Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенка»
консультация (подготовительная группа)

Чаус Елена

Во время болезни меняется привычный режим и ограничивается активность ребенка. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры, ограничить контакты с другими детьми. Важно помнить о том, что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима дня и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.

          Существуют некоторые общие правила для заболевших детей:

1. Подбор игрушек и занятий должен дозироваться в зависимости от течения заболевания и от состояния ребенка.

2. Полезно подготовить для ребенка столик, который можно поместить на кровати. Этот столик очень удобен для кормления и игр.

3. Не следует заставлять ребенка играть, его силы во время болезни истощены. Интерес к игрушке остался, а вот сил играть нет. Позвольте ребенку просто подержать игрушки в руках, но не уносите их. Это может огорчить ребенка.

4. Если посреди даже спокойной игры у больного начались капризы, это означает, что ребенок переутомился. Надо уложить его, спокойно поговорить, отвлечь рассказом или почитать.

5. Особые требования предъявляются к выбору игрушек во время болезни ребенка. Игрушки должны быть небольшими по размеру, легкими и неяркими.

6. Игрушек должно быть немного, ведь если они разбросаны в беспорядке на постели, это заставляет ребенка вертеться, игрушки падают, ребенок делает попытки подняться или ежеминутно зовет взрослых. Все это утомляет и вас, и ребенка.

7. Детей необходимо отвлекать от фиксирования симптомов болезни. Для этого ребенок все время должен быть чем-то занят. Увлеченный игрой, он как бы забывает о боли.

8.Следует оградить малыша от избыточных раздражителей: притушить свет, уменьшить громкость звучания телевизора, разговаривать очень тихо.

          Варианты игр с ребенком во время болезни:

«Больница»

          Предложите ребенку полечить его заболевшие игрушки. Если у вас есть игровой набор «Доктор», это очень хорошо, если нет, можно использовать предметы-заместители: градусником может быть карандаш, стетоскопом – ложка и т.д. Можно поставить куклам горчичники, или обрабатывать воображаемые раны смоченной водой ватой.

«Танцующие человечки»

          Рисуем на тонком картоне фигурки человечков – это может быть балерина, солдатик или принцесса. Вместо ножек нужно вырезать по два небольших отверстия в каждой фигурке и вставить пальцы в эти отверстия так, чтобы получились «ноги» для ваших фигурок. Включаем веселую музыку и устраиваем «танцы» человечков, при этом энергично двигаем пальцами. Можно в этой игре предложить ребенку быть учителем танцев, в этом случае он должен показывать движения пальцами, которые вы будете за ним повторять.

«Разноцветная полянка»

          На картон зеленого цвета ребенок может приклеивать разноцветные кусочки бумаги и материи, можно разрисовать полянку фломастерами. Когда полянка будет готова, можно повесить картон над кроватью, или играть с ней.

«Снежки на бумаге»

          Дайте ребенку кусочек картона, клей-карандаш и немного ваты. Покажите, как можно, намазав картон клеем, приклеивать к нему кусочки ваты. Заполняя пространство на картоне, можно создавать не только снежки, но и снеговиков, заснеженные пейзажи и тому подобное. Можно нарисовать на картоне дерево, которое ребенок будет покрывать снегом из ваты. Вату можно скатывать в маленькие шарики или клеить оторванными пушистыми клочками.

«Рифмы»

          Убедитесь, что ребенок понимает, что такое рифма. Для этого приведите примеры рифмованных слов. После этого предложите ребенку сказать слово, к которому вы попытаетесь придумать рифму. Потом скажите свое слово и попросите ребенка придумать слово, которое будет рифмоваться с вашим. Так можно играть, пока ребенку будет интересно.

«Сочинялки»

          Еще одним развлечением может быть придумывание историй. Это может быть абсолютно новая сказка, или продолжение уже известной ребенку. Фантазировать следует по очереди: мама – папа – ребенок.

«Волшебная пещера»

          Из одеяла можно соорудить пещеру и поселить в нее различных животных. Или это будет тоннель, в котором едет поезд. Можно освещать путь поезду фонариком.

«Магнитики»

          В кровати удобно играть с магнитами и магнитной доской. Вначале можно просто наблюдать, как магниты притягиваются друг к другу. Затем из геометрических фигур сооружаем домики, человечков, цветочки и т.д. Из магнитных букв можно составлять слова.

«Угадай слово»

          Загадываем слово. С помощью мимики и жестов надо попытаться показать загаданное слово. Тот, кто угадал, меняется ролями с ведущим.