Семинар-практикум для родителей "Сказка глазами родителей"
материал (старшая группа)

ИВАНОВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА

Семинар-практикум

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказка глазами родителей»

Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

 Задачи:

 1.​ Сплочение коллектива родителей.

 2​. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

 Введение.

 Наша встреча называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

 Спустился вечер за окно,

 Затушевал дневные краски,

 Окутал город снежным сном,

 Вновь наступило царство Сказки…

 И мама, отложив заботы,

 За сказкой время забывает,

 И для нее, как в детства годы,

 Волшебный мир вдруг оживает.

 Сон убаюкал малыша,

 Его отважная душа

 Слилась с героем в славном царстве,

 Волшебном, чудном государстве.

 Уснул малыш. Но и во сне

 Он примеряет на себе

 Роль Золушки, Кота, Руслана,

 Жизнь эльфов и царя Салтана.

 Он в Сказке вырастет мудрей

 И духом тверже и добрей.

 Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

 Тот в жизни злым уже не будет!

 1.​ Приветствие.

 Сегодня наш семинар мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя или героя из мультфильма на первую букву своего имени.

Давайте поделимся на две команды

 2.​ Информационная справка.

 4 – 5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

 Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

 Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

 Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

 Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

 А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

3. Вопрос – ответ.

- Читаете ли вы своему ребенку сказки?

- Какое количество?

- Внимательно ли слушает вас ваш ребенок?

- Как вы думаете, как нужно читать сказку?

Задание: один из команды читает сказку (оценить чтение)

4. Информационная справка

“Как правильно читать ребенку сказку?”, в первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества. И вообще, лучше ВСЁ делать с удовольствием, это - лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей. Сказки, прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу. Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный мир.

Когда вы рассказываете сказку, можете быть уверенными, что ребенок Вас слышит.

5. Викторина «Сказки вокруг нас»

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
  6. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  7. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  9. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  10. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  11. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  12. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  13. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  14. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  15. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  16. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  17. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  18. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  19. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

 6. Игра «Сказка по кругу» (Каждой команде разные слова раздать)

 Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

 Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

 Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

7.Кроссворд.

1команде

  1. Сказочный маг, чародей.
  2. Сетка, в которую попалась золотая рыбка.
  3. Имя богатыря из сказки А.С.Пушкина.
  4. Коротышка из сказки Н.Носова.
  5. Новогоднее время года.
  6. Один из семи друзей Белоснежки.
  7. Напарница кота Базилио.
  8. Девочка, которая не испугалась Снежной королевы.
  9. Автор книги «Золотой ключик, или приключения Буратино».

10.Вкусный шарик, который  съела лиса.

Ответы:

  1. Волшебник.
  2. Невод.
  3. Руслан.
  4. Незнайка.
  5. Зима.
  6. Гном.
  7. Лиса.
  8. Герда.
  9. Толстой.

10.Колобок

Мои любимые сказки

  1. команде

Кроссворд сказочный

1.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? 
2. Жених Дюймовочки. 
3. Девочка, которая не испугалась Снежной Королевы. 
4. Бабушка, у которой сбежала посуда. 
5. Он победил злодея-паука. 
6. Весёлый поросёнок из цирка. 
7. Начальник всех умывальников. 
8. Он живёт на крыше. 
9. Добрый доктор. 
10. Сколько деток-козлят было у мамы Козы? 

 8.​ А сейчас для наших ребят каждая команда покажет сказку. Сказку можно сочинить, или вспомнить, на какую она похожа. В этом задании вам помогут атрибуты, которые мы приготовили.

Родители показывают сказку для детей.

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. И, заметьте, всегда СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ! Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум с элементами тренинга для родителей «Современная семья глазами психолога».

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Семинар-практикум для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

В своей работе педагоги встречают родителей разного типа. Кто-то хорошо понимает то, что хочет донести до него педагог и с готовностью принимает участие в жизни группы, детского сада. Но встречаются р...

Семинар – практикум ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Методы,  приемы и формы   работы педагогов детского сада с родителями воспитанников....

Конспект семинара - практикума "В страну знаний" с родителями

Познакомить родителей с играми, способствующими  развитию у детей познавательных процессов...

Семинар-практикум «Технология педагогического общения с родителями»

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой т...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....