Пальчиковые игры – это основа развития речи и мелкой моторики рук.
методическая разработка

Степанова Анастасия Павловна

Что же такое «Пальчиковые игры»?

 

Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки речи.

Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx403.96 КБ

Предварительный просмотр:

http://allart.kz/wp-content/uploads/2017/04/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%821-768x543.png

Что же такое «Пальчиковые игры»?

Пальчиковые игры – это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки речи.

Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони.

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.

https://static8.depositphotos.com/1432537/1037/i/950/depositphotos_10374117-stock-photo-child-hand-painted.jpg

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев…»

В.А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов»

Аристотель

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом»

И. Кант

МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»

Нижегородская область, Рп. Шайгино

Пальчиковые игры – это основа развития речи и мелкой моторики рук.

http://212d.ru/site_ds/files/12/document/7645(1).jpg

Подготовила:

Воспитатель Степанова А.П.

Пальчиковые игры:http://allart.kz/wp-content/uploads/2017/04/%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%821-768x543.png

«В гости»
В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

https://mtdata.ru/u13/photo3300/20918093894-0/original.jpg

«Репка»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика,

 (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста.

 (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

«Собака»

Заворчал живой замок,

Пальцы сжаты в кулак, вращают кулачками.

Лег у двери поперек.

Пальцы соединяют «домиком».

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Крепко схватит за штаны,

Ты беги, беги, беги!

Пальцы сжаты в кулак, имитируют указательным и средним пальцами бег по столу.

http://nii-evrika.ru/wp-content/uploads/2017/06/YIFNuxShSs4.jpg

«Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, 
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. 
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»

Пограмма содержит пояснительную записку и план работы кружка «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»...

План самообразования на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи....

План самообразования по теме «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...

« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...

Методическое пособие: «Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»

laquo;Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста»...