Родительское собрание во 2 младшей группе «Особенности образовательного процесса во 2 младшей группе. Задачи на год»
методическая разработка (младшая группа)

Черкасова Ольга Львовна

Родительское собрание с мастер-классами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_mladshaya.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе

«Особенности образовательного процесса во 2 младшей группе.

Задачи на год»

I .Вступительная часть

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом совместном родительском собрании! Наше собрание мы хотим начать с такого стихотворения:

«Почемучки»

Целый день все дети

Задают вопросы:

Почему же у Данюшки

Нос такой курносый?

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Почему должны мы спать,

Завтра ведь опять вставать!

Чистить зубы, умываться,

В детский садик собираться?

Почему должны мы кушать,

Воспитательницу слушать?

Сто вопросов «Почему»!

Отвечать по одному-

Целый год прообъясняешь

Любознательному!

Сто вопросов -сто ответов.

Сразу всё не рассказать.

Постепенно всё узнаешь,

Вот научишься читать....

А пока ты маму слушай,

С папой в игры поиграй,

Кашку с бабушкой покушай,

С дедом книжку почитай.

Мир, таинственный, просторный,

Ждёт открытий ,добрых дел.

Всё отдаст тебе, бесспорно,

Что узнать ты захотел.

-Начать мы захотели с этого стих-ия, потому что наша группа так и называется «Почемучки». Возраст 3-4 лет это возраст любознательности, любопытности, возраст почемучек, возраст «хочу всё знать». Ваши детки перешли во вторую младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным, продуктивным.

-Так, как в нашу группу прибыли детки из двух разных групп, давайте познакомимся друг с другом.

Игра на знакомство «Тетёра»

(Тетёра шла,  луговая шла. Сама прошла, всех провела. А самого красивого оставила. Кто остаётся, рассказывает о себе) .

II. Основная часть

Сегодня на нашем собрании мы хотели бы рассказать вам об особенностях образовательного процесса во 2 младшей группе. О том, как будет строиться образовательный процесс, какие занятия будут проводиться, каких целей и задач мы будем достигать в течении года.

Наша работа строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы.

Основная цель программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена

для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования

основных образовательных программ.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Продолжительность одной образовательной деятельности (1 занятие) длится 15 минут. Все занятие проводятся с элементами игры и игровых ситуаций. Недельная нагрузка составляет: формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с окружающим)-1 занятие;  формирование элементарных математических представлений (математика) -0.5 од; конструирование-0.5; развитие речи с чтением художественной литературы- 1од;  рисование-1од,; лепка- 0.5, аппликация 0.5; музыка-2 занятия, физкультура 3 занятия (2 в зале, 1 на улице) и хореография- 1 занятие.

Рассмотрим более подробно, какие знания наши детки должны будут получить по каждой конкретной области и каких целей и задач мы планируем достичь.

Итак, первая образовательная область - познавательное развитие.

1. Ознакомление с окружающим  или формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. Оно включает в себя:

- ознакомление с явлениями общественной жизни;

-знакомство с предметами ближайшего окружения (посуда, мебель, игрушки, одежда и т.д) Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжёлый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко – близко, высоко- низко).

-даём представления о некоторых профессиях;

- Расширяем представления детей о растениях и животных, насекомых. Продолжаем знакомить с домашними   животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

-учим различать овощи и фрукты (сказать про детей)

- Знакомим  с характерными особенностями следующих друг за другом времен года, их отличием друг от друга

-даём представления о живой и неживой природе

-учим наблюдать и замечать изменения в природе.

-знакомим с названием родной страны и города

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- При помощи зрительного наблюдения, тактильного контакта и звукового восприятия дети изучают и  узнают новое о предметах.

-Исследуем воду, воздух, бумагу, песок, растения и т.д.

-делаем проекты, наблюдаем, учимся делать выводы, фиксировать результаты с помощью воспитателя.

МАСТЕР-КЛАСС ( Исследовательская деятельность «Спасём лягушат»)

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним за помощью кое-кто обратился

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, скажите про кого она.?

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

Дети. Это лягушка.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Квакает.

Воспитатель. Пойдёмте поищем где же она.

Воспитатель. Послушайте, о чём рассказывает лягушка.

Мои весёлые ребята –

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать? Как мне быть?

Как детей освободить?

2.Эксперимент со льдом

Воспитатель. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Воспитатель. Что с ними произошло?

Дети. Вода замёрзла, превратилась в лёд. В ней замёрзли лягушата. (Воспитатель с детьми находят «замёрзших» в льдинках лягушат).

Воспитатель. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Дети. Лягушата играли в воде, а вода замёрзла. Вот они и превратились в льдинки. (Дети берут льдинки в руки).

Воспитатель. Что-то мои руки стали мёрзнуть. А ваши замёрзли? Почему?

Дети. Потому что лёд холодный.

Воспитатель. Он выскальзывает из рук, значит , лёд какой?

Дети. Скользкий.

Воспитатель. Постучите льдинкой. (Дети стучат) Какой лёд?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему? (Высказывания детей.) Потому что лёд прозрачный как стекло. Повторите, какой лёд?

Дети. Прозрачный.

Воспитатель. Посмотрите, вода почему-то вода поекла по рукам… Откуда появилась вода?

Дети. Это тает лёд.

Воспитатель. Почему начал таять лёд?

Дети. Руки тёплые, лёд от тепла тает.

Воспитатель. А я знаю, как быстрее можно растопить лёд! Кладите лягушат в ванну. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лёд и освободить лягушат: холодная или тёплая? Правильно, тёплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь! (Дети выполняют.)

