Развивающее занятие для родителей и детей на тему "Моё домашнее животное" в средней группе
материал (средняя группа)

Полунина Наталья Петровна

          Дорогие родители!

Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным.

                                      Поэтому прошу вас:

1. Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)

2. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

3. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?».

Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

4. Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка - мяукает; свинья – хрюкает; собака – лает; овца - блеет; корова – мычит)

5. Предложите ребенку отгадать загадки о домашних животных.

6. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных,  (например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая, грациозная и т. д).

7. Поиграйте с ребенком в игру «Бюро находок».

 Вы бросаете мяч ребенку и называете часть тела животного, ребенок образовывает словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам (Например: уши кролика - кроличьи, хвост собаки - собачий и т. д.).

                        

                          Рекомендации для родителей:

  1. Рассмотрите  вместе с ребенком картинки. Назовите животных и их детенышей. Расска­жите, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
  2. Обратите  внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»: покажите  по картинкам и назовите  части тела домашних животных (например: у коровы — рога;  у лошади — грива; у свиньи — пятачок;  у собаки — лапы и т.д.).
  3. Упражнение «Назови ласково»: назовите ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного (например: кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек т.д.).

      4. Рассмотрите и назовите вместе с ребенком, как называются домики,   которые человек построил для домашних животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

    5.Упражнение «Кто как голос подает?»: закончи предложения.

       (например: корова — мычит; кошка — .... собака — ... и т.д.).

      6Упражнение «Расскажи-ка»: со­ставь рассказы о домашних живот­ных      по предложенному плану.   

7. Домашнее задание детям: нарисуйте  на тему «Мое любимое животное».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей по конструированию «Загородка с воротами» в средней группе

Конспект открытого занятия для родителей по конструированию «Загородка с воротами»в средней группе по программе "Развитие"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладного творчества в средней группе.Тема: «Юные строители и художники»

План-конспект развивающего занятия по конструированию с элементами художественно-прикладого творчества....

НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...

Занятие по развитию речи для детей с ОНР "Домашние животные" средняя группа

Занятие по развитию речи для детей с ОНР "Домашние животные" средняя группа...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребенка с ЗПР и моторно-сенсорной алалией (средняя группа)

Это конспект занятия для ребенка, который с трудом усваивает слова. Значения слов нечеткие. Выраженно страдает использование в речи глаголов, прилагательных, предлогов. Ребенок испытывает серьезные тр...