Как организовать досуг ребёнка 6-7 лет в период самоизоляции.
консультация (подготовительная группа)

Шадрина Лилия Андреевна

 Используя источники разных авторов, дополнив их своими уточнениями, попыталась создать обобщённую рекомендацию для родителей дошкольников 5-6 лет в период вынужденной самоизоляции. Надеюсь, собранный здесь материал может быть кому- то полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx710 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать досуг  ребёнка 6-7 лет в период самоизоляции.

  Дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Поэтому в первую очередь родителям следует сохранять спокойный и уверенный настрой. Поможет в этом чёткий режим дня. Нужно стараться выстраивать свой распорядок дня так, чтобы выделять время и на работу, и на занятия с детьми.  Режим в детском саду придумали не просто так: это сбалансированное чередование занятий, отдыха и подвижных игр. Его желательно взять за основу для реализации в домашних условиях. 

Вот вариант примерного режима дня:

  • 07:00 — просыпание, умывание, закаливающие процедуры, утренняя зарядка;

           08:00–08:30 — завтрак. Лучше всего для ребёнка приготовить молочную кашу, можно предложить омлет, творог или йогурт;

           08:30–09:30 — время для развивающих игр и занятий. Предложите ребёнку книжку или тетрадь для рисования, пластилин или конструктор, займитесь чтением или математикой;

           09:30–11:30 — прогулку можно заменить досугом на балконе, можно провести физическую разминку, любую активную игру;

           11:30–12:00 —  подготовка к обеду (мытье рук, сервировка);

           12:00–12:30 — обед. Суп лучше дополнить вторым блюдом, в качестве питья можно предложить компот из свежих или засушенных фруктов, зимой — витаминный напиток из шиповника;

           12:30–13:00 — время для самостоятельных игр;

           13:00–15:00 — дневной сон;

           15:00–15:30 — полдник. Это может быть полезное  легкое блюдо, например, кисломолочный напиток или тёплое молоко с выпечкой;

           15:30–16:00 —  игры и развлечения вместе с родителями;

           16:00–18:30 — время для самостоятельных игр и выполнения посильной помощи по дому;

           18:30–19:00 — подготовка к ужину;

           19:00–19:30 — ужин;

           19:30–20:30 — водные процедуры, подготовка ко сну;

           20:30–21:00 — вечернее чтение перед сном;

           21:00 — ночной сон.

 Итак, попробуем переложить один день режима в саду, на домашний.

Утро начинается с гигиенических процедур, а в то время пока готовится каша, можно  провести  с  ребенком беседу на такие темы: "Что происходит за окном?", "Как меняется природа с наступлением весны?", "Какой сейчас месяц, день недели или время суток?" Можно учить ребёнка пересказывать недавно прочитанную сказку или интересный фильм, можно решить несложные арифметические задачки.

После этого ребенка можно попросить помочь накрыть вам на стол, ведь дети старшего дошкольного возраста уже владеют навыками сервировки.

 После завтрака  самое время закрепить полученные в беседе знания, при помощи художественно-эстетического творчества, которое имеет несколько направлений: рисование, аппликация, лепка, конструирование и ручной труд. Старайтесь не давать ребенку несколько направлений продуктивного характера в один день, пусть сегодня он лепит, завтра рисует, еще через день конструирует. В другой день вместо художественно-эстетического развития, затроньте другую образовательную область, например развитие речи, которое в себя включает и обучение грамоте или формирование элементарных математических представлений. Почитайте с ребенком, а потом переспросите у него, о чем был рассказ, заучите небольшое стихотворение, рассмотрите картину и спросите, что на ней изображено. Если у вас есть рабочая тетрадь с заданиями, то это очень хорошо, но можно заниматься развитием и без неё.  Например, можно посчитать, сколько будет шагов от одного угла комнаты до другого, кто выше всех в семье, где что находится в доме (на, под, слева, справа). Можно провести эксперимент, как ведет себя деревянный и металлический предмет в воде или как вода изменится, если её поместить в морозильную камеру или долго кипятить.

После продуктивного занятия  должна быть эмоциональная разгрузка  в виде физических упражнений или музыкальной паузы. (Здесь подойдут игры с мячом, гимнастика, дартс, теннис, танцы  и прочее).

Так как в режиме самоизоляции запрещено покидать свои квартиры, почему бы не погулять в течение получаса на балконе со своими любимыми игрушками?  А квартира  в это время будет проветриваться перед дневным сном.

 Обед, как говорится, по расписанию. После обеда для разгрузки детской психики и восстановления сил желателен  дневной сон.  Взрослые в это время могут заняться своими делами.

После полдника  можно поиграть в любимые игры. Подойдёт домино, различные тематические карточки, пазлы, мозаика. Сейчас это особенно популярно: игры можно купить в любом детском магазине, заказать по интернету, а так же смастерить самим! А чтоб ребенок не заскучал, от однообразной деятельности старайтесь ее менять от одного дня к другому.

Нет ничего плохого в том, чтобы дать детям возможность насладиться "дополнительным отпуском" дома в компании любимого мультфильма или развлекательной программы. Сейчас их великое множество, главное – знать меру.

Чтение книг

Вспомните, как уютно и спокойно было нам в детстве, когда мы, укутавшись в одеяло, слушали, как мама читала нам сказки, и как сладко нам засыпалось под них. Передайте эту атмосферу и своим детям.

Русский фольклор. Песенки.

«Лиса рожью шла...»,

«Чигарики-чок-чигарок...»,

«Идет матушка-весна...»,

«Вот пришло и лето красное...»,

«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,

«Зима пришла».

Календарные обрядовые песни.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда...»,

«Коляда, коляда, ты подай пирога...»,

«Как пошла коляда»,

«Как на Масленой неделе...»,

«Тин-тин-ка!..»,

«Масленица, Масленица» .