Воспитатель. Смотрите, лёд исчез! Что с ним случилось?

Дети. Лёд растаял. Тёплая вода растопила лёд.

Воспитатель. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой, пусть они согреются. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток!

3.Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное воспитание

-формируем понятие о 7 цветах спектра;

-формируем понятие о 5 геометрических формах

-формируем понятие величины (широкий-узкий, длинный-короткий, большой-маленький, низкий-высокий)

-даём понятия один-много

-учим понимать слова вверху- внизу, впереди – сзади, справа-слева. Учить различать правую и левую руку.

-учим сравнивать равные и неравные группы предметов

-учим выделять общий признак предметов (все мячи круглые или все эти предметы красные) (сказать о детях)

Конструирование

-учим создавать несложные конструкции из  строительного материала

-учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина)

-учить конструировать по готовому образцу

- учим изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту

- Учим малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием (конструирование из бумаги).

МАСТЕР-КЛАСС    

(Конструирование из шнурков (ленточек) «Как прямая дорожка превратилась в кривую»)

Вторая образовательная область. Речевое развитие

Включает в себя развитие речи с чтением художественной литературы.

-дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки)

-учимся читать наизусть небольшие стихотворения и потешки

- Учим с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать  небольшие отрывки из знакомых народных сказок

-учим детей воспроизводить содержание произведения с помощью вопросов воспитателя и с опорой на иллюстрации и мнемотаблицы (сказать про детей)

- Вовлекаем детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации

-формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы полным предложением)

-обогащаем словарь детей новыми словами, уточняем названия и назначение некоторых предметов

- Учим  отчетливо,  произносить слова  и короткие фразы,  

- Продолжаем  учить согласовывать  прилагательные с существительными

Третья область. Социально-коммуникативное развитие.

Оно включает в себя безопасность, социализацию, труд.

- продолжаем учить общению ребенка со взрослыми;

–продолжаем учить общению ребенка с другими детьми;

– учим играть, проводим и организуем сюжетно-ролевые игры (знакомим

детей с различными игровыми сюжетами, помогаем освоить простые игровые действия

(покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители,

поддерживаем попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуем

несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

–развиваем навыки  самообслуживания (учим раздеваться, одеваться в нужной последовательности, аккуратно складывать вещи в кабинке, пользоваться полотенцем, салфетками, учим убирать своё рабочее место, уносить посуду, организуем дежурство)

- учим самостоятельному выполнению элементарных поручений (навести порядок в уголке книги, помочь подготовиться к занятию и т.д.)

Четвёртая образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

Сюда относится изобразительное искусство, лепка, аппликация, музыка , хореография.

Хореографию, физкультуру, музыку и рисование проводят специалисты. Мы проводим занятия по аппликации.

Рисование

-правильно работать карандашом и кистью

-уметь проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие линии

-рисовать предметы округлой формы

-умение ритмично наносить штриховку и мазки

-изображать простейшие предметы и явления.

Лепка

-учим лепить предметы, состоящие и 1-3 частей

-владеть навыком округлого раскатывания (шар)

-владеть навыком прямого раскатывания (Столбик)

-учим соединять, сплющивать, защипывать края формы кончиками пальцев.

-владеть навыком рационального деления пластилина

-владеть навыком аккуратной работы с пластилином

Аппликация

-развиваем навыки наклеивания (хорошо промазать клеем деталь и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток)

-учим создавать изображения путём наклеивания готовых деталей

Учим соблюдать порядок на рабочем месте

Пятая образовательная область. Физическое развитие

- Продолжаем  развивать разнообразные виды движений (организуем игры с правилами, подвижные игры

- организуем  правильный режим дня, приучаем детей к соблюдению правил

личной гигиены, в доступной форме объясняем, что полезно и что вредно для здоровья.

МАСТЕР-КЛАСС

В своей работе мы используем дыхательную гимнастику. Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья.

Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:

-упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка

-упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, а от дыхания во многом зависит и физическое, и умственное развитие.

-правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, укрепляет общее состояние здоровья

-дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания

Мы предлагаем вашему вниманию несколько упражнений  для дыхательной гимнастики.

Проводятся упражнения :

«Баскетбол» (к столу крепятся стаканчики. Задача играющих с помощью коктейльной трубочки задуть ватный шарик в сетку (стакан)

«Забей гол» (устанавливаются ворота из кубиков, задача играющих также с помощью трубочки забить гол в ворота)

«Отгадай, что спрятано» (на дне коробки лежит картинка, на ней рассыпан «снег» (шарики из ваты) так, что картинку не видно. Нужно раздуть все шарики и увидеть что спрятано.

-Спасибо за внимание!

Выступление старшего воспитателя и заведующей. Просмотр видеоролика.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

Упражнение «Ромашка» “Каким вы хотите видеть своего ребенка?

-Дети- это цветы жизни  и сегодня мы предлагаем вам собрать наш цветок.

- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Запишите на лепестках, каким вы хотите видеть своего ребенка в конце года, как вы думаете, чего он должен достичь,  каких умений вы хотите, чтобы он достиг, чему научился в течении этого года.

Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».

Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания  детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...

Презентация для родительского собрания в младшей группе "Особенности развития детей 3-4 лет"

В презентации:1) Что дети  в этом возрасте умеют и чему могут научиться?2) Ведущая деятельность ребенка - сюжетно-ролевая игра.3) Кризис 3х лет. Почему?4) Как родителю реагировать на изменения в ...

Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

Родительское собрание в средней группе «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Родительское собрание в средней группе «Капелька» «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»

Организационное родительское собрание «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе»...