детей песок – живое существо, общение с которым им необходимо. Что происходит, когда пальцы малыша касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу.

Психологи утверждают, что игры с песком для детей очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются  средством  коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов.

А еще это -  просто, естественно, доступно и приятно!

 Пособия необходимые для игр с водой:

тазики, большие пластмассовые банки с разными  по ширине отверстиями, ведерки.

Удочки, сачки, ситечки, лейки, стаканчики, шарики, рыбки, губки, камешки, ложки, мельницы, ковшики и т.д.

Этот перечень пособий можно дополнять бесконечно – главное -  проявлять  творчество!

 Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой:

  • играть дружно, не мешая другим;
  • не отбирать игрушки;
  • аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;
  • учить бережно относиться к воде;
  • не выливать воду на детей и пол.

  Игры с водой можно разделить на две группы:

  • на контактные;
  • на игры с предметами – орудиями.

 

1 группа:

Контактные игры  с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу.  Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в  адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Например, игры:  « Здравствуй, водичка!»;  «Теплая  - холодная»; « Пена»;  «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря»  и т.д.

2 группа:

Игры с предметами-орудиями -  это игры, в процессе которых дети овладевают  различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т.д.

Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.

Например, игры:  «Ловись, рыбка!»; «Вылови шарик сачком»;  «Мельница»;  «Перелей ложкой»  и т.д.

Пособия необходимые для игр с песком:

Совочки, формочки, ситечки, природный материал: камешки, ракушки, шишки, орехи, косточки; бросовый материал: крышки, пробки; небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки, лейки и т.д.

         Перечень пособий  комплектуется  по усмотрению воспитателя.

 Обязательно знакомим детей с правилами поведения во время игр в группе с  песком:

  • нельзя выбрасывать песок из песочницы;
  • нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
  • надо бережно обращаться с песком;
  • после игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые.

 Игры с песком можно разделить на две группы:

  • на игры с сухим песком;
  • на игры с мокрым песком.

1 группа:

Игры, разогревающие   упражнения с сухим песком: 

Это  игры направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Такие игры целесообразно проводить с детьми в адаптационный период – они захватывают малыша, отвлекают от слез. Не надо бояться, что ребенок испачкает все вокруг, ведь главное – это его  эмоциональное благополучие.

Например, игры: « Найди игрушку»;  « Украсим полянку»; «Пересыпание песка»; « Игра с природным материалом» и т.д.

Упражнения: «Сделаем себе массаж»;   «Погладим песочек»;

«Здравствуй, песок!»:
С напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
перетирает песок между пальцами, ладонями.

  • Вот какие  наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок, проговаривая о своих ощущениях – песок сырой, сухой, теплый, холодный и т.д.);
  • Вот какие наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток);
  • Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно);
  • Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино);
  • Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку – едет машина, ползет жук, крутится карусель) То же самое ребром ладошки;
  • Кто здесь пробегал (оставлять следы одновременно разным количеством пальцев, придумать, кто оставил эти следы).

2 группа:

Игры с мокрым песком:

Мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать все свои творческие фантазии.

Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления.

Ребенок совершенствует свои действия с различными предметами.

Например, игры:  «Забьем колышек»; «Украсим горку»; «Испечем кулич»;

«Норка для мышки» и т. д.

Тематические игры с песком:

  • Играем в магазин;
  • Сажаем сад с клумбами и цветами;
  • Посадим огород;
  • Построим гараж;

Игры с водой

1.Вода буквально притягивает к себе малышей. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как их руки сами туда тянутся.

Игры с водой вызывают у детей только положительные эмоции.

В воду бросаем  мелкие предметы: рыбки, пробки, крышки, мелкие игрушки, разноцветные шарики.  Предлагаем малышам выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. Вначале нужно обязательно показать ребенку эти действия, помочь ему, слегка направляя его руку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в ведерко, а пролитую воду собрать губкой и отжать в миску. Эти упражнения можно предлагать малышам длительное время.

Для повышения детского интереса к упражнению и усложнения действия в следующий раз можно предложить детям ситечко, затем сачок, а старшим детям удочку. Можно ловить рыбок даже рукой (тремя пальчиками или  кулачком)  Играя, дети закрепляют навык опрятности и гигиены, формируется умение мыть руки и умываться. Чему мы учим малышей с помощью этой игры: захватывать предметы одной рукой, двумя; действовать целенаправленно; увеличивать объем активных действий; снижать тонус и напряжение пальцев и кистей рук.

2.Очень весело играть с водяными пистолетами и брызгалками. Чтоб друг друга не обливать водою, нужно придумать игру: кому всегда бывает  жарко, кто любит обливать себя водою? Любят слоники купаться и водою обливаться. Но вот беда, у него закончилась вода. А слоненку очень жарко. Поможем слоника облить?    Если нет игрушки, можно картинку  побрызгать.

3. Нет пластмассовых корабликов – Здесь огромное раздолье для фантазии;
давайте строить: из бумаги в технике оригами; коры, дерева, бутылки, а в ручейке может плыть маленькая лодочка из ореховой скорлупы.  

Доставим детям радость, позволив им пускать рыбок и кораблики в разноцветной воде (окрасить воду пищевым красителем) Покажите, как палочкой можно направить кораблик в нужную сторону. Не забудем прочитать рифмовку:

Рыбки весело играют:

То от Вани отплывают,

То к Ванюшке подплывают.

Не поймать их мне в воде.

Предложите детям ладошками обеих рук подгребать воду к себе на слово «подплывают»; грести от себя на слово «отплывают»

4.Очень интересные тематические игры с разнообразными  втыкалочками: Сказку покажем.  Играем в магазин;                                                                                                                         Сажаем сад с деревьями и цветами;                                                                                          Посадим огород; Построим гараж;                                                                                                                      Соберем грибы, ягоды.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и пособия для развития мелкой моторики детей"

Игры  и задания для развития мелкой моторики детей....

Консультация для родителей "Игры с песком и водой в летний период"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста...

«Игры и пособия для игр с водой и песком в летний период»

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. А разве пройдет малыш равнодушно мимо фонтана или лужи?! Вспомните...

Консультация для родителей «Игры с песком и водой в летний период»

Правильная песочницаНайти в городе песочницу с чистым песком достаточно проблематично. Наверное, самая безопасная песочница - это та, которая находится у вас на даче и за состоянием которой вы можете ...

Консультация для родителей "Игры на свежем воздухе для детей 3-4 года в зимний период"

игры на свежем воздухе для детей 3-4 года в зимний период...

Консультация для родителей «Игры и пособия для игр с водой и песком в летний период»

Дидактический материал: рыбки, шарики, футляры от киндер сюрпризов, формочки для игры с песком, наборы мелких игрушек.Природный и бросовый  материал: шишки, ракушки, камешки, орехи, про...

Консультация для педагогов " Игры для детей дошкольного возраста с водой и песком"

Игры с водой и песком  доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться ...