Оформление стенда "Уголок логопеда" - "Что такое Су-Джок?"
консультация

Макушева Светлана Васильевна

Применение Су-Джок терапии, один из приемов коррекции речевых нарушений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend-_su-dzhok.docx279.18 КБ

Предварительный просмотр:

Это важно знать!

Многие родители, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, чаще всего обращают внимание на его умение читать и считать. При этом не придают значения тому, как развита мелкая моторика рук. Однако, умение производить точные движения пальцами руки является важным показателем готовности к обучению в школе.  Исследования многих ученых (М.М. Кольцова, В.М. Бехтеров и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствуют развитию речи и имеют большое значение для овладения письмом.

М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Этот факт необходимо использовать в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
  6. У малыша развивается воображение и фантазия.
  7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Что такое Су-Джок?

http://dou179.edu.sarkomobr.ru/files/large/7a1662df49a807b

В переводе с корейского языка означает

«Су» - кисть,

«Джок» – стопа.

 

Цель применения Су-Джок терапии – коррекция речевых нарушений у детей. Массаж специальным шариком и эластичным кольцом. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко (эластичное кольцо).

Основоположником Су Джок терапии является южнокорейский ученый, профессор Пак Чжэ Ву (1986 г.) Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.

Примеры игр с использованием

Су – Джок массажора

  1. Массаж Су-Джок с шариками.

(ребенок повторяет слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Пальчиковая игра с массажным колечком                    

                            «Мальчик – пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

 - Мальчик – пальчик, где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

 - С этим братцем в лес ходил, 

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

 - С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

 - С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

 - С этим братцем песни пел,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление кабинета логопеда своими руками

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДА- Саша, пойдем позанимаемся?- Нет, я лучше в группе поиграю, здесь веселее! Это частый, но крайне не желательный ответ ребенка на приглашение логопеда на занятие....

Консультация учителя - логопеда "Что такое автоматизация звуков"

Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи.На этапе автоматизации происходит  выработка нового навыка, требующая длительной систематич...

Рекомендации для родителей в уголок логопеда: "Что такое дизартрия?"

Консультация для родителей:Что такое дизартрия?Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" об...

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "Что такое новый год?"

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя-логопеда "что такое Новый год?"...

Оформление уголка логопеда в ДОУ по лексическим темам

Подбор дидактических игр для развития лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста...

Оформление кабинета логопеда

Нетрадиционные приёмы оформления кабинета логопеда в детском саду....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо»

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо» 15. 02.2019 г.                  ...