Методические рекомендации для родителей «Организация занятия рисованием с ребенком дома»
методическая разработка

Кушнерева Наталья Павловна

Методические рекомендации для родителей

 

 «Организация занятия

 рисованием с ребенком дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_kushnereva_organzatsiya_risovaniya_doma.docx793.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 107»

Методические рекомендации для родителей

 «Организация занятия

 рисованием с ребенком дома»

C:\Users\Ivan\Desktop\unnamed.png

Составила: воспитатель Кушнерева Н.П.

Ростов-на-Дону

Как организовать домашние занятия по рисованию

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

C:\Users\Ivan\Desktop\87174a0572868ac016e6dd8fb8c665b8.jpg      C:\Users\Ivan\Desktop\detsad-334980-1539341712.jpg

В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

       C:\Users\Ivan\Desktop\6a0147e1d4f40f970b0167675910c1970b-800wi.jpgC:\Users\Ivan\Desktop\detsad-742483-1568826221.jpg

           Как правильно подготовить рабочее место.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

                                   

                        Материалы для творчества

Прежде всего потребуется бумага — из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки.

Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды, головных уборов). Купите цветную бумагу или затонируйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист.

Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет, для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь — это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (1).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\images (1).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\Без названия.jpg

               

Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер: чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№ 18—20). Лучше выбрать специальные кисти — круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой.

C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (3).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (2).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\0u41f61e96-3e71d21d-3b073d58.jpg

Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить рисование.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Толстые карандаши (диаметром 8—12 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.

 C:\Users\Ivan\Desktop\18.jpg_q50.jpg       C:\Users\Ivan\Desktop\images.jpgC:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (1).jpg

           

Для рисования ребенку можно давать и пастель — короткие палочки матовых цветов. В коробке обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ними надо аккуратно — мелки ломкие, хрупкие, требуют осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью — закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки — это короткие восковые палочки, карандаши — тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как обычные карандаши.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

C:\Users\Ivan\Desktop\images (3).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\images (4).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\images (2).jpg

Как оформить детские рисунки.

Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет подберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте картину так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папки с рисунками.

Всем папам и мамам хочется, чтобы их ребенок вырос уверенной, творческой, сильной личностью. Но что можно сделать в столь раннем возрасте, когда малышу всего лишь около двух лет? Я предлагаю вам простые советы, которые помогут развить воображение ребенка, создать его первые творческие работы, научиться экспериментировать. Возможно, он не станет художником или дизайнером, но наверняка научится чувствовать цвет, попробует изобрести что-то свое, почувствует успех и удовольствие от собственной деятельности и от общения с вами. Начните с самого простого.

          C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (2).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (3).jpg                 C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (4).jpg      C:\Users\Ivan\Desktop\images.jpg

Предметное рисование

- это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры. В предметном рисовании все внимание уделяется изображению какой-то одной главной формы. Важно красиво расположить его в листе, постараться ровно нарисовать и выбрать подходящий цвет и тон. Так ребенок учится смотреть внимательно на предмет.

C:\Users\Ivan\Desktop\images (2).jpgC:\Users\Ivan\Desktop\images.jpg C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (4).jpg

Простые фигуры.

Вырежьте из бумаги какой-нибудь простой контур: цветок, дом, шарик и т.д.

Пусть ребенок закрасит его целиком, используя кисточку и краску, не оставляя белых пятен (сначала одним тоном).

Затем, когда он уже хорошо будет справляться с этим заданием, усложните контур: может быть, это будет пчела или зебра, которой нужно будет нарисовать полоски, а может, это будет платье с узором (на синем фоне белый горошек) и т.п.

C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (1).pngC:\Users\Ivan\Desktop\Без названия.pngC:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (1).jpg

                               

                           

                                Сюжетные картинки

Теперь, когда ваш ребенок узнал, что кисточку можно не только грызть, и познакомился со свойствами красок, можно приступать к созданию картин. Например, вместе с малышом закрашиваете лист бумаги (размер А5) темно-синим цветом.

Затем берете тонкую кисточку или маленький кусочек губки или пальчиком рисуете желтые звездочки. Все, картина "Ночное небо” готова. Можно нарисовать "Морское дно” или "Лесную опушку”, используя вашу фантазию и подручные средства.

Выберите для ваших творческих занятий по 10-15 минут в день. Не пугайтесь, что ребенок может усидеть на месте не больше 3-х минут.

Со временем этот интервал увеличится, и он сам вас будет удивлять своими творческими находками. Главное, не ограничивайте его и не навязывайте своего мнения. Вы являетесь лишь направляющим.

Радуйтесь его работам, ведь малышу так важна ваша любовь и признание. Наиболее интересные творения можно повесить в рамочку и показывать гостям.

Все, чем занимается ребенок в раннем возрасте, он делает творчески: двигается, общается, играет, исследует мир... Но не всегда процесс творчества и его результаты заметны окружающим. Поэтому детские рисунки - уникальный способ понять, как малыш видит мир. К тому же детские рисунки - одно из немногих свидетельств развития его навыков и творческих устремлений.

                      C:\Users\Ivan\Desktop\raduga-ris-8457-315-9.jpg

C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (2).jpg              C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (3).jpg

                   

Зачем вообще нужно рисовать?

 Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность - необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

 Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.

 Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

C:\Users\Ivan\Desktop\images.jpg C:\Users\Ivan\Desktop\Без названия (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей - организация игры с ребенком дома.

Папам,мамам,дедушкам и бабушкам - как организовать игру с ребенком в домашних условиях....

Методические рекомендации для родителей "Логоритмические игры и упражнения дома"

Логопедическая ритмика - одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического, физического воспитания....

Методические рекомендации для родителей и педагогов. Как создать дома развивающую речевую среду у детей с РАС.

Вопрос организации развивающей предметно- пространственной среды для детей с РАС дома на сегодняшний день особо актуален. Это связано с увеличением количества детей с РАС. Жизненное пространство ...

Рекомендации для родителей Организация предметно-развивающей среды дома для детей

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее ...