Материал для родителей по конструированию
материал (средняя группа)

 Лушкина Нигина Абдулхафизовна

Тема : "Мосты"

 

    1. учить строить мост по образцу, находить и называть отличия мостов разной конструкции, преобразовывать образ в соответствии с заданными условиями;

    2.   развивать навыки и способности конструирования, интерес к конструкторской деятельности, творческую активность, воображение, мышление, наблюдательность, речь, память, внимание, самостоятельность;

    3.  воспитывать трудолюбие, усердие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование

Тема: «Мосты»

Материалы: демонстрационный материал (картины с изображением мостов; графическая схема моста, конструкция моста, отличающаяся от графического образца; игрушка-машинка). Раздаточный материал (игрушки-машинки, по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей). Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (использование     компьютера); загадки по теме; сооружение мостов в свободной деятельности; закрепление названий частей моста.

Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.

Сегодня у нас очередное занятие по конструированию. Саша, что бы ты хотела  сегодня узнать нового? Где бы хотела оказаться? (Ответ ребенка)

Я предлагаю вам отправиться в парк развлечений. Но его окружает со всех сторон дорога. Как же нам попасть в парк? Вам в этом поможет загадка:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться  Я тебе помогу. (Мост)

А теперь предлагаю построить пешеходный мост. У меня вы видите образец,  и схема. На экране появляется схема моста. И прямо на экране мы выстраиваем мост.hello_html_m58980bd4.png

 Что возьмём для основания моста?

(Ребенок) 4 кирпичика и 2 кубика

Родитель:  Два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

(Ребенок) Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики.

Родитель: А как же пешеходам подняться на мост?

(Ребенок) Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце.

Родитель : Вот получился у нас мост пешеходный и автомобильный.

А сейчас предлагаю тебе  по образцу построить свои мосты.

Ребенок берут набор конструктора. Строят мосты

Родитель:  А сейчас обрати внимание на экран. Перед тобой второй чертеж моста. Чем он отличается от того моста, который мы с тобой только что построили. hello_html_56857372.png

(Ответ ребенка.)

Родитель: похвалить ребенка  Молодец  ты прекрасно справился с заданием.

Родитель: А сейчас, я предлагаю ….. выйти и прокатить под мостом машину.

Ребенок убеждаются в том, что это сделать не удается, объясняют почему (мост низкий).

Родитель:  Я предлагаю перестроить мост так, чтобы машинка могла свободно проехать под ним.

Ребенок предлагают возможные варианты перестройки образца, а затем перестраивают мост.

Родитель: ты прекрасно справился с заданием, и теперь наша машина сможет проехать под мостом. Но по нашей дороге появился грузовик.

Родитель  выкатывает перед ребенком большой грузовик.

Родитель: Я предлагаю вам построить такой мост из наших модулей, чтобы под ним мог проехать наш грузовик.

Ребенок берет  модули и выстраивает мост над грузовиком.

Родитель: У нас получился прекрасный мост. Давай найдем в нем основание, перекрытие и спуск. Все ли части моста у нас есть?

( ответы ребенка.)

Родитель: Молодец,  ты прекрасно справился  с заданием. Давай вспомним, что сегодня мы научились строить? Какие бывают мосты? Из каких частей состоит мост?

ответы ребенка.

Молодец ты справился с заданием!!!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия...

Рекомендации для родителей по конструированию из бумаги и бросового материала "Военная техника для Парада на 9 Мая"

Это пошаговое изготовление самолёта и танка. Здесь всё достаточно подробно и в доступной  форме описаны все этапы изготовления военной техники,чтобы родители вместе с детьми могли дома заняться т...

Консультация для родителей "Значение конструирования из бросового материала в развитии ребёнка".

Работа с бросовым материалом связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний....

Консультация для родителей " Значение конструирования  из строительного материала в умственном развитии  ребенка."

Значение конструирования  из строительного материала в умственном развитии  ребенка....

Консультация для родителей "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка".

Воспитательное и развивающее влияние конструирования заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитие их конструктивного мышления, обога...

Материал для родителей по конструированию

Светофор из бросового материала.- закреплять знания о светофоре и его сигналах;- учить собирать целое из частей;- развивать конструктивные навыки;- развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук...