Сидим дома!
методическая разработка (старшая группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Уважаемые родители!

В эти незапланированные каникулы мы не хотим прерывать образовательный процесс Ваших детей,

и предлагаем вместе с нами продолжить развитие и обучение с помощью Интернет-сервисов.

Предлагаем Вашему вниманию материал для занятий с детьми в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП.

                                             Счёт

  • Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).

  • Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
  • Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
  • Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).
  • Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

  • Отложи столько же предметов (счёт на слух)

Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

Усложнение. «Отсчитай предметов на 1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

  • Отсчитай столько же

Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.

Задание. Отсчитай 4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

                                                  Цифры

  • Какой цифры не стало

Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

  • Наведи порядок

Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

  • Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 
  • Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.
  • Назови цифру.

Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

  • Назови, какие цифры пропущены 1 3 4 6 8 ?
  • Какая цифра должна стоять вместо ? 1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10 и др.

                          Ориентировка в пространстве

  • Кто где?

Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

  • Фигуры высшего пилотажа

Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

  • Игровые задания детям

Топни правой ногой 3 раза.

-Дотронься левой рукой до левого уха.

-Подними вверх правую (левую) руку.

-Поставь на носок правую (левую) ногу.

-Поставь на пояс правую (левую) руку.

-Дотронься левой рукой до правого колена.

-Повернись на право (на лево).

-Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

                                           Фигуры

Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

  • Кто больше назовет

Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

(дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

(тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

(конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

(огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

  • Какой фигуры не стало

Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

                               Ориентировка во времени

  • Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.
  • Название текущего месяца года
  • Дни недели
  • Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

                                            Дни недели

Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

– Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

– Четверг – какой день по счету?

– Какой день недели будет после вторника?

-Какой день между четвергом и вторником?

Сколько всего дней в неделе?



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по физической культуре

В условиях самоизоляции хочу предложить вам- уважаемые родители, задания, которые помогут повысить объем двигательной активности детей, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье, внедрить физкультуру в быт. Общее время выполнения домашнего задания не должно превышать 15-20 минут.

1. Ходьба на месте с правильной осанкой, высоким подниманием бедер и движением рук (у зеркала).

2. Прыжки на месте (высота 20-30 см) с мягким приземлением.

3. Сохранение равновесия согнутой и выпрямленной ноги.

4. Упражнения из и.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах и разведены в стороны, кисти – одна на другой под подбородком, ступни вместе. Поднимание головы и рук назад или в стороны; поднимание головы и рук, согнутых в локтевых суставах (локти назад, лопатки соединены); поднимание головы и туловища, руки на поясе.

5. Упражнения из и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища:

поднимание головы с одновременным сгибанием ступней; попеременное поднимание ног (под разными углами), движения велосипедиста; поднимание туловища с опорой руками о пол, то же – руки на пояс.

6. Упражнения на расслабление рук и поочередно ног, выполняемые из и.п.: стоя.

         7. Упражнение из и.п.: стоя, руки в стороны: пяткой правой ноги прикоснуться к левому колену, зафиксировать это положение, сохраняя равновесие. То же – с закрытыми глазами.

8. Приседания на полной стопе, вытягивание рук вперед. Приседания на носках, руки впереди. То же – руки на поясе.

9. Упражнения для мышц стопы: захват легких предметов (малого мяча, коробка спичек и т.п.) пальцами ног, сгибая стопу в положении сидя.

10. Ходьба по гимнастической скамейке (линиям на полу) с подбрасыванием мяча, ударами его о пол и ловлей.

11. Упражнения с гимнастической палкой: наклон вперед, палку горизонтально вверх, за голову, за лопатки (одним движением занести палку, удерживаемую перед собой двумя руками, за спину).

12. Равновесие на левой (правой) ноге («ласточка»).

13. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с мягким приземлением на носки.

14. Из стойки на коленях сед на пол сбоку (справа, слева) и возвращение в и.п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое развлечение «Умники и умницы»

Слайд 2

Вставь пропущенные цифры. 1 2 5 8 7 4 6 3 9

Слайд 3

Соедини пары носков. Сколько всего пар? Закрась ответ. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

Прочерти каждому гному дорогу к его дому

Слайд 5

Из каких чисел состоять цифры? 5 8 3 4 7 2

Слайд 7

Нарисуй для каждого животного дорожки. Для волка длинну ю, для зайца самую длинную, для лисы короткую, а для ёжика самую короткую.