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия.

А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу» ;

М. Волошин. «Осенью» ;

С. Городецкий. «Первый снег» , «Весенняя песенка» ;

С. Есенин. «Пороша» ;

В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

М. Лермонтов. «На севере диком» , «Горные вершины» (из Гёте);

Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из «Евгения Онегина»);

А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;

П. Соловьева. «Ночь и день» ;

Ф. Тютчев. «Весенние воды» ;

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок),

«Что за вечер...» (в сокр.);

С. Черный . «Перед сном» , «Волшебник».

B.Берестов . «Дракон» ;

А. Введенский. «Песенка о дожде» ;

Ю. Владимииров. «Оркестр» ;

Н. Заболоцкий. «На реке»;

Н. Матвеева. «Путаница» ;

Э. Мошковская. «Какие бывают подарки» , «Хитрые старушки» , «Обида»;

Н. Рубцов. «Про зайца» ;

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

И. Токмакова . «Мне грустно...» ;

Э. Успенский. «Страшная история», «Память» ;

Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

Проза.

К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

А. Куприн. «Слон»;

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;

Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).

C.Алексеев. «Первый ночной таран»;

Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

М. Зощенко. «Великие путешественники»;

Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;

Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»;

М. Пришвин. «Курица на столбах»;

А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку» ;

С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

В. Даль. «Старик-годовик»;

П. Ершов. «Конек-Горбунок»;

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;

И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

К. Ушинский. «Слепая лошадь» .

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;

К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;

А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»;

А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);

Л. Левин. «Сундук»;

С. Маршак . «Кошкин дом» (отрывки).

Игровой фольклор .

Прибаутки:

«Глупый Иван...»,

«Братцы, братцы!..»,

«Федул, что губы надул?..»,

«Сбил, сколотил - вот колесо...»,

«Ты пирог съел?».

Небылицы.

«Вы послушайте, ребята...»,

«Богат Ермошка».

Сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

«Снегурочка» (по народным сюжетам) ;

«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

«Семь Симеонов - семь работников», обр. И. Карнауховой;

«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;

«Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Фольклор народов мира

Песенки .

«Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;

«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;

«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

«Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака;

«Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

Сказки.

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

«Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

«Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского;

«Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро:

«Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева,

«Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки.

X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.

«Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;

С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;

Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна; П. Соловьева. «Подснежник» ;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» трывки).рассказом, стихотворением.

Необычные идеи для игр с ребёнком

Самолет из соломинки

Из плотной бумаги сделайте три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

hello_html_m1fd5053d.jpg

Радуга из мыльных пузырей

Возьмите пластиковую бутылку и отрежьте у нее конец. Затем натяните на получившуюся дырку носок и закрепите его клейкой лентой. Капните на носок пищевыми красителями. Смешайте средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуните носок в эту смесь и выдувайте радужные пузыри.

hello_html_m3d57f014.jpg

Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

hello_html_m549a6f98.jpg

Башни

Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.

hello_html_m3a0e05c9.jpg

Музыкальный инструмент из соломинок

Возьмите 6–8 соломинок и разрежьте их на разные части. Отрежьте полоску скотча и расположите соломинки от короткой до самой длинной. Зафиксируйте получившийся инструмент с помощью скотча.

hello_html_67023216.jpg

Дартс на полу

Наклей на пол изоленту и поиграйте в напольный дартс.

hello_html_m3e0c33d5.jpg

Классики дома

Расчертите поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.

Ваши дети влюбятся в эти игры, как только вы их им продемонстрируете. Теперь вы сможешь выделить немного времени и для себя, пока дети будут заняты оригинальными играми!

hello_html_ee5824d.jpg

Сделайте красивые деревянные браслеты

hello_html_a7ae769.jpg

Замочите палочки в стакане с водой. Через пару дней после замачивания достаньте палочки и аккуратно придайте им форму. Сгибайте медленно, иначе они сломаются. Поместите сформированные браслеты размером с ваше запястье в кружку. Когда палочки полностью высохнут, обклейте их цветным скотчем или цветной бумагой. Сделайте две дырочки по краям и проденьте туда веревку.

Катание шариков

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

hello_html_1cafa057.jpg

 

Устройте археологическое исследование

hello_html_60738d38.jpg

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра.

Сделайте съедобный пластилин

hello_html_m8320ad6.jpg

Вам понадобится:

  • полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
  • 1 столовая ложка густых сливок;
  • четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
  • 3-4 стакана сахарной пудры;
  • гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.

Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

hello_html_m26916d74.jpg

Вам понадобится:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • комплекс витамина В;
  • мука;
  • вода;
  • растительное масло;
  • винный камень (можно найти в магазине специй);
  • соль.

Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!

Лабиринт из картонных коробок

Разрежьте коробки и склейте их стенки между собой, вырежьте арки — и веселье на целый день обеспеченоТакже можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.

hello_html_30fe3b3f.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в период самоизоляции" Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции"

Рекомендации для родителей в период самоизоляции"Как организовать воспитательно- образовательную деятельность ребенка дома в режиме самоизоляции "...

Отчет:"Дошколята в онлайн-режиме в период самоизоляции" в период с 13.04.2020 по 17.04.2020 года

Одна из задач взрослых в период самоизоляции обеспечить ребенку активный образ жизни, правильное питание и режим дня, какой был до вынужденного прибывания в четырех стенах....

Рекомендации для родителей «Как организовать деятельность ребенка в течение дня в период самоизоляции? »

Рекомендации родителям как организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети ...

Как организовать жизнь семьи в период самоизоляции?

     В этот интересный и неоднозначный период все мы сталкиваемся с положительными и отрицательными сторонами изоляции....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях в период самоизоляции»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях в период самоизоляции»...