Презентация " Использование кругов Эйлера в развитии логического мышления дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)

Шепелева Марина Николаевна

Информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugi_eylera_dlya_roditeley.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №103 « Детский сад общеразвивающего вида» «Круги Эйлера как средство развития логического мышления» Составила: воспитатель Шепелева Марина Николаевна

Слайд 2

Сегодня очень актуальной является проблема использования, создания новых приемов, способов, технологий педагогической деятельности, ориентированных на развитие способностей и возможностей ребенка . В своей работе я использую технологию развития логического мышления с применением кругов Леонарда Эйлера

Слайд 3

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Слайд 4

Автор технологии: Леонард Эйлер — швейцарский математик и механик 18 века

Слайд 5

Существуют несколько моделей кругов : а) Непересекающиеся круги ; б) Пересекающиеся круги ; в) Один круг вложен в другой.

Слайд 6

Игра «Подумай и разложи»

Слайд 7

Игра «Разложи по цвету » (усложнение, круги не соответствуют цвету фигур)

Слайд 8

Игра «Летает- не летает»

Слайд 9

Игра «Овощи-фрукты»

Слайд 10

Задание : в желтый круг положи желтые круги, а в синий все квадраты

Слайд 11

Игра «Хорошо-плохо»

Слайд 12

Попробуем с пересекающими кругами? Задание. Разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые . Что у вас получилось?

Слайд 13

Модель: « Один круг вложен в другой» Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных ,(ТОГДА ПОДУМАЙТЕ, ВЛОЖЕННЫЕ В НЕГО КРУГИ ЧТО БУДУТ ОБОЗНАЧАТЬ?), маленький – домашних животных, диких, животных севера, юга. Желтый круг – животные, голубые круги – домашние и дикие животные, зеленые круги – травоядные и хищные животные.

Слайд 14

Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами , умений сравнивать и классифицировать, обобщать , делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать , которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

презентация Развитие логического мышления дошкольников через использование игр

презентация Развитие логического мышления дошкольников через использование игр...

Использование ЭОР для развития логического мышления дошкольников

Презентация по использованию ЭОР для развития логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти. ассоциативного мышления дошкольников....

Презентация "Использование ТРИЗ-технологий для развития логического мышления дошкольников"

В настоящее время важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, о...

Презентация "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии логического мышления дошкольников старшего возраста."

Презентация "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии логического мышления дошкольников старшего возраста" содержит карткую основную информацию о наборе и возможно...