Слайд 8

В каждом ряду найди лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Слайд 9

Нарисуй недостающий домик.

Слайд 11

С оседи числа



Предварительный просмотр:

"Играем дома - развиваем речь".

"Шагайка – называйка"

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и одновременно делай шаги вперед.

Я знаю молочные продукты…

Я знаю комнатные растения…

Я знаю перелетных птиц…

Я знаю луговые цветы…

Я знаю лиственные деревья…

Я знаю умывальные принадлежности…

Я знаю головные уборы…

Я знаю явления природы…

Я знаю виды спорта…

Я знаю кондитерские изделия…

Я знаю опасные профессии…

Я знаю музыкальные инструменты…

Я знаю животных жарких стран…

"Слова - мячики". 

Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Антонимы в сказках и фильмах". 

Взрослый предлагает детям и взрослым поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а они должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")

"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") .

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик") .

"Если вдруг. " 

Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например: Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Предлагаются другие ситуации, например, если бы у вас была:

живая вода

цветик-семецветик

сапоги-скороходы

Ковер-самолет и т. д.

" Какой? Какая? Какое? ". 

Цель этой игры - образование качественных прилагательных.

* У Страшилы много ума. Значит, он какой? (Умный)

* В колбасе много жира. Значит, она какая? (Жирная)

* У девочки много капризов. Значит, она какая? (Капризная)

* Целый день идет дождь. Значит, день какой? (Дождливый)

* Коту лень ловить мышей. Значит, кот какой? (Ленивый)

* У печенья приятный вкус. Значит, оно какое? (Вкусное)

* На куртке грязь. Значит, куртка какая? (Грязная)

* В яблоке червяк. Значит, оно какое? (Червивое)

*С утра мороз. Значит, утро какое? (Морозное)

"Играем с пальчиками"

5 раз повтори начало каждого предложения и дополни его пятью разными словами. Считай получившиеся предложения, загибая пальцы на руке.

За домом росли (что) ---

Мама купила в магазине (что) ---

Петя нёс в портфеле (что) ---

Катя нашла в лесу (кого? Что) ---

Около дороги стоял (кто? что) ---

Собака залаяла на (кого? что) ---

Петя увидел в комнате (кого? что) —

Катя взяла со стола (что) ---

Мама разогревала на столе (что) ---

Миша поднял голову и увидел (кого? что) ---

"Вот так магазины! "

Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями.

«Лакомка» «Всё для душа»

«Каблучок» «На старт! »

«Свет» «Мотор»

«Школьник» «Золотая рыбка»

«Три толстяка» «Мелодия»

«Верный друг» «Шкатулка»

«Океан» «Твой дом»

"Пуговки – помощницы"

"Три части"

Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!

Я знаю 3 части машины…

Я знаю 3 части дома…

Я знаю 3 части вертолета…

Я знаю 3 части телевизора…

Я знаю 3 части компьютера…

Я знаю 3 части дивана…

Я знаю 3 части часов…

Я знаю 3 части стиральной машины…

Я знаю 3 части велосипеда…

Я знаю 3 части корабля…

"Пять действий"

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Если назовешь больше пяти слов, ты – победитель!

шоколад карандаш гвоздь

книга компьютер пульверизатор

простыня линейка миксер

кусок мяса вилка газовая плита

лимон краска шампур

огурец лак для волос бумажная салфетка

клей кисточка

"Много действий"

Перечисли как можно больше действий, которые происходят в указанном месте:

В цирке…

В лесу…

В школе…

В детском саду…

На катке…

В гостях…

На пляже…

В поезде…

В самолете…

На поляне…

На рынке…

В огороде…

Во дворе…

В библиотеке…

В кабинете врача…

В кафе…

Разные действия

Перечисли слова – действия для каждого времени

Отпуск… Ночь…

Осень… Лето…

Вечер… Выходной…

8 Марта… Болезнь…

Зима День рождения…

Каникулы… Новогодний праздник…

Детство…

Весна…

Утро…

"Пять предметов"

К каждому слову – действию подбери названия пяти предметов. Считай слова с помощью пуговок.

Можно стирать…

Можно пить…

Можно жарить…

Можно рисовать…

Можно мыть…

Можно гладить…

Можно фотографировать…

Можно дарить…

Можно надевать…

Можно отодвигать…

Можно вешать…

Можно измерять…

"Все работы хороши"

По предметам назови профессии.

С билетами работают…

С весами работают…

В халате работают…

С карандашом работают…

На компьютере работают…

В шлеме работают…

На сцене работают…

С ножницами работают…

"Цвет и ответ"

Подбери названия трех предметов такого же цвета.

Монета такого же цвета, как…

Больничный халат такого же цвета, как…

Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

Вишня такого же цвета, как…

Ствол дерева такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Облако такого же цвета, как…

Кирпич такого же цвета, как…

"На поверхности"

Назови предметы, которые могут находиться на указанной поверхности.

На ковре можно увидеть…

На корабле можно увидеть…

На стене можно увидеть…

На столе можно увидеть…

На дороге можно увидеть…

На тарелке можно увидеть…

На море можно увидеть…

"Забавные превращения"

Назови – в кого превратится обычный человек, если окажется:

На переходе улицы…

На собственных именинах…

В школе…

На рынке…

В седле…

В походе…

На стадионе…

 «Сосчитай от 1 до 5»

В ходе упражнений взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок в ответ называет это же самое существительное, но уже в сочетании с числительным «пять» и др.

Один дом –пять домов

Один стол- пять столов

Один шкаф-пять шкафов

Один жук – пять жуков

Один заяц –пять зайцев

Один палец – пять пальцев

Одно платье –пять платьев

Один гусь-пять гусей

Один плащ – пять плащей

Одна мышь – пять мышей

Один олень - -пять оленей

Один карандаш – пять карандашей

Одна лодка - пять лодок

Одна перчатка – пять перчаток

Одна булка- пять булок

Одна марка – пять марок

Одна солонка- пять солоно

Одна масленка - пять масленок

Одна майка – пять маек

Одна ручка – пять ручек

Одна бочка - пять бочек

Одна точка- пять точек

Одна кошка – пять кошек

Одна мышка- пять мышек

Одна конфета – пять конфет

Одна пуговица –пять пуговиц

Одна рукавица – пять рукавиц

Одна мыльница – пять мыльниц

Одна сахарница – пять сахарниц

Одна салатница – пять салатниц

Один цыпленок – пять цыплят

Один теленок – пять телят

Один жеребенок – пять жеребят

Один тигренок- пять тигрят

Один котенок – пять котят

Один мышонок – пять м

Один утенок – пять

 "Исправь ошибки Незнайки"

Уборщица шьет головные уборы.

Плотник делает плоты.

Машинист чинит машины.

Водитель водит хороводы.

Секретарь хранит секреты.

Пожарный обжаривает продукты.

Часовой чинит часы.

Строитель учит ходить строем.

Садовник заведует детским садом.

Портной работает в порту.

Механик шьет изделия из меха.

Тепличница следит за теплом в домах.

Парикмахер – тот, кто делает парики.

Курьер – тот, кто ухаживает за курами.

Оператор – то, кто делает операции.

Журналист продает журналы.

Переводчик переводит людей через улицы.

"Законченное предложение"

Пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни её новым словом.

Быстро бегает…

Ловко плавает…

Важно ходит…

Высоко прыгает…

Тихо ползает…

В небе летает…

В лесу растет…

На полу валяется…

По полю мчится…

В цирке выступает…

К хозяину спешит…

Сладко спит…

Громко кричит…

В саду спеет…

В воде тонет…

По дороге едет…

В корзине лежит…

"Каждый знает"

Пять раз повтори начало предложения, и каждый раз добавляй новое слово.

Каждый знает, что желтым бывает…

Каждый знает, что сильным бывает…

Каждый знает, что старым бывает…

Каждый знает, что жарким бывает…

Каждый знает, что белым бывает…

Каждый знает, что хрупким бывает…

Каждый знает, что умным бывает…

Каждый знает, что легким бывает…

Каждый знает, что новым бывает…

Каждый знает, что нужным бывает…

Каждый знает, что сладким бывает…

Каждый знает, что острым бывает…

"От норы до горы"

Назови как можно больше животных (рыб, птиц, зверей, насекомых, живущих в указанных местах.

В траве живут…

В клетке живут…

В норе живут…

В сарае живут…

В море живут…

В гнезде живут…

В пруду живут…

В дупле живут…

В реке живут…

В квартире живут…

В земле живут…

В подвале живут…

"Самые, самые"

Вспомни сказки и назови подходящих героев.

Самый знаменитый долгожитель…

Самый добрый врач…

Самая уродливая царевна…

Самая аленькая девочка…

Самый высокий мужчина…

Самый некрасивый птенец…

Самый большой сладкоежка…

Самый длинноносый человечек…

Самая злая старуха…

Самый маленький мальчик…

Самая печальная царевна…

Самая холодная королева…

Самый длиннобородый человек…


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

          Сидим дома с пользой

          Рекомендации для родителей по теме недели

                         «9 Мая – День Победы»

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же –    о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Многие родители задаются вопросом, нужно ли детям рассказывать о войне и о значении этого великого праздника или он «еще маленький для этого»?

В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать и культивировать. Без помощи взрослых ребенок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.

  1. Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране  9 мая и почему он называется «День Победы».
  2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
  3. Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран». 
  4. Познакомьте ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает». 
  5. Вместе с детьми послушайте песни военных лет, о войне и победе.
  6. Нарисуйте рисунки или сделайте поделки на военную тематику.
  7. Примите участие в акциях, посвященных Дню Победы:

- «Окно Победы» (украсить окна своих квартир ко Дню Победы);

- «Мы за мир» (онлайн-выставка детско-родительского творчества: рисунки, поделки, макеты, коллажи);

- «Мы память бережно храним!» (онлайн-фестиваль видеозаписей воспитанников, читающих стихотворения о войне);

- «Наши ветераны» (организация виртуальной фотовыставки).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Слайд 2

Летней ночью, на рассвете, в 4 часа утра 22 июня 1941 г. без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, нарушив мир и покой русского народа. Началась Великая Отечественная война.

Слайд 3

Народ поднялся на защиту своего Отечества.

Слайд 4

Одними из первых приняли на себя удар врага защитники Брестской крепости. Немцев было в 10 раз больше, чем наших пограничников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но им это сделать не удалось, бои продолжались неделю. Крепость пала, но не сдалась.

Слайд 5

На защиту Родины поднялся весь народ: молодежь и пожилые, женщины и дети. Все те, кто остались в тылу, как могли, помогали фронту, заменив ушедших на фронт мужчин у станков и в поле.

Слайд 6

Дети выживали, как могли.

Слайд 7

Быстро становились взрослыми, заменяя ушедших на фронт отцов и братьев.

Слайд 8

Многие освоили рабочие специальности. Подросткам небольшого роста ставили подставки, чтобы они могли достать до станка. Преодолевая все трудности, они выпускали вооружение для фронта и победы.

Слайд 9

Собирали грибы и ягоды .

Слайд 10

Боролись против фашистов в партизанских отрядах, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград

Слайд 11

Женщины тоже участвовали в войне: они, в основном, были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.

Слайд 12

Бои велись повсюду: на море

Слайд 13

в воздухе

Слайд 14

И на суше

Слайд 15

Когда выпадали минуты затишья, солдаты отдыхали, писали письма домой и пели песни.

Слайд 16

Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.

Слайд 17

Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!

Слайд 18

Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка). .

Слайд 19

9 мая война, которая длилась 4 года, закончилась в Берлине.

Слайд 20

Долгожданная победа! Воины возвращаются домой.

Слайд 21

Но не все…

Слайд 22

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь

Слайд 23

Каждый год в День Победы в городах проходят праздничные парады

Слайд 24

И звучит праздничный салю т

Слайд 25

Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, Победный Май!



Предварительный просмотр:

Дети – герои войны

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок3.jpg Леня Голиков        

Рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. 

 Но вскоре Леня погиб.  2 апреля 1944 года Лене Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза.

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок4.jpg Валя Котик

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. После события доверили Вале быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю.   

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его звания Героя Советского Союза.

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок5.jpg Зина Портнова

Война застала Зину в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Она помогала взрослым:  распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием  Героя Советского Союза.

C:\Users\Админ\Desktop\9 мая пионеры герои\Рисунок2.jpg  Марат Казей

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой,  ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

 

Этим юным героям было лишь чуть больше, чем вам сейчас, ребята…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"

в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...

Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9

План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе  № 9С  13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...

Подвижные игры с детьми дома во время самоизоляции, пока сидим дома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕОдними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сидим дома. Останься дома

полезные материалы для родителей...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие  своих детей в познании закономерностей окружающего мира...

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»

Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...